Перейти к содержимому

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Москва - Владивосток 2014. Часть 1


Летом 2014 года на пару с другом прокатились от Москвы до Владивостока на Transalp650 и СB750. Маршрут был отстроен с захватом тех точек в России, которые давно хотелось посетить, проехали также небольшой участок по Казахстану, в сумме вышло где-то 12 000 км и три недели пути. В дороге «умерла» техника, поэтому я вела заметки по старинке: на остановках в ночи, на листах блокнота карандашом. Наконец дошли руки все эти беспорядочные записи свести в отчет.
День 1. Москва – Казань
Стартовали суперрано, надо было успеть по возможности обогнать все субботние пробки. В первый день планировали догнать до Казани. Не могу сказать, что были какие-то особые впечатления от первого дня, ближайшее Подмосковье и соседние регионы искатаны были еще ранее. Поэтому скорее просто получился такой «стартовый» день, когда прислушиваешься к себе, примеряешься к потяжелевшему аппарату. Глазеешь по сторонам.
Изображение
В записках из блокнотика у меня следующее:
На трассе стоят странные люди и машут белыми листами бумаги, прикрепленными к длинным палкам. А в одном месте на этаком споте – стоянке дальнобоев, стоял огромный стенд с белым листом бумаги и буквой Ч. Цитата от ДК: «Я не знаю, что это, но это явно звенья одной цепи»))))
Очень красивая Чуваши, поля и рожь, круги из сена. А на въезде в Татарстан Свияжск впечатляет. В глубоких сумерках докатили до Казани и вписались к друзьям.

День 2. Казань – Болгар – Чистополь – Альметьевск-Уфа
Самая удобная трасса на Уфу проходит через Набережные Челны, собственно по ней большая часть народа и катается. Тем не менее, существует большая причина с нее съехать, даже просто ради пейзажей. Мы пересекли Татарстан насквозь: кукурузные поля. Подсолнухи до горизонта. Все растет – все обрабатывается. Комбайны, тракторы, молотилки. В придорожных кафехах дешевый плов и кино про «Сумерки», над которым рыдает посудомойка, параллельно что-то отвечая на кухню на татарском. Вкусно, дешево и сердито) Красотень!
Изображение

