Решил я в этом году кардинально сменить концепцию в мото и продал 25-пятилетний БМВ R1100RT и купил абсолютно новый Баджаж Boxer 150х. И вот он - мой первый мотоцикл из 21 века и целых 12 бешеных пони на вооружении. После некоторых минимальных доработок мы нашли общий язык, и я радостно стал ездить на работу на нем.
Дурной пример заразителен, и в то же время мой коллега Толян получил права на мотоцикл и купил себе такое же чудо. Цель банальна, но интересна – м. Немецкий на полуострове Рыбачий – самая северная точка европейской части России. Под это дело взяли по неделе отпуска, и график обещал быть весьма плотным.
Стартанули порозонь, собираясь встретиться в Конаково, в итоге встретились в конце второго дня на заправке у Кеми. Зато каждый имел возможность привыкнуть к новому формату: я- к малокубатуре, Толян – к мототуризму в целом. Крейсер 80-90 предполагает расслабленную езду, но с не меньшим количеством обгонов, чем на спорттуристе с крейсером 140-160: только обгоняешь не ты, а тебя. Машина догоняет, двигаешься вправо, машешь ей, она обгоняет и довольная мигает аварийкой, и все счастливы.
Карелия традиционно встретила нас 500-ми километрами дождя. А вот мой дождевой комбинезон меня подвел – на мото без обтекателя вода умудрялась просачиваться внутрь через клапан и молнию, пришлось надеть запасные дождевые штаны. У всех дома есть пакет для пакета, а тут дождевик для дождевика. Под вечер распогодилось и похолодало, а благодаря мэпсми было найдено отличное место для ночевки у живописной речки.
Третий день обещал быть длинным: надо было проехать 600 км по асфальту, а затем по грунту через перевал еще 30. Мы уже были во власти полярного дня и можно не париться по поводу времени суток.
К полуночи прояснело , и тундра в лучах солнца преобразилась. Вроде не первый раз это наблюдаю и все равно прихожу в неописуемый восторг от этих красок. Вся прелесть полярного дня - сместить график активности на ночное время: точно не жарко ( в эту ночь было +5) , солнце низко, цвета насыщены, людей мало, в общем, одни сплошные плюсы. Дорога через перевал на такой технике дается легко даже после полноценного ездового дня, и лишь пару моментов могут потребовать внимания, так что просто едешь и наслаждаешься пейзажами.
Четвертый день начался после обеда, и после сна мы осваивали выбранное место для лагеря. Это была небольшая площадка перед холмиком , чтоб чуть меньше задувал ветер, рядом ручей с чистейшей водой и до моря метров 50. Палатки стояли непосредственно на тундре – самое идеальное покрытие для них: чисто, мягко, отличный дренаж и при этом тудровая растительность никак не страдает.
Прогноз на следующий день обещал дождь, поэтому ехать на мыс было решено в 7 вечера. До конечной точки от лагеря – 45 км. Сначала 10-12 км скучной грунтовки с ямами до перешейка с полуостровом Рыбачий, а затем начинаются прикольные каменистые дорожки с подъемами и спусками. Мотоциклы с полной загрузкой чувствовали себя прекрасно, да и управление ими не требует никаких особо навыков в отличие от полноценного эндуро и турэндуро: просто едешь на 2-3 передаче, глазеешь на обалденные виды – красота. Бродов и луж достаточно, но большинство можно объехать. Был нюанс с речкой, которая заливалась в прилив, а мы, естественно, не посмотрели расписание приливов и отливов и попали на прибывающую воду : туда бы проехали, обратно – нет. Но опять выручил мэпсми , и брод незатопляемый был найден.
Была еще одна лужа поглубже, но без особых проблем преодолелась. В финальной части стало слишком много параллельно идущих дорожек, которые сначала смутили, т.к. по карте дорога одна ,а на деле их много, но все в одно место. По пути видели пару лисиц, куропаток, смешно бегающих по тундре.
Ближе к полуночи мы были на месте: впереди лишь спокойный океан и солнышко сквозь облака - красота. Телефон поймал сигнал от норвежских вышек и, как издевка, пришла смс: «Добро пожаловать в Норвегию».
Побродив и перкусив, решили двигать обратно. Незаметно доехав до перешейка со Средним, посмотрели на часы- а там всего 2.30 ночи, а сил ещё хватает. Решили прокатиться вокруг Среднего и поглазеть на другие достопримечательности.
Спустя некоторое время дорога превратилась в сплошной ручей с бесконечной чередой луж, а отсутствие ветра привлекло кучу комаров. В итоге я попытался ехать быстрее, чтобы они отстали и в конце очередной лужи даже завалился пока отмахивался от них, вышло весьма комично. А легкий мопед со шмотками поднимается без особых усилий. Толян придумал решение проблемы с летающей фауной – надеть москитку под шлем, и сразу стало замечально. Но недолго мы радовались – дорога уперлась речку, поехали искать объезд, а там еще более интересные лужи с топким дном. Как говорится, пора и честь знать, развернулись.
Накрутив лишних 25 км по Среднему , к 5 утра вернулись на то же самое место.
Следующее «утро» началось уже в 16.00, и мы весь вечер посвятили отдыху, чтобы в 6 утра двинуть в обратный путь.
Побродили по отливу: Баренцево море очень богато на всякую флору и фауну,и довольно занятно поднимать камушек, а под ним куча всякой живности. В прибойной части много разнообразных ракушек, останков крабов и забавной формы камней.
Но пора и возвращаться, а для этого надо обратно входить в нормальный режим дня и ночи. И в 6 утра следующего дня мы выехали: впереди 600 км до места стоянки под Кемью. Немножко дождя, немножко скользкого битума под Кандалакшей, и вот мы уже кормим мошку и комаров на уже знакомом месте.
Утром погода совсем разгулялась, стало совсем тепло,и мы решили устроить разгрузочный день и проехать всего 400 км до Пальозера. Оно меня каждый раз радует потрясающими закато-рассветами, возможностью искупаться и отдохнуть.
После прекрасного отдыха нас ждал челлендж: 1000 км за день до Конаково. И «всего» через 16,5 часов мы на месте. Не могу сказать, что это сверхтяжело, но все же многовато для такой мопедки.
Для сравнения – за 17,5 часов на выфере я проезжал 1000 миль, но уровень усталости там был на порядок выше.
И немного про мопеды: за 4,5 тыщи км ничего не сломалось , не отвалилось, мы лишь меняли масло и подтягивали цепи. В отличие от легких эндуро здесь езда по асфальту не напрягает, как и не напрягает езда с полной загрузкой по бездорожью, просто все делается не торопясь. Расход топлива на равнинной части - около 3л/100км, на Кольском – около 4л/100км.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти