Перейти к содержимому

Фотография

электропробник для того, чтобы возить с собой.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Только пришел
  • 45 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, Transalp 600

обычно со мной в дальняки ездит тестер, из которого реально используется только пищалка и вольтметр. практика показывает, что больше - не надо. готовое решение, конечно, есть, но ценник на него таков, что тестеров типа 830 можно купить целый выводок, и функциональность его избыточна. опять же, зима, делать нечего, чего б не заколхозить. в наличии имелось: модуль TP4056, LiIon аккум на 130 мА/ч, когда-то купленный на алиэкспрессе вольтметр, использованные медицинские иглы от всяких катетеров, дендры и фекалии :).  потребовалось докупить: переключатель, пищалку и корпус. вот что получилось.

 

6075a76421258_IMG_20210312_143928_9502.j

 

игла - щуп на +, провод - щуп на -. положение выключателя к игле - вольтметр, к индикатору - пищалка.

 

6075a7a5ca7a7_IMG_20210312_144141_9601.j

 

вот так это выглядит внутри.

 

плюсы получившегося колхоза:

маленький, лёгкий, дешёвый, простой в сборке, умеет заряжаться от микро-усб.

минусы: нет защиты от переполюсовки и нет защиты от сгорания пищалки. мне это не нужно, давать на попользоваться никому не собираюсь. может, конечно, и не сгорит ничего, но, если что, мне не на что всё это менять, поэтому проверять не хочу. в принципе, если на входе вольтметра поставить диодный мост с низким падением напряжения на нём и подкрутить крутилку на вольтметре, оно, может, и ничего будет, но... зачем? уже испытал в деле. удобно. оставлю, пусть живёт в сумке с инструментом.



#2
Архип

Архип

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3394 сообщений
  • Город: Химки
  • Мотоцикл: XRV-750
Компактно получилось! Зачёт.
Два слова в защиту мультиметра в кофре. В нем есть возможность померять ток, иногда может понадобиться измерить ток утечки или потребления.

#3
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Только пришел
  • 45 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, Transalp 600

спасибо.

это "иногда" настолько редкое, что смысла возить с собой целый прибор примерно ноль, а в стационарных условиях он у меня и так есть. ну, по практике. опять же, вся фигня полностью обесточивается замком зажигания, а на заведённом двигателе пусть утекает, если в разумных пределах.



#4
ilving

ilving

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 418 сообщений
  • Город: Минск
  • Мотоцикл: XL600V '93 + BM Motard 200 '13
Идея классная, но мелкий показометр типа DT 182 кажется чуть более функциональным

#5
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 12985 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

ilving, Прикольный, маленький.
И стоит 300р ( правда доставка ещё 300 :D :D :D )



#6
galkin24

galkin24

    живет здесь

  • Свой
  • 922 сообщений
  • Город: Нижегородская обл. г.Арзамас
  • Мотоцикл: YBR-125 + ТА650; м-72

Надо дополнить лампочкой или мощным низкоомным резистором, поскольку напряжение нужно мерить под нагрузкой ( хотя бы небольшой). Через сопли/окислы может показать 12 вольт, а под нагрузкой ничего и не будет.



#7
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Только пришел
  • 45 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, Transalp 600

Идея классная, но мелкий показометр типа DT 182 кажется чуть более функциональным

у меня есть и DT-182, в машину покупал в своё время. да, мелкий. да, прикольный. но места занимает гораздо больше и штатные щупы дрянные, а нештатные места занимают совсем много, а потом всё это путается, и не хватает третьей руки держать два щупа и сам мультиметр. и, опять же, элемент 23А. да нахрен бы он, такой, сдался. :)



Надо дополнить лампочкой или мощным низкоомным резистором, поскольку напряжение нужно мерить под нагрузкой ( хотя бы небольшой). Через сопли/окислы может показать 12 вольт, а под нагрузкой ничего и не будет.


с лампочкой согласен. дополнять не вижу смысла - лампочку всегда можно вынуть из фары или поворотника.



#8
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    живет здесь

  • Свой
  • 1855 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Диайвай наше все  :D

Вот готовый девайс, по габаритам подобен, и никаких торчащих пик.

 

607b449d97170_20210417201648.jpg



#9
schturmann

schturmann

    бывает тут

  • Только пришел
  • 45 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, Transalp 600

он, в сравнении, здоровый, и для работы с ним нужна третья рука. собственно, именно этим диайвай и обсусловлен, и пика точёная тоже :) моё поделие размером чуть больше зажигалки.



#10
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    живет здесь

  • Свой
  • 1855 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

и для работы с ним нужна третья рука.

это вообще проблема всех тестеров - почему не выпускают модели с магнитами "на спине", для тех же электриков, например, или автоэлекриков. Неудобно же, мучения в масштабе государства  :D  :D  :D

 

и пика точёная тоже моё поделие размером чуть больше зажигалки.

Но пика не убирается, значит размер все равно определяется по ейному габариту.

Дополнительно вожу автомобильный индикатор - пика с лампочной, и крокодильчиком на проводе. Наверняка китайцы уже "изобрели" такие с вольтметром.