Перейти к содержимому

Фотография

Накрылся коммутатор? Будем ездить на одном!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 201

#1
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

Идея не нова, и на Африканском форуме есть человек, который переделал зажигание на один коммутатор и проехал на нём 90 тыщь. Сама идея состоит в том, чтобы запитать все 4 катушки зажигания от одного коммутатора. Сенсоры (датчики) зажигания тоже запараллелить, т.к. нам нужна искра в оба цилиндра. Закрадываются сомнения насчёт возникшей нагрузки на выходы коммутатора (две катушки зажигания на каждом выходе вместо одной), но показательный пробег Африки в 90 тыщь эти сомнения сильно притупляет)))

 

Попробовать так сделать на Трансальпе хотелось давно, но свой я продал так и не попробовав. А больше мне экспериментировать было не на чем. И вот у нас на форуме появился новый человек из Читы Владимир - vovanhondavod75 на мотоцикле которого под моим руководством через интернет и был сделан эксперимент, который увенчался успехом!

 

После переделки один коммутатор искрит на все четыре цилиндра одновременно. Искра в цилиндре, в котором она в данный момент не нужна - абсолютно безвредна. Ну если только свечи быстрее израсходуются, но и это не факт.

 

Итак, один коммутатор заглючил. Запасного нет, а ездить нужно. Нам понадобится 15 минут свободного времени и проводок в изоляции длиной примерно 30см чтобы его разрезать на 4 части и соединить ими нужные провода.

 

Вот схема разъёма коммутатора

a10ee79a38f844ae9145aeea283336b5.png

Нас интересуют 3, 4, 5 и 6 контакты. Зачищаем проводки недалеко от фишек разъёмов коммутаторов и параллелим эти 4 провода. Т.е. соединяем 3 контакт левого коммутатора с 3 контактом правого. 4 контакт левого с 4 контактом правого и т.д. Изолируем изолентой. Обязательно синей!

 

 

Теперь оставляем рабочий коммутатор в любом из разъёмов, заводим и едем дальше.

 

 

Тахометр будет показывать обороты ровно в 2 раза больше. Если это решение временное, пока найдём новый коммутатор - то просто миримся с этим. Если решите ездить на одном дальше постоянно - можно отключить провод, идущий на тахометр и подключить его через делитель импульсов на 2.

b2dd82e9e3b9471aad4db84244b708db.png



#2
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600

 Так зачем 2 ставят на заводе? Не понятно.



#3
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

Так зачем 2 ставят на заводе? Не понятно.

Ну 2 - более правильно. Искрило чтобы только когда нужно. Нагрузка на 2 катушки а не на 4 и т.д. Это решение - компромисс, который будет сильно полезен в дороге при внезапной кончине одного коммутатора и когда нет запасного.

#4
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600

Может не знали про 2-х искровую катушку. Сейчас все машины сделаны по такой схеме. В не рабочем цилиндре бьёт искра, свечки нормально ходят. Решение интересное про один коммутатор вместо 2-х.



#5
Bob

Bob

    живет здесь

  • Свой
  • 687 сообщений
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: XL600V, 1989 г.
Здорово! А вдруг в дороге не найдется синяя изолента?)))))))

#6
BRAUZER

BRAUZER

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3738 сообщений
  • Город: Московская обл., Родники
  • Мотоцикл: BROS400, XL400V, AP650, R1100GS - были, F650CS - есть

А вдруг в дороге не найдется синяя изолента?

Ну можно конечно другой замотать, но все ведь в курсе, что с синей лучше работает?))

#7
Kori

Kori

    живет здесь

  • Свой
  • 1142 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Tiger 800XC

Здорово! А вдруг в дороге не найдется синяя изолента?)))))))

Все, приехали. Вызывай эвакуатор)))



#8
onkelroma

onkelroma

    живет здесь

  • Свой
  • 597 сообщений
  • Город: Омск
  • Мотоцикл: нет

на коммутатор идет в два раза больше импульсов. Коммутатор на оборотах 3000 будет выставлять угол опережения  зажигания соответствующий 6000 об , т.е. зажигание будет раннее, и, возможно, будут стучать пальцы...



#9
Kori

Kori

    живет здесь

  • Свой
  • 1142 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Tiger 800XC

на коммутатор идет в два раза больше импульсов. Коммутатор на оборотах 3000 будет выставлять угол опережения зажигания соответствующий 6000 об , т.е. зажигание будет раннее, и, возможно, будут стучать пальцы...

но показательный пробег Африки в 90 тыщь эти сомнения сильно притупляет)))

Думаю как временное (нет ничего более постоянного чем временное) решение вполне. Это в любом случае лучше чем ехать на одном цилиндре или не ехать вообще.



Интересно, а у меня на триумфе сколько коммутаторов? Надо глянуть на досуге.



#10
друг

друг

    старожил форума

  • Свой
  • 9557 сообщений
  • Город: москва Строгино.
  • Мотоцикл: иж. xl-600

на коммутатор идет в два раза больше импульсов.

Не, ты не прав.