Перейти к содержимому

Фотография

YAMAHA XT 600 Z TENERE ( 1VJ) Восстановление легенды .


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 446

#1
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

Немного истории :    Tenere – самый засушливый и непригодный для жизни участок пустыни Сахара. Площадь – 400000 км2. Средняя температура составляет 42`С в тени (если ее удастся найти). Любые формы жизни отсутствуют, так как воды нет на много сотен километров вокруг, а уровень осадков составляет всего 25 мм в год.

В конце 70-ых годов в Европе мотоциклы стиля эндуро с большим баком становились очень популярным. Следуя запросам потребителей, Yamaha в 1981 году начали работу над мотоциклом, способным участвовать в гонках класса Париж-Дакар. Первый Yamaha Tenere появился в 1983 году 
Это был продвинутый и современный многофункциональный байк, который мог проехать где угодно. Всего было выпущено 61 000, среди которых 20 000 было продано во Франции. Следует отметить, что мотоцикл имел новейшую конструкцию, которая включала передний дисковый тормоз и маятник с длинным ходом. Предельная скорость Tenere около 160 км/ч, что очень даже не плохо для 595-кубового двигателя и 30-литрового бака.                                                                                                                                                                                                                                                              О моей модели :  1986 год. Второе поколение. Электрический стартер. На Парижском шоу в конце 1985 года второе поколение XT600Z Tenere с маркировкой 1VJ было встречено восторженной толпой. Новая версия была еще ближе к фабричным раллийным мотоциклам, хотя топливный бак уменьшился до 23 литров. Это произошло частично из-за воздушного фильтра, перемещенного из-под сиденья под топливный бак. Электрический стартер стал вкладом в ежедневное использование мотоцикла. Мощность была увеличена до 46 лс благодаря более крупным клапанам, изменениям в карбюраторе и новой конструкции воздушного фильтра. Максимальная скорость увеличилась до 163 км/ч.

5667571edfccb_SAM_1036.jpg    Ну вот ... не прошло и двух лет ... :D  все как обещал . Мот восстановлен и готов к путешествиям ! Что бы его понять , выявить косяки , заменить все убитое , и найти утраченное понадобилось 10 000 км . Если кого заинтересует могу рассказать и выложить фото процесса реанимации  .( Эти строки писАлись в начале этого сезона ... с той поры  :D многое изменилось - обещаю будет интересно и познавательно :) )


Сообщение отредактировал МотоПодвОх: 09 December 2015 - 01:36


#2
Schalin

Schalin

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 299 сообщений
  • Город: Павлово
  • Мотоцикл: HONDA-XL650V-2 > BMW R 1200 GSA

Заинтересовало.



#3
Йети

Йети

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4829 сообщений
  • Город: Рыбинск
  • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
Ну так ждём-с, процесс творчества всегда интересен.

#4
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

После одной  очередной Северной покатушки по Среднему Рыбачему забрался на высотку Муста-Тунтури  с Дюбелями, Бахами, Дигрихами и ДРками где и был принят в  ряды почетным :) ТА-ДЖЕБЕЛЕМ.  Вобщем надоело мне чувствовать себя не полноценным эндуристом-проехать тысячи кил и никуда не съехать и не забраться(клиренс у ТА-600 катастрофически мал, Да и накувыркаешься с ним иной раз так что руки-ноги не слушаются) Два сезона тому ( как раз на день рождения)   наконец определился с выбором-YAMAHA XT-600Z TENERE. Очень ДОВОЛЕН-легкий как велосипед но с па ровозной тягой , сам себя при падениях не корежит , да и падать на нем не так страшно. За зиму поставил себе задачу  сваять дуги , рамки , ветровик , Запастись расходниками... и к новым приключениям ! Но быстро только в сказках бывает ...  А пока предстояло оценить материальные размеры катастрофы ...  а они были мягко говоря не малые . За зиму узнал много интересного об этих моделях  , изучил мат часть. и по весне на свой страх и риск (нельзя на моте в том состоянии было удаляться более 100км от дома) поехал  на ТА и Джебел слет - забирать привезенные кое какие утраченные детали.  На "Синице" (озеро на Джебел слете)обгонка износилась так что в распор встала-пришлось промежуточную шестерню снять(спасибо Сергею - Эндуристу-Маньяку за совет) а РР. 22 вольта выдал , аккумулятор поплавился и вздулся -погрело все ... Только благодаря кику доехал нормально. Оч полезная весч не раз выручала . Пробыв на Синице двое суток (вместо запланированны одних - уж оч компания душевная собралась : Витька Зю , Андрей Далекоездящийвокругкостраходящий,Славка Африка) поехал на ТАслет за коробкой воздухана который мне привезли из Финки. Для сравнения на чем ездил ( на скоро слепил) и как должно было быть566809356eab0_SAM_0776.jpg566809a7be2a2_SAM_0775.jpg56680a23ed22f_SAM_0973.jpg56680a7a5c543_SAM_0966.jpg56680ac6b0c11_SAM_0975.jpg



