-
Постов
7 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о Alexандр61
- День рождения 06.08.1976
Контакты
-
Имя
Александр
-
Город
Ростов-на-Дону, Россия
-
Телефон
8-918-58-78-105
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Мотоцикл
XL700VA
-
Интересы
Вело, мото.
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
http://transalp-club.ru/uploads/a0303a1a4c20764eb71eb37892b9df31.jpg Первый сезон на Трансальпах. Заезд №2.Прошло уже полгода с момента возвращения, но как же приятно зимним вечером пересматривая фотографии вернуться назад в жаркое лето, к теплому ветерку, к синим горам… Итак, поездкаУкраина – Беларусь удалась на славу, лето было в разгаре и хотелось снова в путь. Давно хотелось увидеть настоящую Турцию, не ту что на Средиземном море. Решено – Турция! Естественно через Грузию (красивая страна, горы, вкусная еда и перевалы без асфальта – на майские от души покатались там на машине). На ростовском мотофоруме появилась информация о мотофестивале в Тбилиси в конце августа, на котором будет выступать национальный балет Грузии «Сухишвили», поэтому решили посетить и это мероприятие. Поездку совмещаем со спортивными сборами сына. Отправляем ребенка, короткие сборы… долгожданное время старта 4 утра 12 августа! Нажмите здесь для просмотра статьи
-
Прошло уже полгода с момента возвращения, но как же приятно зимним вечером пересматривая фотографии вернуться назад в жаркое лето, к теплому ветерку, к синим горам… Итак, поездкаУкраина – Беларусь удалась на славу, лето было в разгаре и хотелось снова в путь. Давно хотелось увидеть настоящую Турцию, не ту что на Средиземном море. Решено – Турция! Естественно через Грузию (красивая страна, горы, вкусная еда и перевалы без асфальта – на майские от души покатались там на машине). На ростовском мотофоруме появилась информация о мотофестивале в Тбилиси в конце августа, на котором будет выступать национальный балет Грузии «Сухишвили», поэтому решили посетить и это мероприятие. Поездку совмещаем со спортивными сборами сына. Отправляем ребенка, короткие сборы… долгожданное время старта 4 утра 12 августа! Первая цель Турция, за день доехать очень тяжело, да и нужно ли. Мы же не Железные Жопы, наша задача получить максимум удовольствия. Поездка в первый день прошла отлично, даже подъехав к КПП Верхний Ларс мы не обнаружили там большой очереди и совершенно спокойно прошли обе границы (на все ушло минут 20). Крестовый перевал прошли тоже быстро, грузины уже вовсю вели там дорожные работы. Там, где весной были непонятные колдобины, сейчас выровнено, приготовлено под асфальт, так что я даже немного расстроился, хотелось немного поэндурить, зато супруга облегченно вздохнув пошла на штурм своего первого 2000-ка. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c19fb3c20_CIMG4208.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c1c0ac08e_CIMG4209.jpg Остановились в уже знакомом нам местечке Натахтари (километров 20 не доезжая до Тбилиси). Ближайший обменник в Тбилиси. Итог первого дня: выехав в 4 утра из Ростова, в 4 вечера мы уже меняли деньги в Тбилиси, проехав 900км. На следующий день планировалось пересечь турецкую границу и двигаться в сторону Анкары. Мы решили выехать из Грузии через Вале, а вернуться через Батуми. Дорога в сторону Вале не главная, но очень красивая с хорошим асфальтом. С одной стороны Кура (в Грузии она называется Мтквари), с другой – близко подходящий горный хребет, чем ближе к границе, тем выше вы поднимаетесь, тем круче виражи. И вот граница Вале - Пософ. Тут у нас случилось первое приключение. Изучая информацию о самостоятельном посещении Турции (а в этой стране мы прежде бывали исключительно с туроператорами) мы узнали, что нужно еще оформить грин-кард, но бывалые писали, что на границе ее сделать не составит проблем. Мы не учли только, что речь шла о КПП Батуми - Сарпи, где действительно нет с этим проблем. На нашем КПП первое, что мы узнали это то, что нам нужна эта страховка, а второе – в Турции говорят по- турецки. Нас пустили в Турцию, а мотоциклы - нет. Наполовину жестами, наполовину английскими словами работники таможни объяснили, что страховку мы здесь не оформим и организовали нам такси в Пософ до ближайшей страховой компании (около 20км по серпантинам), где мы оформили нужную бумагу и обратно. На все ушло часа три. И наконец, welcome to Turkey. