Пост посвящен обозреванию расходов. Ни на что не претендую, просто хочу поделиться сколько потратил на любимый мотоцикл, после покупки. Цены привожу немного округленные, на момент оплаты заказа/покупки.
Как я радовался, когда купил свой трансальп! Мотоцикл на ходу, с ровным мотором, прямой рамой и соосными прямыми колесами. Да, по «внешке» пошарпан пластик, но мотоцикл 2001 года выпуска, что вы хотите? Где вы видели наполированый туристический эндуро?! Разве что в салоне, новый. Заводится отлично, едет прямо, подвески работают, неплохой живой экземпляр. С высоким стеклом и центральным кофром. Доки в порядке. В России с 2013 года. Тут был в одних руках.
Осмотр самого мотора я доверил своей хорошей подруге и прекрасному механику Елене-Ёжику, которая щелкает бросовые моторчики как орешки. Низкий ей поклон за помощь. Мотор бодро завелся с холодного, маслом с глушака не плевался, не дымил. Прогрелся, выдул конденсат с глушака, прокатились. Мотор тянет, коробка работает. Все четко, все передачи работают. Хонда. Сцепление не буксует. По двигателю и трансмиссии претензий нет. По ходовой тоже. Все ровно, соосно, подвески в хорошем состоянии. Вилка работает, не течет, задний моно-амортизатор тоже в порядке. Шток чистый, без задиров и без подтеков. Все работает, как и должно работать. При более детальном рассмотрении всего остального, оказалось, что в мотоцикл удручающем состоянии касательно расходников. Колодки изношены, тормозные диски перехожены далеко за остаточный минимум толщины, резина спереди новая шоссейная Shinko 777, сзади
хоть и профильный Michelin Sirac , но в остаточном состоянии протектора. Цепь растянута. Звезды тоже на замену. Шайба правого натяжителя отсутствует. Вместо нее обычная круглая стальная шайба. успокоитель цепи отломан. Повороты не работают с первого раза, (контакты в пульте закисли). Ветрозащиты рук нет, рычаг сцепления не родной, грипсы стерты, кнопки на пультах выгоревшие от солнца. Сколько же ты прошел, бродяга?
Но тем не менее, мотоцикл мне понравился и был куплен. Все недочеты были оговорены при покупке, и он перешел в мою собственность осенью
2014 года, за вполне вменяемую сумму: 165 тысяч докризисных рублей. Впереди предстояла долгая зима, и я спокойно рассчитал, что 30-35 тысяч рублей мне
хватит на расходники и жижки.
Буквально через пару дней холодным октябрьским утром, в дождь и около-нулевую температуру, я съездил на ТО (300р), сделал ОСАГО на год (2300р). И сразу же поехал в ГАИ, переоформил мотоцикл на себя, чтобы весной так же не дергаться под апрельские «мото-месячные» у гаишников и ставшее закономерным сезонное подорожание ОСАГО. Постановка на учет (500р) заняла чуть больше часа, и то, потому что на полчаса выключили свет из-за дождя. Последний раз ставил на учет мотоцикл в 2011 году и провел в отделении больше 8 часов. Теперь же все быстро, отлажено. Приятно удивился качеству обслуживания
населения. Номер мне оставили старый. По возвращении, я позвонил бывшему владельцу и сказал, что мол все, не переживай мот теперь «на мне». Он
поблагодарил и на этом мы распрощались.
До наступления холодов мотоцикл был частично разобран, проинспектирован. После чего (по всем строгостям жанра) я законсервировал
мотоцикл на зимовку в таком полуразобранном состоянии, не собирая его. Зачем? Весной все равно разбирать для обслуги. Затем я составил список того, что нужно купить и поменять. Список оказался весьма большой. Мне даже пришлось завести экселевский файл, чтобы не забыть и не упустить ничего, где я вел подсчет расходам и отмечал, что приехало, а что еще жду, откуда, по какой цене и тд. Все закупки были благоразумно «размазаны» на зиму, так как из бюджета семьи я не мог себе позволить взять такую большую сумму и все сразу купить. Увы. Приходилось экономить на чем-то, откладывать понемногу, халтурить, копить. И покупать расходники частями. Но зато, у меня было время почитать форумы, отзывы, выбрать марки расходников, поискать более выгодные цены. Спокойно сделать заказы на доставку и ждать. Но давайте обо всем по порядку.
