Перейти к содержанию
lexx
lexx

Рыбачий 2022

Решил я в этом году кардинально сменить концепцию в мото и продал 25-пятилетний БМВ R1100RT и купил абсолютно новый Баджаж Boxer 150х. И вот он - мой первый мотоцикл из 21 века и целых 12 бешеных пони на вооружении. После некоторых минимальных доработок мы нашли общий язык, и я радостно стал ездить на работу на нем.

Дурной пример заразителен, и в то же время мой коллега Толян получил права на мотоцикл и купил себе такое же чудо. Цель банальна, но интересна – м. Немецкий на полуострове Рыбачий – самая северная точка европейской части России. Под это дело взяли по неделе отпуска, и график обещал быть весьма плотным.

 

Стартанули порозонь, собираясь встретиться в Конаково, в итоге встретились в конце второго дня на заправке у Кеми. Зато каждый имел возможность привыкнуть к новому формату: я- к малокубатуре, Толян – к мототуризму в целом. Крейсер 80-90 предполагает расслабленную езду, но с не меньшим количеством обгонов, чем на спорттуристе с крейсером 140-160: только обгоняешь не ты, а тебя. Машина догоняет, двигаешься вправо, машешь ей, она обгоняет и довольная мигает аварийкой, и все счастливы.

62bf4a0042a5f_r1aBB9_Mgy6J0mR3SYljDPjAuEIiFOSmFyXKX_rGs5ryqkU2FB4LLlPTEei0aetPQsmpZTpUyuXpAaQoQwtrN3.jpg

Карелия традиционно встретила нас 500-ми километрами дождя. А вот мой дождевой комбинезон меня подвел – на мото без обтекателя вода умудрялась просачиваться внутрь через клапан и молнию, пришлось надеть запасные дождевые штаны. У всех дома есть пакет для пакета, а тут дождевик для дождевика. Под вечер распогодилось и похолодало, а благодаря мэпсми было найдено отличное место для ночевки у живописной речки.

62bf4a1a4bf10_t3qTTfivqegHtKKDnESgPnkCAVJlFFwcHJHdq1K1Yb1lMPOeVNTcSC2si3oM2Tz44Ed99biVDynMNphM61lg.jpg

62bf46f384307_y61l4WOi0Ztw7ddtvCoHJ1cPB8ASXhUHd4QRxcnZhiQW2VYsi0HAcDMWb9eFQqLXYV4Dx0RSXJOujhhRashfPeV.jpg

62bf4705a6aa5_O3soYnMUlFQfmJLjdTna7EW2A17W2Duh8_Zvrs6zW2xW1jX_yx4jcanadFKb4UkdVoNbVLR5u5IzleCXlek5W0Q.jpg

62bf47bb39863_gTEKcEgD6JXjhWPnT6DZgYpxKipzYO2FOLCL0v2YlnpSGlIIZqSUUvlLcAAraNjyYS66Um5LWe6JcJJhTMA3b.jpg

Третий день обещал быть длинным: надо было проехать 600 км по асфальту, а затем по грунту через перевал еще 30. Мы уже были во власти полярного дня и можно не париться по поводу времени суток.

62bf480ae0e7f_fBkfVCruc_yrBudO67TBab71o4Q1E1ML9YWzcgYIZ4GeAi9ZpuWsVR4H7BbG78kz9Sm99v_N_ixPsEoBx_mWnenw.jpg

К полуночи прояснело , и тундра в лучах солнца преобразилась. Вроде не первый раз это наблюдаю и все равно прихожу в неописуемый восторг от этих красок. Вся прелесть полярного дня - сместить график активности на ночное время: точно не жарко ( в эту ночь было +5) , солнце низко, цвета насыщены, людей мало, в общем, одни сплошные плюсы. Дорога через перевал на такой технике дается легко даже после полноценного ездового дня, и лишь пару моментов могут потребовать внимания, так что просто едешь и наслаждаешься пейзажами.

62bf47233d442_ecgA9nsNwVH77L9jAX3In2x8tpmrz83JRkpGBtwMV6wSU8ImfGMWyKhiY7bUuvKV0e1u497rQu_vbUGBWpK2w9Tk.jpg

62bf473659c52_ORI4vTi5Xg6sqORYWidn2iwpPA7VcXvwKhzPL8r3S2cS1hQDRUIHn6m_7tu5rZoeDigw0oCRHY2mSeNRWARl.jpg

62bf4748de2dc_b2DSzxzKCH210A_IhMAE1rNfyOFM4p5GVnrqM9zXbwXjN74f4yelXuYuoEW6pd_NNIrFfJtaWC_PJ2PBgb4modEa.jpg