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c1f43c390_CIMG4216.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c21c17a64_CIMG4218.jpg Турция встретила нас красивейшими крутыми перевалами и … дождем. Да не просто дождем, а каким-то штормом. Сильнейший боковой ветер, мы ехали реально под углом 45 град. И никакого укрытия ни от дождя, ни от ветра (высота 2000 м). Справа огромная черная туча и ветер оттуда же, слева туча чуть меньше и серая. Думаю – Проскочим между ними! Но, увы, впереди Т-образный перекресток! Направо или налево? Выбираю налево, дождь льет, как из ведра, едем! Дорога пошла на подъем. Впереди знаки «ремонт дроги», «объезд слева», останавливаюсь! Дороги не видно – на асфальте 10 см воды, по объезду идут грузовики по полколеса в воде, дождь идет еще сильнее. Супруга остановилась на краю асфальта и поставив ногу для опоры попадает под водой в яму на обочине и заваливается на правый бок. Подбегаю, поднимаю, у Соньки в глазах ужас, чтобы привести в чувства что-то грубо прокричал, разворачиваемся, едем назад. Минут через 20 вылетели из урагана, возвращаемся в ближайший нас. пункт. Заправка, магазины останавливаемся, все сбегаются, но слова: «Отель, Хотель, Мотель» им не знакомы, жестами показали – хотим спать. Поняли, ура! Объясняют на пальцах, но понятно. Возвращаемся еще на 20 км, находим подобие заправки при ней двухэтажное здание, по виду брошенное, оказалось ночлежкой - комнаты 2.5х3.5 с окном, на полу засаленный двуспальный матрас и все. Тут вдруг мы поняли что полностью высохли. Глянув на горизонт, увидели, что тучи ушли. Решаем ехать по плану до Карса. Почему-то указатели повели нас не прямо на Карс по основной трассе, а по второстепенной вокруг озера Чилдыр Гёлю, видимо из-за ремонтов дороги, которых было много – постоянно выскакивали на грейдер. В итоге, где-то в 8 вечера мы достигли города Карс, где нашли отель (на деле оказавшийся ночлежкой для дальнобойщиков, но с кроватями, подушками, одеялами), мы были рады, поскольку замерзли и промокли. Персонал сего заведения по-английски не говорил, но любезно, как могли, предложили нам услуги ресторана. Ресторан в таких небольших дорожных отелях на севере Турции - это зал со столиками, на которых лежит свежий хлеб, типа лаваш, и стоит витрина-холодильник, где лежит свежее мясо, фарш, сырая рыба. Предполагается, что гость закажет блюдо из желаемого продукта и ему приготовят. Спустя 2 попытки, работник отеля (я не могу идентифицировать его должность, поскольку он на кухне, он же распоряжается номерами, он же указывает где парковаться, хотя потом появлялись еще другие его коллеги) понял, что ввиду языкового барьера мы ни о чем не договоримся и просто отвел нас на кухню и показал уже готовые блюда. Мы с облегчением вздохнули, ткнули пальцем в понравившиеся нам кастрюльки и сели за стол. Салат, айран и чай на севере Турции подают бесплатно и обязательно, этакий приятный бонус. Чай там везде очень вкусный. Покушав мы пошли отдыхать, спали как убитые, так прошел наш первый день на туретчине. Карс - Сивас. На следующий день было принято решение проехать максимальное расстояние, т.к. до Анкары еще довольно далеко, а в темное время суток езда не из приятных. Весь день погода нас радовала. Турция показывала нам совершенно невероятные пейзажи. Горы то подступали, образовывая красивые ущелья, то уходили, открывая широкие долины. Да и сами горы то каменистые, то покрытые сосновыми лесами, неожиданно сменяли перед глазами картины, а порой показывали какие-то марсианские ландшафты. Дороги везде хорошие, перевалы проходятся быстро. Высота все время 1000 – 1500 м, перевалы до 2500 м. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c2824bbcd_CIMG4227.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c2a3a3300_CIMG4224.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c2c70ad3a_CIMG4225.jpg Единственный минус всей Турции - цена бензина. В августе 2013г. примерно 85 рублей за литр, сами понимаете, заправка 2-х Трансальпов обходилась недешево, но впечатления того стоили, плюс бесплатный вкусный чай на любой заправке и возможность попользоваться Кёрхером, что после вчерашних дождей оказалось кстати. Долго ли, коротко ли доехали до города Сивас, где решили остановиться на ночь. Здесь нам повезло больше. Мини-гостиница на заправке ЛУКОЙЛ, номер + завтрак, и англоговорящий администратор, который позже любезно проводил нас в кафе и помог с выбором блюд. Из разговора с администратором узнали, что здесь, на севере Турции, многие не знают всероссийскую здравницу на Средиземном море, а с удовольствием отдыхают на Черном. Сивас - Анкара. Итак, до Анкары осталось 450 км. Встав пораньше, мы отправились в путь, чтоб осталось время на поиски жилья и осмотр города. Хотя такой город как Анкара за вечер не посмотришь, но все-таки.