Я был бы не я, если бы все прошло спокойно, по намеченному плану. Бахнул проклятый финансовыйй кризис и курс евро взвинтился до небес. Цены
на «расходку» тоже выросли как минимум вдвое в рублевом эквиваленте. Пришлось пока от многих задумок отказаться. От боковых кофров, багажных рамок,
центральной подножки. Единственное что я успел хапнуть до кризиса, это были дуги Givi NT366. На них я не стал экономить, покупая реплику. Все-таки защита как-никак. И заказал оригинальные дуги Givi из Италии. Родины моего мотоцикла. Обошлись они мне в смешные 7000р вместе с доставкой.
Долго выбирал между типами дуг и решил, что такие клеткой вокруг мотора будут лучше. (Впоследствии это оправдалось на 100%)
Еще по докризисным ценам успел купить:
Цепь: RK 525 XSO (118) + замок - 4200р.
Звезды: JT JTF296.15 и JT JTR300.48. передняя и задняя по 950р и 1600р соответственно.
Свечи: NGK DPR8EA-9 – 140рх4шт.
Масляный фильтр: HIFLO FILTRO HF303 – 340р
Затем под новый год, обливаясь горючими слезами, я сделал себе подарок по грабительскому курсу евро - 72р. Купил передние тормозные диски
TRW MST-201 2шт. – 11000р (за 2 круглых куска стали!) и два передних комплекта тормозных колодок TRW MCB-669 organic – 3900р оба.
Подтянул всякую мелочевку. Грипсы китай по 300р, Шайба натяжителя 350р, Успокоитель цепи 780р.
Выбор резины отдал проверенной мной марке.
Перед: Michelin 90/90-21 54T Sirac TT (DOT 4813) – 4000р.
Зад: Michelin 120/90-17 64T Sirac TT (DOT 3414) – 5500р.
Новые камеры на 21 и 17 дюймов обошлись а 400р и 650р соответственно. Старые были свернуты и легли в бардачок под сидением.
По жижкам я тоже был консервативен. В который раз не поддался разрекламированному бренду Motul, а остался верен любимому Liqui moly.
Масло: Liqui Мoly Motorrad 4T 10W-40 синтетика (4л) – 2160р
Смазка для цепи: Liqui Мoly Motorrad Kettenspray Enduro (0,4л) – 825р
Тормозная жидкость: Liqui Мoly Bremsflussigkeit DOT4 (1л) – 650р
Промывка радиатора: Liqui Мoly Kuhlerreiniger (0,3л)
Антифриз: Liqui Мoly Kuhlerfrostschutz GTL11 (5л) – 1450р
Люблю, чтобы в мотоцикле все жижки были одной марки. Закупаться удобнее. Скидки и все такое.
Задний тормозной диск: TRW MST-240 rear – 3590р
Задние тормозные колодки: TRW MCB-585 organic – 1580р
Воздушный фильтр: DELO HONDA XL 650V – 980р
Сальники вилки: SAITO FORK SEAL SET 41X54X11 – 540р
Демпферы заднего колеса: REAR WHEEL DAMPER SET, HONDA – 1470р
Заклепочник для цепи с 3 пинами: CRAFT-MEYER CHAIN BREAKER & RIVETER – 2450р
Смазчик тросов: PROF. CABLE OILER – 500р
Сальники ступиц я купил отечественные, подходящего размера: 45x55x5, 28x42x8, 30x52x7, 30x47x8 – 350р за все. (всех взял по 2 шт)
Ступичные подшипники польские: NSK 6203х2шт, 6303х2шт, 6304х1шт – 2250р за все. Проверены, не хуже оригинала или хваленых KOYO и SKF.
Все купленые расходники на своем мотоцикле я поменял сам. Не платя никаким сервисам и мастерам. Длительный опыт владения отечественным
и очень старым импортным мотоциклом позволяет мне так экономить. Гараж есть, руки и инструменты тоже. Я сам уверен в каждой гайке, я знаю с каким рекомендованным усилием я ее затянул, я уверен в том, что я не забыл положить смазку там, где ее нужно положить и так далее. (тут этим никого не удивишь, и это хорошо) Единственное к чему прибегнул – к шиномонтажу заднего колеса. 250р. Отбалансировал сам, как и переднее. Привожу сводную таблицу по расходникам.
Как можете видеть, что из-за кризиса сумма на расходники превысила расчётную, докризисную ровно в 2 раза.
Однако несмотря на дикие, казалось бы, расходы, я считаю, что мне очень повезло. Так как на начало 2015 года у меня был полностью обслуженный мотоцикл за 225 тысяч рублей. Езжу ненарадуюсь. К слову в столичных салонах на этот момент подобный мотоцикл этого года стоит от 250 тысяч и выше. А в него еще надо так же вложиться по расходникам.
Надеюсь было интересно, спасибо за внимание.
Всем удачи, холодной головы и хороших поездок.
Mrak2k © 2015
Сообщение отредактировал Mrak2k: 30 June 2015 - 22:51