62bf4a2b3e488_U2LukOpZTAhzcLF00PKDYUj4E_wqhtY2hV2n5TETsFiSPMsADLke_eD5WjW6OcRKFjd6V1CmBV4wv5gH_B9dfwH.jpg

62bf476cd92fe_PYRX1dq6BxsJl8JYYUIsPnH9AvLIYKVKvModeQn0MhDibaaM3Je1p9hhAHFEZIIElCxK3WO4B4iCEfISGqXVp1jx.jpg

Четвертый день начался после обеда, и после сна мы осваивали выбранное место для лагеря. Это была небольшая площадка перед холмиком , чтоб чуть меньше задувал ветер, рядом ручей с чистейшей водой и до моря метров 50. Палатки стояли непосредственно на тундре – самое идеальное покрытие для них: чисто, мягко, отличный дренаж и при этом тудровая растительность никак не страдает.

Прогноз на следующий день обещал дождь, поэтому ехать на мыс было решено в 7 вечера. До конечной точки от лагеря – 45 км. Сначала 10-12 км скучной грунтовки с ямами до перешейка с полуостровом Рыбачий, а затем начинаются прикольные каменистые дорожки с подъемами и спусками. Мотоциклы с полной загрузкой чувствовали себя прекрасно, да и управление ими не требует никаких особо навыков в отличие от полноценного эндуро и турэндуро: просто едешь на 2-3 передаче, глазеешь на обалденные виды – красота. Бродов и луж достаточно, но большинство можно объехать. Был нюанс с речкой, которая заливалась в прилив, а мы, естественно, не посмотрели расписание приливов и отливов и попали на прибывающую воду : туда бы проехали, обратно – нет. Но опять выручил мэпсми , и брод незатопляемый был найден.

62bf47ed5a9bb_ECJN6jliBKaQ6afB1HIAVTUbt9j83fwnudHom8IzjXCltsuPY0laCaJ__SJDj4Fa4U6V8Fk4sdcewWGtDfAnGkcb.jpg

Была еще одна лужа поглубже, но без особых проблем преодолелась. В финальной части стало слишком много параллельно идущих дорожек, которые сначала смутили, т.к. по карте дорога одна ,а на деле их много, но все в одно место. По пути видели пару лисиц, куропаток, смешно бегающих по тундре.

Ближе к полуночи мы были на месте: впереди лишь спокойный океан и солнышко сквозь облака - красота. Телефон поймал сигнал от норвежских вышек и, как издевка, пришла смс: «Добро пожаловать в Норвегию».

62bf484ae6461_ZhssLKS5ydYciaiIHH6NVwRyBb_lwUWS_MZn9lMy5204VZBt5A9EV1VPnyTcHO53x6hufiyX2gT3fOvj9qKmH8V4.jpg

62bf486f23673_mVyHBjhTD_CTO_4MBEtIOjNGX3GR5E49lsfFcsMNWEK5WERF0x0QTx6qis7v3AZwFiz178SOu3wFQRokNXnpFR.jpg

Побродив и перкусив, решили двигать обратно. Незаметно доехав до перешейка со Средним, посмотрели на часы- а там всего 2.30 ночи, а сил ещё хватает. Решили прокатиться вокруг Среднего и поглазеть на другие достопримечательности.

Спустя некоторое время дорога превратилась в сплошной ручей с бесконечной чередой луж, а отсутствие ветра привлекло кучу комаров. В итоге я попытался ехать быстрее, чтобы они отстали и в конце очередной лужи даже завалился пока отмахивался от них, вышло весьма комично. А легкий мопед со шмотками поднимается без особых усилий. Толян придумал решение проблемы с летающей фауной – надеть москитку под шлем, и сразу стало замечально. Но недолго мы радовались – дорога уперлась речку, поехали искать объезд, а там еще более интересные лужи с топким дном. Как говорится, пора и честь знать, развернулись.

Накрутив лишних 25 км по Среднему , к 5 утра вернулись на то же самое место.

62bf48f2a49cd_JGP8smuhnRYksnVj0atEt88OfsOrug8SN5DN1inh9sWo4eE4B_AgK7NQnFuR5SFDh93AEvS3ZBmp4tjZmWR9jAP.jpg

Следующее «утро» началось уже в 16.00, и мы весь вечер посвятили отдыху, чтобы в 6 утра двинуть в обратный путь.

Побродили по отливу: Баренцево море очень богато на всякую флору и фауну,и довольно занятно поднимать камушек, а под ним куча всякой живности. В прибойной части много разнообразных ракушек, останков крабов и забавной формы камней.