… До столицы добежали бодренько. Уже отвыкнув от мегаполисов, Анкара предстала большим муравейником, на первый взгляд. Слава создателю навигатора, не будь его, мы бы еще неделю ездили в поисках гостиницы. В городе все указатели на турецком: названия улиц, больших магазинов, всяких госучреждений, достопримечательностей и т.д.. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c30c53e41_CIMG4266.jpg Заселившись в 3-х звездочный отель в центре Анкары (расположение на самом деле было очень удобное), мы отправились смотреть город. Несмотря на страшную жару, оделись по скромнее, все- таки город мусульманский, традиции надо уважать. Попробовали местную шаурму, честно - у нас вкуснее. Купить карту Анкары оказалось нереально – город не интуристический, а турки обходятся без карты. Пытались самостоятельно найти главную достопримечательность Мавзолей Ататюрка, попытка провалилась, ввиду языкового барьера, турки упорно говорили по-турецки. Наконец фортуна улыбнулась, в виде симпатичной турчанки, видимо знакомой продавца местной союзпечати. Она говорила по-английски и терпеливо объяснила, как добраться на метро. Следуя ее указаниям, мы добрались, наконец, до цели. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c34d1430c_CIMG4240.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c36926a8f_CIMG4248.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c38898eba_CIMG4250.jpg Сам мавзолей находится на холме, вокруг которого разбит красивый парк, а около мавзолея есть прекрасные смотровые площадки на Анкару. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c3bda12f8_CIMG4259.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c3da5ea7f_CIMG4265.jpg Погуляв в окрестностях местной святыни, а турки искренне любят своего вождя, мы пошли пешком в обратную сторону. Дальше нас ждал прекрасный ужин в кафе, ну и по баночке пива (алкоголь, кстати, просто так не купишь, все в специальных магазинчиках). Следующий день предстоял в дороге к морю. Решили поехать в Синоп - в самую северную точку Турции, а оттуда уже через Трабзон по побережью в сторону Грузии. Горы на побережье уже больше напоминали сочинские или абхазские. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c40a4f59c_CIMG4268.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c42d11922_CIMG4273.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c44d121ba_CIMG4278.jpg До Синопа долетели быстро по прекрасным дорогам, разместившись в отеле, наконец-то переоделись в шорты и майки. Первое, что мы сделали - отправились к морю. Надо отметить, что в Турции Черное море значительно чище нашего. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c477e6b84_CIMG4284.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c4930e70e_CIMG4285.jpg Погуляли по городу. Синоп – очень популярное место у турок для семейного отдыха. Отдых по-турецки весьма своеобразный. Купаются крайне мало, ближе к вечеру выходят на набережную, многие всей семьей (идет мужчина, ведет за руку сына, сзади жена с рюкзаком ведет за руку дочь и катит коляску с ребенком). Набережная похожа на муравейник, и так всю ночь до рассвета. Много кафешек, вокруг них огромное количество столиков, но в меню только чай и пиво! Чай пьют много, пиво крайне редко. Никакой громкой музыки. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c4c74ec5d_CIMG4293.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c4e1f3e2f_CIMG4298.