#5
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

Но все по порядку  :  из иноземцев что у меня были : XTZ 660 Тенере , XL 600 Трансальп , XTZ 750 Супер Тенере , этот пожалуй самый необычный и нтересный (и любимый ) Ни с одним мотом я столько не возился . Признаюсь : посещали мысли (когда уж оч сильно уставал) "когда же блин все это закончится ?" А может ну его на ... фиг ! Но проходил день -два-три и все начинось (продолжалось) вновь . НО Немного предистории : когда я увидел "ЭТО" в объявлении - удивился откуда такой Динозавр да еще в такоой совершенно дикой раскраске ... (для справки : родной окрас 1986г.в белокрасный) По прошествии недели понимаю что "зацепило" , ладно думаю хр... с ним поеду просто посмотрю на это чудовище . Приехал в Талдом , хозяин парнишка 22-х лет ,щупленький вывез из деревянного гаражика ЕГО (или ЕЕ) ..... и у меня как говорят : екнуло . Осмотрел - Облазил все что мог , (и что знал ) резина цепь,звезды,колеса,спицы,перья,качалка-маятник без каких либо видимых изъянов . Завелся как говорят с пол тыка ( и с кика и со стартера ) и взревел как буд то в пустую бочку ударило с десяток кувалд - я внутри содрогнулся с ужасом представив как поеду на нем домой !!! Владелец предупредил что гонит масло с колечка на эл.стартере - я прекрасно понимал что ЦПГ убита . но я не предполагал что совсем . Сели - поехали ... тянет как паровоз ! Странно как то поршневой нет а он "валит" 155 км . Коробка пер . работала нормально . В итоге : из минусов Нет одного зеркала , На цепи ГРМ три щелчка (просто зачастую пружина не досылает последние вздохи , оказалось два)течет масло , НЕТ ЭЙРбокса - сосет напрямую и это самое грустное , мот совершенно голый и на учете не стоял. Из плюсов он мне нравиться и я хочу его купить ... Если на фото убрать лобовик ,защиту рук и кофр то можно увидеть каким я его пригнал . 5668102f299bb_SAM_0761.jpg



#6
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

Продолжу ... Пока общались с владельцем узнал о моте такую историю : был он преобретен каким то режисером для участия в съемках боевика (наверное поэтому и перекрасили в такой "боевой" раскрас) Но что то не срослось и мот остался жить и достался сыну режисера который попробовал какое то время и сказал : нет . .. и мот снова остался жить долго пылясь в гараже. Там его и "нашел" Саша (Талдомский мотоциклист) , наткатал он на нем за два сезона 7000км по не оч посещаемым ментами (ГИБДД) дорогам, не меняя масло (только доливая) не превышая скорость 80км\ч(с его слов- и я ему верю , потому что нужно было видеть ужас в его глазах когда он увидел как я отжигал на все деньги пробуя на ходу этот аппарат) Выяснилось что он(мот) для него оч тяжелый и вообще как я понял Саша просто побаивется откручивать гашетку на нем . Договорились о цене - "ударили по рукам" , оформили купю-продажу и я совершенно одуревший от счастья полетел домой. Душа моя летела чуть впереди переднего колеса со скоростью 130-140км - ЭТО БЫ КАЙФ !!! Ветрозащиты ноль на этом пепелаце - а я то ездил всегда закрытый ,поэтому пришлось вспомнить ощущения молодости когда гоняли на "голых" ЯВАх и ЧеЗетах . .. Дома меня уже ждали . Любимая критически осмотрев покупку (она у меня умница !) сказала : ничего не понимаю !!! Как ты мог ЭТО выбрать !? Ты правда продашь Трансальп и СуТенера ...!!!??? "ДА" ответил я ! Ну поступай как знаешь но не забывай - у нас дом не доделан, мне будет больно смотреть на тебя измотанного зарабатыванием на жизнь , достраивать, восстанавливать мот итд . Ничего потерпим - не в первый раз ,прорвемся . А почему слева есть пластик а с права нет ... так должно быть ? Спросила она . Как нет ...!? Я ПРОЕ ...НДУРИЛ ОЧ ДОРОГУЮ И РЕДКУЮ ДЕТАЛЬ ТЕНЕРЫ 30-ТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ ! ШОООООК !!! ПИ...ПИ...ПИИИНДЕЦ ! (до сих пор ищу и корю себя за легкомыслие что не подстраховался утяжками а ведь Саша говорил что если так буду ездить то потеряю пластик эхх ...) На этом поршне после покупки мота я проехал более 1500км . Вскрыл после Синицы и ТАслета . перве кольцо "залегло" , второе состояло из фрагментов ...566816bab2e26_SAM_0789.jpg
 



