Перейти к содержимому

Фотография

Тормозные диски "не оригинал"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#21
lan2

lan2

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 323 сообщений
  • Город: Москва м.Коломенская
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin

Вот что я имел в виду.

Теперь понятно в чем вопрос) Видел только с круглыми отверстиями диски, поэтому даже не придал этому значения) Но думаю если бы это действительно играло роль, кроме эстетической стороны, то края окон были бы со скосами в нужную сторону. 



#22
Дядя_Юра

Дядя_Юра

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2918 сообщений
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: альфа

дырочки тоже просверлены с узором , но впринципе , пофиг.5ca1dd8376a14_11254112.png



уот так уот.



#23
dmi8020

dmi8020

    только пришел

  • Только пришел
  • 25 сообщений
  • Город: Липецк
  • Мотоцикл: XL650V3

Если же перевернуть диск наоборот, то диск будет касаться ступицы очень малой площадью во первых, а во вторых при затягивании винт будет стремится провалить привалочную плоскость диска.

 

В третьих изменится вектор сил, работающих на срез винта.

Короче, нельзя ставить диск наоборот.

А если в привалочную плоскость установить шайбочки выточенные в размер на токарке?

Неужели может винты срубить? Там ступица вроде алюминевая, не уж то она крепче закаленной стали винта?


 

А если серьезно рассматривать такую мелочь,то направление окон имеет некоторое значение, в воздушной среде, да с нашими скоростями может и не очень все это ощущается...

 

 

Но при однонаправленном вращении вперед окна расположенные "на выброс" оказывают меньшее сопротивление чем окна, направленные во внутрь колеса.

Типа отвод тепла от диска направлен на внешнюю сторону, а не к центру колеса.

Но это если измерять "аналитическими весами"

Трансальпу глубоко фиолетово на все эти микроскопические дела.

А вот эти треугольные вырезы не работают на сжатие при правильной установке и на разрыв при неправильной?


Сообщение отредактировал dmi8020: 03 April 2019 - 00:48


#24
dmi8020

dmi8020

    только пришел

  • Только пришел
  • 25 сообщений
  • Город: Липецк
  • Мотоцикл: XL650V3

Вот что я имел в виду.

Теперь понятно в чем вопрос) Видел только с круглыми отверстиями диски, поэтому даже не придал этому значения) Но думаю если бы это действительно играло роль, кроме эстетической стороны, то края окон были бы со скосами в нужную сторону. 

если это играет только эстетическую роль, то почему на прочной нержавейке вырезают треугольники под определенным углом, а не черепа,кружева,цветочки и прочую лабуду?



#25
lan2

lan2

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 323 сообщений
  • Город: Москва м.Коломенская
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin

если это играет только эстетическую роль, то почему на прочной нержавейке вырезают треугольники под определенным углом, а не черепа,кружева,цветочки и прочую лабуду?

Наверное чтобы не вырезать банальные круглые отверстия, но и не вкусовщину в виде черепов и цветочков,  а что-то вырезать всё равно надо для вентиляции/охлаждения. 



#26
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет

А если в привалочную плоскость установить шайбочки выточенные в размер на токарке?

Не лез бы ты с колхозом в тормоза, нам сбрасываться потом не придется!
Извини за черный юмор, но тормоза-это не то место, где можно экспериментировать!

#27
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

dmi8020,Не занимайся ерундой.

если это играет только эстетическую роль, то почему на прочной нержавейке вырезают треугольники под определенным углом, а не черепа,кружева,цветочки и прочую лабуду?

Не нержавейка. Симметричный, равномерный "рисунок" отверстий для равномерного охлаждения диска, что бы минимизировать возможные изменения геометрии.

#28
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3679 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: Нет

равномерный "рисунок"

Я бы применил другой термин.

Инженеры расчитывая насположение отверстий на диске основывались на определенных физических законах движения тел в средах.

Как насосник не буду вдаваться в тонкости и подробности (сам со временем дойдешь ;) )

Вектор сил при таком расположении отверстий направлен на внешнюю сторону.

5ca44b8907ccb_IMG_20190403_083656.jpg -_-

При этом на диске указана сторона установки.

Это передний диск.

5ca44bd739c3c_IMG_20190403_084001.jpg

Вот задний диск, на нем так же отверстия расположены "на выход"

При этом стоит на диске стрелка, показывающая направление вращения.

5ca44c348650a_IMG_20190403_083851.jpg

А вот диск, на котором отверстия расположены так, что диск может вращаться в любую сторону.

Все что придумали инженеры- это не зря, так что не подвергайте сомнению их работу!

5ca44ca076553_image.png

Вот картинка, наглядно показывающая вектор сил при определенном направлении вращения.



#29
lan2

lan2

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 323 сообщений
  • Город: Москва м.Коломенская
  • Мотоцикл: Honda Africa Twin

Архип, интересно, спасибо за пояснения



#30
dmi8020

dmi8020

    только пришел

  • Только пришел
  • 25 сообщений
  • Город: Липецк
  • Мотоцикл: XL650V3

dmi8020,Не занимайся ерундой.

 

если это играет только эстетическую роль, то почему на прочной нержавейке вырезают треугольники под определенным углом, а не черепа,кружева,цветочки и прочую лабуду?

 

Не нержавейка. Симметричный, равномерный "рисунок" отверстий для равномерного охлаждения диска, что бы минимизировать возможные изменения геометрии.

Вот перевод с сайта брембо: Неподвижные тормозные диски Serie Oro изготавливаются из цельного куска нержавеющей стали в виде одной детали...  Это нержавейка!