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c50907d74_CIMG4296.jpg На следующий день предполагалось доехать до Трабзона, и познакомиться с городом. Это была обалденная, но ужасно скучная дорога – автобан вдоль линии моря. Погода внесла свои коррективы, периодически попадали под тучи: 5 мин ливня – полчаса жары, дождевики даже не одевали. Уже на подъезде к городу небо затягивало тучами, мы решили оставить Трабзон до следующего посещения, будет лишний повод вернуться в эти края, и рванули в Грузию. Как оказалось на следующий день - правильно сделали. На побережье пришел циклон и зарядили проливные дожди. Итак, мы поднапряглись и уже в 10 вечера были в Кобулетти, знакомом нам с майской поездки. Вечером прогулялись по набережной, покушали хачапури по-аджарски (хачапури в Грузии это что-то!), размечтались провести пару матрасных дней на пляже. Но в 5 утра начался тропический ливень, который лил ровно сутки! В интернете появились тревожные сообщения об эвакуации соседних населенных пунктов из-за затопления. Мотоциклы уже были в воде по половине колеса, даже пришлось их перекатывать на более высокие участки двора. Подумав, что такой пляжный отдых не для нас, мы решили рвануть на пару дней в Армению. С самого начала хотел проехаться через перевал Годерзи (поэндурить), но из-за дождей пришлось ехать по асфальту через Кутаиси – немного расстроился. Как оказалось напрасно. Эта часть поездки будет называться эндуро покатуха. Предполагалось добраться до Ниноцминды, там переночевать, а утром пересечь границу и добраться до Еревана. Навигатор заверил нас, что знает самый оптимальный маршрут до заданного пункта, и, в начале, все так и было…. Грузия радовала нас потрясающими пейзажами и довольно хорошими дорогами. Мы проехали через Кутаиси и ушли на Боржоми. Перед Боржоми навигатор стал уводить нас с предполагаемого нами курса, говоря о какой-то более короткой дороге и довел нас до горного курорта Бакуриани (очень красивое место, обязательно нужно вернуться), дорога до этого места была новейшим асфальтом, поднимавшимся круто вверх. Ехать было – одно удовольствие. В Бакуриани навигатор увел на грунтовую дорогу, встретили местного жителя на легком эндурике, он подтвердил, что дорога правильная и до Ахалкалаки около 60 км. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c5471ca9a_CIMG4300.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c56bf313d_CIMG4303.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c599ea091_CIMG4310.jpg Это было начало перевала Цхрацкаро. Грунтовка довольно хорошего качества поднималась в гору, поскольку вечерело, облака спускались на верхушки гор, вокруг какие-то невиданные цветы, ручейки, которые внизу превращаются в горные реки. Одним словом - картина в стиле фэнтези, не хватало только эльфов и Гендальфа. Добравшись до вершины, мы встретили военный пост, проверка документов. На посту дорога раздваивалась. Навигатор показывал направо, но военные сказали, что налево дорога лучше (может прикололись?). Едем налево. Выезжаем на плато, виды сказочные, дорога супер (скальник - «сыпуха»). Впереди селение – три шатра. Подъезжаем ближе. Увидев нас, навстречу выбегают дети и… десяток собачек – кавказские овчарки! Таких огромных собак я не видел. Собаки нас окружили, мой прямоток не сильно их сдерживал. Дети поняли, что надо выручать, сбегали за хлебом. Началась игра: дети кидают кусок хлеба, собаки бегут за хлебом, мы пытаемся уехать, собаки бегут за нами и окружают нас, подбегают дети и снова кидают кусок хлеба.… С четвертой попытки мы все-таки вырвались. Минут через 30-40 мы, примерно также, проехали еще один такой стан. Супруга в итоге сказала, что лучше бы была плохая дорога, чем эти собаки. Как в воду глядела. Спустились к озеру Табацкури. После поселка Табацкури дорога стала более каменистая, появились лужи, но была проезжаемая. Вечерело, но было еще светло впереди 30 км – ерунда! Это были самые длинные 30 км! Дорога вдруг стала вся каменистая с крутыми подъемами и еще более крутыми спусками (кто был на М. Утрише, то Утриш – «детский лепет»). На груженом Трансе это жесть, руки на спусках отваливались, камни скользкие (с утра был дождь), все тело в напряге. Спустились в село, которое, по-моему, было ниже всего и туда смыло всю грязь, причем крайне скользкую. Чудом удержав мот повернулся предупредить Соню, но было поздно! Найдя самую большую лужу этой жижи, она театрально разлеглась в ней вместе с мото. Подхожу, поднимаю мот, она трогается и через два метра опять лежит (езда в такой грязи требует нужных навыков). Плюс ко всему стемнело, небо ясное, но луны нет – темень, мы в глухом горном селе, света в селе нет, мне нужно ехать на двух мото, до цивилизации 25 км, мечта! Начинаю перегонять мото по одному по 200-300 м с мыслью, что до утра время много. Тут Сонька сказала – лучше бы были собаки.