leo219 Опубликовано 13 сентября ; Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября Была у меня давняя мечта, достать мотоцикл Yamaha Tenere, но не современный, ибо тяжелый, а первых выпусков, без обтекателя. В модификациях не особо разбирался, но в памяти было что на первом нет стартера и самый большой бак - 30л. Но мотоцикл настолько редкий, что я бы согласился на более поздние версии, до 87 года, когда поставили "морду" с двумя фарами. Иногда смотрел объявления, но ничего не попадалось. Проскакивал вариант в Казахстане, но там кроме рамы и двигателя родных деталей уже и не было. И тут спустя 12 лет поисков увидел в другом городе в продаже мотоцикл с заветными квадратами на баке. По фото было не ясно, какая модификация, но цвет и форма бака намекали, что мотик тот самый. Продавец прислал еще фотографий, из которых стало понятно, что это какая-то версия Yamaha XT600 c баком от Tenere. Подножки пассажира отсутствовали, хотя на 34L должны быть с завода. На раме была надпись 39F, а не 34L, что не добавляло ясности. Денег на покупку не было, попросил продавца немного подождать. Мы общались еще полгода, денег я не нашел, после чего продавец написал что вроде как продал мотик. Через два года попросил телефон нового владельца, а оказалось что мот стоит и никуда не продан. Тут я решил, что такой шанс выпадает только два раза в жизни, и надо брать. (Продолжение следует) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий3aj Опубликовано 15 сентября ; Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября Тут я решил, что такой шанс выпадает только два раза в жизни, и надо брать.Классный аппарат! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vоdяной Опубликовано 15 сентября ; Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября У МотоПодвоха вроде такой, не?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий3aj Опубликовано 15 сентября ; Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября (изменено) У МотоПодвоха вроде такой, не?!У Виктора - 1VJ, это след модификация, из трех воздушек.Их всего три, и было:Как на фоте, 1 - VJ, и 3AJ.Далее - водянки все. Изменено 15 сентября пользователем Юрий3aj Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxdok Опубликовано 15 сентября ; Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября Автор, пиши продолжение, интересно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
magadan833 Опубликовано 18 сентября ; Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября Интересный агрегат.такой прям...мускул на фото.оч интересно.пиши автор,ждем! Думаю история классная 12 лет искать.это вам не в салон прийти.за ТА 750. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leo219 Опубликовано 26 сентября ; Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 сентября Продолжение!На дворе стоял конец апреля и нужно было ехать за мотиком в славный город Иркутск. Как назло, на работе был очень горячий период, и надолго бы меня не отпустили. Запланировал на майские. Долго решал, как ехать: первый вариант был на поезде туда, своим ходом обратно. Но на незнакомом мотике было боязно ехать 1800км, времени было мало, поэтому решил на самолете туда, а мотик транспортной, если удастся купить. Еще хотелось там же снять с учета в местном ГАИ, чтоб сразу все вопросы по документам решить. Было непонятно, есть ли аресты и ограничения. Можно отлить картер, выточить новый коленвал, намотать генератор, а выправить кривые документы практически нереально. Особенно не имея родственников в соответствующих местах. В общем, взял билет и между майскими, чтоб попасть в ГАИ, вылетел в Иркутск. Там меня встретил друг коллеги по работе, Дима, спасибо ему большое. Мы поехали в местные гаражи. Хозяин мотоцикла встретил приветливо, но настороженно. Первые впечатления от мотоцикла были смешанные. Мотик оказался не таким толстым в ширину, как представлялось. Бак не такой жирный, как на фотографиях, вполне вписывается в композицию. Мотоцикл, когда на нем сидишь, близок к 250ке, нет ощущения слона, как на Гусе 1200. По седлу высоковат, непривычно после Serow с моим средним ростом. По весу непонятно было, вроде и легкий, но тяжелее 250ки. Седло не узкое, но и не широкое, довольно мягкое. Родной дермантин сохранился. Весь мотик был в родных деталях, кроме тюнингового глушителя, переднего крыла, руль стоял кроссовый широкий, причем довольно далеко, приходилось