#7
Yakuzik

Yakuzik

    живет здесь

  • Свой
  • 679 сообщений
  • Город: Москва, Россия, Речной вокзал
  • Мотоцикл: TA 600 -> XL1000V Varadero -> велосипед

С удовольствием прочитал то, что ранее слушал, сидя рядом с автором около костра 8)



#8
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

С удовольствием прочитал то, что ранее слушал, сидя рядом с автором около костра 8)

  :D И тем не менее мне есть что добавить к ранее рассказанному :)

#9
МОТОПОДВОХ

МОТОПОДВОХ

    живет здесь

  • Свой
  • 1819 сообщений
  • Город: Почти Зеленоград, Россия
  • Мотоцикл: YAMAHA XT 600 Z (1VJ) TENERE .

После отмытия керхером открылась полная картина маслом . Текло из под головы акурат над выпукными патруб посередине , гнало гдето под эл. стартером Даже на холстых из сапуна нагло капало масло , короче весь движок как решето -результат езды без коробки воздухана и возд фильтра , отсюда не возможность отрегулировать качество смеси и как следствие перегревы двигателя А учитывая что эта модель конструктивно самая теплонагруженная из-за "зажатой" б\баком головы , передним кроссовым крылом ограничивающим поток встречного воздуха ,спрятанным в б\бак маленьким маслорадиатором и маслонасосом от предыдущих моделей - случилось то что и должно было произойти у не радивых хозяев. К этому времени мои друзья-товарищи(ВитекЗЮ и Лехацарь) помогли заказать Цилиндр ,поршень ,кольца ,палец ,кучу прокладок,маслосъем колп,мебрану с заслонкой, цепь ГРМ , патрубки айрбокса ,масляный насос от 3AJ(бОльшей производительности), сцепу и рем комплект для воостановления резьб и еще что то . Дима из Петрозаводска по моей просьбе прислал бэушные :поршень 96.0 и 96.5 с кольцами и пальцем, два маслонасоса 1VJ , распред с шестерней и цепью ГРМ , рокера и кое что по мелочи. ... И начался процесс разборки (не полной)5668389e08b73_SAM_0767.jpg                                                    двигателя .то что я увидел можно передать исключительно матом ... килограммы "кетчупа"- герметика , закостенелые текущие , провалившиеся внутрь крышек прокладки , более десятка резб сорваных и потому незатянутых , кучу дерьма в карбе,порваная из за неправильной установки мембрана56683977b8bf0_SAM_0786.jpg56683a14d91d6_SAM_0779.jpg56683a7484805_SAM_0780.jpg56683ae4cc30e_SAM_0785.jpg56683b70864b0_SAM_0782.jpg



#10
ksdmitry

ksdmitry

    живет здесь

  • Свой
  • 787 сообщений
  • Город: ?
  • Мотоцикл: ... ПС...K-750 ->CB...TA XL600...V-Strom ...

Дядя Витя, продолжай обязательно! Вспомнил, как расстроились все, когда по пути в Крым у тебя словил клина нижний подшипник шатуна.