… Где-то через 3 км грязь закончилась и мы двинулись уже на двух мото. На очередном каменистом спуске Сонька еще раз разложилась, сказывается усталость. Я сам уже с трудом поднял мот. Навстречу белый «Крузак» , 61 регион! (приехал в гости к родителям), объяснил как проехать. Грейдер! Ура! Скорость растет. 60-70-80. Перекресток, новехонький пункт полиции (в степи!). Поворачиваем налево, спасибо «Крузаку». Еще 5км и асфальт, супруга светилась от счастья! Ахалкалаки, на светофоре останавливается машина: «Гостиница нужна?» - «Конечно!». Около 16-30 мы были в Бакуриани, в 23-00 вселились в гостиницу в Ахалкалаки, какие долгие 60 км! Все, спать, осмотр мотоциклов отложил до утра. Утренняя проверка показала, с мотоциклами все хорошо, а вот оба кофра на мото супруги порваны. Ну ничего, скрепил подручными материалами, в принципе до дома доехали. Отдохнув и приведя себя в порядок, отправились на границу. Доехали бодро, перешли границу быстро. Армения изначально не планировалась, поэтому карт нет, идем по указателям. Взяли курс на Ереван. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c5e3c27ae_CIMG4314.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c60e0a3a8_CIMG4318.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c65131dc1_CIMG4324.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c68ccc016_CIMG4347.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c6c142f6a_CIMG4363.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c6f85209f_CIMG4365.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c72c85970_CIMG4379.jpg В Ереване провели полдня и переночевали, хотели провести денек на Севане или в Дилижане (очень классные места, нужно будет обязательно вернуться), но опять же погода… Циклон добрался и сюда. Возвращаемся в Грузию. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c777a7866_CIMG4398.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c7c5a4a2e_CIMG4403.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c800c896a_CIMG4406.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c8291c8a4_CIMG4408.jpg Остановились в Тбилиси. Путешествуя на авто обошли Тбилиси стороной, т.к. время было не много, решили наверстать упущенное. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c86e001fd_CIMG4413.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c892cce68_CIMG4416.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c8e37327d_CIMG4442.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c9089589c_CIMG4449.jpg Провели 3 дня в этом чудесном городе и его окрестностях, посмотрели достопримечательности, посетили серные бани, гуляли по ночному городу, ездили в монастырь Джвари, воспетый Лермонтовым в «Мцыри», были в Гори на родине Сталина, объедались вкуснейшей грузинской кухней, запаслись вином и чурчхелой. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c94c64449_CIMG4455.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c97d213f6_CIMG4465.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7c9b1ddfa8_CIMG4480.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7ca126c000_CIMG4490.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7ca46e20f5_CIMG4494.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7ca89db07d_CIMG4509.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7cac91170f_CIMG4512.jpg Мотофест по-грузински. Въезд: машины заезжают бесплатно, за мото надо платить, но девушки в любом варианте бесплатно, Сонька заехала на мото (хорошо приехали на одном), заплатил за себя и пошел пешком. Организация: беспорядочная, неконтролируемая езда дрифтеров на BMW, стантеров и просто нетрезвых байкеров. Но балет «Сухишвили» действительно впечатлил, ради него и приехали на фест. Пора домой. Количество впечатлений зашкаливает. На обратном пути хотели еще заехать в Степанциминду, посмотреть на Казбек и съездить на нарзановые источники, но опять же погода… http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7cb2af3bc2_CIMG4515.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f7cb4dacb88_CIMG4516.jpg Очень хотелось бы вернуться в эти волшебные края и услышать «Гамарджоба генацвале!». Финишный рывок! Тбилиси – Ростов-на-Дону 900 км, 12 часов. Как всегда Россия встречает дождем, от границы до Владикавказа ливень стеной, но без ветра. Итог: 14 дней, 6500 км, 60 т. руб. Любовь к Транальпу усиливается.