тянуться к нему через большой бак. Защита рук стояла китайская, небольшой ветровик, большие зеркала, как оказалось потом, не родные, но довольно информативные. Косметика далека от идеала, но на баке сохранились те самые квадратики и родная надпись Тенере. Было видно, что мотик старый, все технические решения из 80х, двигатель черный, но уже облез на цилиндрах. Фара огромная прямоугольная. На удивление, вся электрика работает. Поворотники большие угловатые, как с дорожного мотика. Довершали картину кик-стартер и задний барабанный тормоз. Тут наступило время запуска. По словам хозяина, мотик с осени не заводили. Я открыл кран, включил зажигание и начал пинать кик-стартер, предварительно надев ботинки, привезенные для этого случая. Не хотелось поломать себе стопу, вспоминались ощущения от ИЖ-ПС с ранним зажиганием. Кик на Ямахе справа, что очень неудобно, в верхней точке находится высоко, поэтому пинал стоя, мотик на боковой подставке. Оказалось, компрессия таки есть, и двигатель очень не хотел крутиться, несмотря на автоматический декомпрессор, который вроде бы есть, но непонятно как работает. Целых 600 кубов надо было сжать в цилиндре. Настроение прям испортилось, как представил, что за эти мучения еще и денег надо отдать прилично. В общем, оказалось, надо было выключить двиг-стоп и мотик завелся, даже без декомпрессора. Потарахтел на холостых, весьма уверенно, лишних звуков я не услышал, после прогрева хозяин разрешил прокатиться. На ходу аппарат оказался легким, послушным, вес перестал ощущаться, динамика поинтереснее чем на моем Serow, прям веселый мотоцикл, динамичный. Причем я крутил всего 2-3 тысячи по тахометру. Подвеска жестковата, но в гаражах и асфальт не очень. Нейтраль ловится плохо. Покатался, заглушил, попробовал снова завести. И тут меня настигла обратная вспышка, прям как в детстве. Как даст в середину стопы, я аж стоять не мог минут 20, не то, что ходить. И это в крепком ботинке с подошвой Vibram. Как дальше ехать, непонятно. Подождал немного пока пройдет нога, мотик слегка остыл и завелся уже получше. Тут я принял решение брать мотоцикл, несмотря на грустный внешний вид и злой кик. Это ж мечта, и вот ее иполнение. Косметику покрасим, электростартер поставим. Поехали в ГАИ. Мужики на машинах, а я на мотоцикле мечты. На дороге оказалось, динамики хватает, чтоб держаться в потоке, до 90 разгон бодрый, 5 передач непривычно, хотя по оборотам есть запас. Вибраций немного, в зеркалах меньше тряски чем на Serow, благо тут руль на сайлентблоках крепится. Но возник неприятный звук из полупустого бака - похоже, что в резонанс входят внутренние перегородки, сделанные чтоб бензин не плескался. Приехали в ГАИ, написали заявление. Зашли в здание, а там оказалась специфическая атмосфера, царившая до введения электронных баз и записи по Госуслугам. Натуральное зло разливалось по коридору, висело в прокуренном тамбуре. Вариантов дождаться очереди в тот же день не было. Поэтому решили проверить документы на ограничения и подписали ДКП. Риск был, но предварительно арестов мы не нашли. Завершили сделку, старый хозяин пригласил съездить на Байкал как подготовлю мотик. Поехали в транспортную, выбрали ПЭК, так как он был недалеко. Очень порадовала эта контора, работники там оказались более чем адекватные, я им рассказал и показал, как надо упаковывать мотоцикл, что не надо ремень через сиденье перекидывать, чтоб оно не порвалось. Сказал, чтоит оно 50 тысяч, а мотик раритетный, цены немалой. В общем, отправил посылку, оставалось несколько часов до самолета. Спасибо еще раз Диме, который мне во всем помогал, мы еще съездили в местное кафе поели вкусные бурятские позы и хушуры. Пошел погулять по городу. Погода испортилась, подул холодный ветер, да такой, что пришлось зайти в магазин и купить легкую шапку. В городе понравилась набережная, древние храмы и архитектура исторического центра. Очень уютный город. В этот день проходила подготовка ко Дню Победы, удалось посмотреть местную военную технику и немного восстановленных машин и мотоциклов 40х годов. Качество реставрации отменное, особенно понравился мотоцикл ИЖ-350. Вечерним рейсом улетел домой, с утра пришлось ехать на работу, но усталость скрашивало удовлетворение от проделанного путешествия и исполненная многолетняя мечта. Ожидание ценной посылки особенно грело в последующие дни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.