62bf4914e7b49_7r2Untz4opa86wP0HDFsJAR6Q6fyfoZfz7NXRB_fOl2F_FzhiwQk7SQoCGHEE7TkjAckd1QGzFSKN2zj8VEcXWd3.jpg

62bf4933662d7_BIUPr63wsEQRDmVJYoncJs3iANCDr99xpuG9R51QAcHuWIv_GnAPAuMEULsHtJ8MS5rPi_YAw6f9eeyEj3_TRpe1.jpg

Но пора и возвращаться, а для этого надо обратно входить в нормальный режим дня и ночи. И в 6 утра следующего дня мы выехали: впереди 600 км до места стоянки под Кемью. Немножко дождя, немножко скользкого битума под Кандалакшей, и вот мы уже кормим мошку и комаров на уже знакомом месте.

 

Утром погода совсем разгулялась, стало совсем тепло,и мы решили устроить разгрузочный день и проехать всего 400 км до Пальозера. Оно меня каждый раз радует потрясающими закато-рассветами, возможностью искупаться и отдохнуть.

62bf495091ff6_AFyS0JXViwiQWhbOIuJyCMEkQ4GNidl5zje737NowvX0BTU8CcNnu1Wjb4Bkgxh9vbCtnWisXVIgdychwTt7ggqY.jpg

62bf49626ecdd_M7eukpxwG7hD5CyB0rgNengLl7IIGCDj8SZd9Ntt6pfYpFzfUP1VJNFPUj_tb5NN2zo8MZQ2SAiCZn_repE7JyUT.jpg

62bf4973dbb90_aSUNx_g_YqAMUQU5uSBbxHQkTUO0m8eZDCv5UCsKqL83FlWaDuscLrQmBC25AtrIbAn22oIE2O5k8BJ9DAAuY66h.jpg

После прекрасного отдыха нас ждал челлендж: 1000 км за день до Конаково. И «всего» через 16,5 часов мы на месте. Не могу сказать, что это сверхтяжело, но все же многовато для такой мопедки.

Для сравнения – за 17,5 часов на выфере я проезжал 1000 миль, но уровень усталости там был на порядок выше.

И немного про мопеды: за 4,5 тыщи км ничего не сломалось , не отвалилось, мы лишь меняли масло и подтягивали цепи. В отличие от легких эндуро здесь езда по асфальту не напрягает, как и не напрягает езда с полной загрузкой по бездорожью, просто все делается не торопясь. Расход топлива на равнинной части - около 3л/100км, на Кольском – около 4л/100км.




Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



Отлично съездили ! Приятно почитать и посмотреть.

По технике- расход бензина радует, но крейсер....маловато будет. Хотя бы 100 , с возможностью ускорения до 120. (А это уже чекушки.)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольный даун сайз. И сравнение ощущений от перемещений. Фотки как всегда холодят:) спасибо за рассказ:)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично съездили ! Приятно почитать и посмотреть.

По технике- расход бензина радует, но крейсер....маловато будет. Хотя бы 100 , с возможностью ускорения до 120. (А это уже чекушки.)

С крейсером интересный момент: 80-90 едешь вместе с фурами, они никак не напрягают и кроме тракторов и камазов обгонять некого.

С чекушкой едешь 100 и уже надо обгонять фуры достаточно часто, а вот мощности под это маловато, итог: уже хочется 400 и т.д., плюс расход выше. В общем, концепция дырчика начинает рушиться при достижении кубатуры в 250)))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно почитать)

Ну вот теперь,вкусив "концепцию неспешной езды", хочется обратно в "концепцию стремительной телепортации на мощном мотоцикле"?))))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно почитать)

Ну вот теперь,вкусив "концепцию неспешной езды", хочется обратно в "концепцию стремительной телепортации на мощном мотоцикле"?))))

Хочется телепортацию по бездорожью на ктм))) Изменено пользователем lexx

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказ хороший, но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями  :lol:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями 

каждому свое,меня туда палкой не загонишь,хватает этой прелести по дому

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильное направление для путешествия! Только времени на ваш маршрут надо до двух недель, чтобы не подгонять себя. Спешка превращает путешествие в канитель.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказ хороший, но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями :lol:

Когда есть ветер - комаров нет))

Я фанат низкого солнца и полярного дня, если б на югах такое было, то можно было бы и на юг: природа и там, и там хороша, но вот темнота на югах все портит))

 

 

Правильное направление для путешествия! Только времени на ваш маршрут надо до двух недель, чтобы не подгонять себя. Спешка превращает путешествие в канитель.

Я там и месяц бы болтался, но обычно у меня только 7-9 дней, поэтому по частям осваивать приходится. Изменено пользователем lexx

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...