-
http://transalp-club.ru/uploads/82832d48a6bfa837623248728c0e37dc.jpg Погода - отличная. Выбираемся из Ростова, город еще спит, но желает нам счастливого пути. За час долетаем до украинской границы (КПП Весело - Вознесенка). Светает. Небольшая очередь, машин 5 , ну ничего, проходим довольно быстро. Здравствуй Украина! Первая точка нашего путешествия город Запорожье и остров Хортица. Трасса относительно свободна, асфальт правда не очень, весь полосатый как зебра, но наши Трансы позволяют нам наслаждаться дорогой, тактично не замечая изъянов. Скорость 115-120. И вот мы в Запорожье. Нажмите здесь для просмотра статьи
-
Итак, к концу мая 2013 в гараже стояли два Трансальпа проверенные и обслуженные. Нужен был тестовый заезд и Украина, со своими разнообразными по качеству дорогами и своим близким расположением была весьма актуальна. Идея посетить братьев славян укрепилась в наших мозгах. Формат поездки был выбран – неспешный экскурсионно-туристический мотопробег. Нужна стартовая отмашка. Вот она – сын едет на соревнования 23 июня! 24 июня в 4.00 утра выезжаем сами. Ростов-на-Дону - Запорожье. Погода - отличная. Выбираемся из Ростова, город еще спит, но желает нам счастливого пути. За час долетаем до украинской границы (КПП Весело - Вознесенка). Светает. Небольшая очередь, машин 5 , ну ничего, проходим довольно быстро. Здравствуй Украина! Первая точка нашего путешествия город Запорожье и остров Хортица. Трасса относительно свободна, асфальт правда не очень, весь полосатый как зебра, но наши Трансы позволяют нам наслаждаться дорогой, тактично не замечая изъянов. Скорость 115-120. И вот мы в Запорожье. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2689cbe814_CIMG3375.jpg Город довольно большой, по сравнению с Ростовом, встретил нас хорошим асфальтом и широким проспектом. Покатавшись по городу, решили ехать на остров в поисках жилья, т.к. по имеющейся информации, там находится зона отдыха и соответственно гостиницы тоже. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f268e9ed8b4_CIMG3381.jpg О. Хортица похож на большой парк, т.к. транспорта крайне мало, в основном те, кто приехал на выходные. Много пешеходов и велосипедистов, да это и понятно. Чудесные дубовые рощи, где приятно подышать свежим воздухом. Гостиницу нашли с трудом: во-первых на Украине был какой-то государственный праздник, а соответственно гостиницы забронированы, а во-вторых цены на Хортице не самые дешевые. Припарковавшись и заселившись в номер, быстро переоделись и айда смотреть остров. Исходя из экономии топлива и времени, культурную программу проводим на одном мото. Первым делом едем в Запорожскую Сечь. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2693524634_CIMG3387.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2699953047_CIMG3391.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26a5bc363f_CIMG3393.jpg Можно было взять экскурсовода, но мы предпочли самостоятельный осмотр, понравилось, виды на Днепрогэс красивейшие. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f269f744165_CIMG3401.jpg Затем объезжаем остров, чудные рощи, и возвращаемся в Запорожье, ибо на Хортице совершенно негде поесть. После города снова на остров, поскольку солнышко уже садится, можно и на пляж. Надо же окунуться в Днепре. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26af773f97_CIMG3418.jpg Запорожье - Затока. Затока - поселок в 60-ти километрах от Одессы, находится на песчаной косе, очень популярная пляжная зона Украины. Почему Затока, потому что там наш ребенок, и мы обещали его навестить. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26b80c837e_CIMG3422.jpg Стартуем рано, часов в 7, в надежде проехать «по холодку» часть маршрута. Проложив в навигаторе маршрут с проездом через Кривой Рог (моя малая родина) мы едем. До Кривого Рога дорога замечательная, хотя всемирная паутина пугала именно этим участком пути. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26baecf2e0_CIMG3424.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26c16780b1_CIMG3426.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26c4255d60_CIMG3435.jpg А вот после Кривого Рога в направлении Одессы дорога становилась все хуже и хуже. И вот знак Одесская область и … асфальт начинает заканчиваться. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26c6ce51e5_CIMG3437.jpg Если везде асфальт был залатан, то после знака латки закончились и % соотношение дыр и асфальта стало упорно изменяться в пользу дыр, но навигатор указывал именно туда. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26c9262424_CIMG3439.jpg Ну что ж приключения начинаются. Супруга, конечно, обреченно вздохнула, но ведь мы же байкеры. Вот, где Транс начал показывать свои возможности, грейдер, мелкие камушки, ямки и ямы – все это его не смущает. Не знаю сколько времени мы потратили на преодоление этого участка, т.к. у супруги это было все таки первое серьезное бездорожье. Финалом был каменистый спуск в деревню. Но вот этот участок позади, автобусная остановка, кафешка, два предстовителя местного населения на лавочке. Перекусили, выпили по чашечке кофе, пообщались с местным населением: «Куда едите?» - «В Одессу!» - «А как вы сюда попали?» - «Навигатор привел.» - «А! Навигатор всех сюда приводит.» - «Дорога нормальная когда будет?» - «Через 30км.» Итак, до Одессы примерно 70 км. + 60 до Затоки. Качество асфальта улучшается, скорость растет, едем навстречу к морю. В Затоку добрались, когда начало темнеть. Остановились на турбазе в самом дальнем уголку, цены очень демократичные. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26cc4e7bfc_CIMG3444.jpg Несколько слов о Затоке: это территория турбаз и детских лагерей, а также любимое место отдыха самих одесситов. Поесть, поспать - без проблем, пляж, море- чистые. Утром проведали сына и отправились в Одессу. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26ce6015a9_CIMG3446.jpg Затока - Одесса. Одесса встретила нас сильной жарой и сутолокой. Первое впечатление - суета. Попробовав снять жилье мы познакомились с главным одесским аттракционом, местными жителями (очень советуем в Одессе ничего не бронировать заранее, а решать этот вопрос на месте возле ЖД вокзала – удовольствие получите). Насмеявшись от души и определившись с ночлегом (комната в небольшом гесте, недалеко от центра), привели себя в порядок, переоделись и пошли знакомиться с городом. Чтобы полностью ощутить местный колорит воспользовались городским транспортом, о чем не пожалели, да и есть возможность выпить бутылочку другую пива. В первый день сразу на Дерибасовскую, оперный театр, Потемкинский спуск и морской вокзал, немного вечерней Одессы и спать. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26d6dae16f_CIMG3487.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26da00d0c6_CIMG3492.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26dcf339a8_CIMG3509.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26e003fb98_CIMG3512.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26e331ab43_CIMG3515.jpg Второй день: естественно Привоз, Молдаванка (район с которого начинался город, как нам сказали), конечно зашли посидеть на скамейке в первом попавшемся одесском дворике, и прогулка по городским пляжам от Ланжерона до Аркадии, бульвар Жванецкого, Тещин мост. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26e76b3c59_CIMG3527.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26ebd03fd5_CIMG3539.jpg Сделали вывод , что главная достопримечательность это сами одесситы: добрые, веселые люди. Вернувшись в номер, покопались в интернете на счет Киева, следующего нашего пункта. Одесса – Киев. Для владельца Трансальпа это не самая интересная дорога, покрытие хорошее и все время прямо, скукота. Поэтому выехали не очень рано, да и до столицы долетели быстро. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26f7ce98ef_CIMG3542.jpg Под Киевом начались леса, стало по – интересней, повеяло прохладой. Въехав в город, гостиницу нашли не сразу, те, что предлагали в интернете стоили бешеных денег, а то, что делалось для чемпионата по футболу, превратилось в общежития. Помог местный таксист, заодно, показал город, с его помощью мы нашли недорогую гостиницу, со стоянкой, недалеко от центра, метро рядом («Славутич»). http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f26fa5cc9c0_CIMG3552.jpg Ну вот мы готовы знакомиться. В гостинице нас предупредили, что в стране отмечается день Конституции и в центре пройдут массовые гуляния. Приехав на станцию Крещатик мы сразу ощутили дух праздника, сам проспект был превращен в пешеходный, повсюду были разбросаны небольшие концертные площадки, всякие палатки с сувенирами, украинской символикой. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f270f935785_CIMG3743.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2713753d92_CIMG3720.jpg Много киевлян и гостей города вышли в этот вечер на улицы. Но, к большому сожалению, зашли грозовые тучи, мы решили вернуться. Под ливень все- таки попали, поскольку наш номер был на 9 этаже, то салют нам виден был хорошо. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2700089cd8_CIMG3553.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2701c7802e_CIMG3554.jpg Проснувшись утром, мы обнаружили, что из наших окон видно и Киево-Печерскую Лавру на другом берегу Днепра. Весь день провели осматривая достопримечательности, Киев летом очень красив. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f271b466111_CIMG3691.jpg Киев-Львов. Идея проехаться до Львова появилась «по ходу пьесы». Супруга давно хотела туда съездить, ну что же, лишние 200 км - не крюк. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2721153aee_CIMG3756.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27229f3921_CIMG3758.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f272409a1b7_CIMG3759.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2725d958ca_CIMG3762.jpg Красивейший город, ощущение, что попали в средневековье: узкие улочки, брусчатка, костелы. С гостиницей нам повезло, нашли быстро, недорого, все достопримечательности близко. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f272bb4daa7_CIMG3773.jpg Отдохнули от киевской жары, Львов нас встретил +15°С. В самом центре еще проходил фестиваль «Львов на тарелке», так что покушать тоже получилось – целая улица была заставлена палатками, где продавались блюда закарпатской кухни, вкуснятина. А в начале улицы была сооружена сцена, где выступали местные коллективы, играли на народных инструментах. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f273663f93c_CIMG3858.jpg Проведя в городе всего полдня, получили массу самых позитивныхэмоций, захотелось посмотреть западную Украину (но это уже планы на будущее). http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f273d7c952e_CIMG3791.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2741d8cb9b_CIMG3804.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2744984305_CIMG3813.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2749a679e7_CIMG3851.jpg Львов – Брест. Ну вот, наконец, мы едем в Белоруссию. Доверившись навигатору выехали на дорогу с огромными ямами, но хотелось романтики, развернулись и поехали искать более ровную дорогу к белорусской границе. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f275167a42d_CIMG3880.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2754e585de_CIMG3885.jpg В итоге: прекрасные виды, около 40км грейдера, отдаленные городишки и деревушки с остатками асфальта и добродушными жителями, которые указывали нам дорогу на Луцк (навигатор часто показывал какую-то ересь). http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27577158af_CIMG3887.jpg После Луцка весьма хороший асфальт до самой границы. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27598e3a1c_CIMG3889.jpg Пришлось постоять немного в очереди на украинской стороне, белорусы же работали оперативно. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f275df17682_CIMG3893.jpg И вот мы уже мчимся по Брестской области. Дорога пошла идеальная, отличнейший асфальт, а по бокам - леса. 60 км пролетели незаметно. Мы - в Бресте. Найдя гостиницу, превратившись в миллионеров, мы отправились гулять по городу. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2763a8675a_CIMG3900.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2766db1f4a_CIMG3901.jpg Надо отметить, что местные жители очень приветливы, завидят туриста изучающего карту города непременно подойдут предложат помощь. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f276a48ffb8_CIMG3904.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f276d09ac57_CIMG3916.jpg Для Бреста мы отвели весь следующий день. Утро решили посвятить Беловежской пуще. Сев на один мотоцикл мы отправились туда. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2771b97141_CIMG3931.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f277546c2c4_CIMG3938.jpg Все понравилось, единственное «но» дорожки в пуще тоже асфальтированы идеально, из-за этого ощущение леса немного теряется, тем не менее удовольствие получили, брали экскурсию на микроавтобусе по лесу. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f277a905d55_CIMG3956.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2780d5baef_CIMG3979.jpg В нашем регионе таких лесов нет. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f2786d74360_CIMG3995.jpg Вторая половина дня прошла в Брестской крепости. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f278927a1cf_CIMG4028.jpg Ее посещение оставило глубокий след, бродили в основном молча, все эмоции нахлынули позже вечером. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f278c9c6fac_CIMG4043.jpg Брест-Минск. По шикарным дорогам долетели до столицы Белоруссии. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27926270a1_CIMG4047.jpg Снова попали на местный праздник, День Независимости. Гостиницу нашли, небольшая проблема вышла со стоянкой, которая оказалась за 3 квартала, а кварталы там огромные. В связи с праздником везде проходили народные гуляния, поэтому на неохраняемой парковке у гостиницы мотоциклы оставлять не решились. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f279edc3004_CIMG4049.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27a2bc6b9f_CIMG4061.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27a4dc86a2_CIMG4066.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27a92cd55a_CIMG4078.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27ab5e2fba_CIMG4068.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27b0d98282_CIMG4089.jpg Минск – Брянск. Ну вот, пора домой. Проснулись пораньше, т.к. в планах было съездить в Хатынь . Хатынь как и Брестская крепость тронула до слез. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27b64959a3_CIMG4119.jpg Едем на родину. Россия встретила нас сильным ливнем. Под ним мы проехали всю смоленскую область. Замерзли, одели все теплые вещи и дождевики. В таком обмундировании ехали до самого вечера, пока не нашли мини гостиницу, где отогрелись и заночевали. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27ba2c5bfc_CIMG4122.jpg Брянск-Воронеж. В этот день мы прошли несколько областей: Орловская, Курская. Цель – добраться до Воронежа, где планировалась ночевка. Хорошо отдохнули в уже знакомой нам по прошлому году гостинице в поселке Девичье. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27bdb2589a_CIMG4127.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27c1343198_CIMG4129.jpg Воронеж- Ростов-на-Дону. Ну вот, подошло к концу наше путешествие. Этот участок пути «порадовал» нас ремонтами и пробками. http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27c63232f2_CIMG4137.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27c9a2f4ca_CIMG4139.jpg http://transalp-club.ru/uploads/inline/3185/52f27cbc8ef1c_CIMG4140.jpg Как бы там ни было выехав из Воронежа в 7 часов утра, в 2 часа дня мы уже приехали в свой гараж. Итог: 13 дней, 5500км, 60т. руб Море положительных эмоций и ярких впечатлений. Мотоциклы оправдали наши ожидания более чем ... Не успев вернуться, захотелось вновь испытать ощущение свободы в новом путешествии!