Основным же поводом свернуть с трассы и двинуть 250 км на юг по дамбе через широченную Каму был Болгар. Это весьма рекламируемая по Татарстану достопримечательность: баннеры стоят аж начиная от Казани. Ехать стоит, небольшой грейдер на подъезде, но прекрасные воздушные формы, белые камни, шикарный вид с крутого берега реки. Народу ТЬМА! Ощущение, что едут со всей республики семьями. С другой стороны все-таки был выходной.
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Где-то у Чистополя нам отчаянно замахали ребята на цветах с противоположного края дороги, развернулись, подъехали, оказалось, что что-то случилось у их сотоварища километрах так в десяти от данного места, попросили кусочек холодной сварки. Заделились из своего стратегического запаса.
В обед был взят курс на Альметьевск. ДК впервые видел нефтекачалки вдоль дороги (я то раз пять в Башкирии была – видела уже это чудо техники), они еще так живописно теряются в подсолнухах. Мой спутник долго и бурно выражал свой восторг, километров через 15 попривык)))) Еще местами прям заводики стоят и факел горит.
Граница между Башкирией и Татарстаном это красивые зеленые холмы, вот еще Татарстан, спускаешься – поднимаешься, и ты уже в Башкирии. Время работало против нас, сместилось сразу на два часа вперед.
На заправке ко мне несмело подошли мужичок из видавшей виды шестерки с дочкой, попросил сфоткать ребенка на трансальпе. Глазища горят у девчонки) Подсадила…пофоткались. Спросила, что там дальше по дороге…сказал, что подразбита. А еще сказал, что гонял в молодости на Урале по деревне, хотел когда-нибудь на нем уехать
далеко-далеко..страну посмотреть. Говорит, что порадовался, что у кого-то схожие порывы. Пожелал хорошего пути.
Двинулись на Уфу, мокрый асфальт – явно только прошел дождь. Идея была поставить палатку где-нибудь в Чишминском районе (это прямо у Уфы). Но темно, света нет, все залито, и мы проезжаем поворот (на М5 полным ходом идут дорожные работы). Я в состоянии близком к неадеквату, усталость и дезориентация в темноте. Точный признак, что пора просто взять и остановится. Припарковались у первого
дальнобой-мотеля за 1К на двоих.
Изображение
День 3 – Уфа – 20 км до Магнитогорска
С утра успешно проспали, хотели выдвинуть в семь, но из-за сдвигов со временем получилось встать только в начале десятого. Собрались по-быстрому и двинулись в Чишмы.
Изображение
Это небольшой городок, а мы очень хотели найти мавзолей Хусейнбека, расположенный на местном городском кладбище. Задача оказалась нетривиальная. Заехали в какой-то адовейший район, где ямы-кратеры, гуси-лебеди пешком по лужам шлепают и грязь непролазная. Я успешно разложилась на грязи (стыд и позор!), с матюгами в этой же грязи его поднимали, сама как свинья вся после этого))) Не фига не нашли, вернее нашли некий путь в никуда, однако было решено, что там еще легче моты утопить, поехали в объезд. Тормозят нас менты на повороте. А дальше следует чудесный диалог:
- Заблудились? Что ищете?
-Мавзолей Хусейнбека.
-Издалека приехали?
-Из Москвы…
-Че спецом на мавзолей приехали посмотреть????!!!!
-Нет, мы во Владивосток едем.
- А что там во Владивостоке?
-Ну просто интересно.
Мент с непониманием пожимает плечами и рассказывает, как добраться до кладбища по вменяемому покрытию.
Изображение
Доехали и нашли мавзолей, а также могильные камни военачальников. Подхожу я к моту и замечаю, что капает что-то активно из резиновой трубки под мотом. Масло проверили – ок. Забили, решили, что последим. Приехали в Уфу, просто обзорно прокатиться по городу, остановились. Хоп. Опять капает. Провал(((( Жидкость маслянистая, ну думаю, не..все-таки масло. Бывает, дорога. В Чишмах опять же дичайшие были лежачие полицейские. Мож ударила где…микротрещина в фильтре?
Решила опробовать хелп-лист с синуса в действии, как результат в течение десяти минут был найден и сервис, и мастер, запасной фильтр был с собой, оставалось только найти масло.
Приезжаем на улицу Кирова, загналась в гараж, даже масло купилось на рынке (а по всея Башкирии байрам…народ гуляет). Снимает мне мастер фильтр…а он целый! ААААА! Ну масло поменяли уж все равно и фильтр новый поставили. По ходу я овца, забыла после дождя смазку цепи на другой режим переключить. Блин! Перестраховались))) Как бонус меня напоили чаем с печеньками мастера и рассказали про дорогу на Магнитогорск)))
Во второй половине дня двинулись в сторону перевала. Это очень красивая дорога (что-то из серии must see в России). Легкий серпантин, горы, лес.
Изображение
После перевала начинается степь, бесконечные холмы поросшие зеленью, кони и коровы на дорогах, им вот абсолютно по фиг на транспорт. Город Белорецк. Мы не доехали 20 км до Магнитогорска, свернув в степь. Там поставили палатку, приготовили на горелке еду…перед сном в голову лезли какие-то мысли про Тамерлана))) очень впечатлил пейзаж, видимо
ИзображениеИзображение

День 4. 20 км от Магнитогорска -Аркаим

Просыпаться в степи очень круто! Собрались и погнали дальше. Мой внутренний
татарин торжествовал – несешься, а вокруг такой простор! Обалденное ощущение.
Мы ехали прямиком в Париж, что у города Фершампенуаз. Нагайбакские казаки называли свои города и села, пребывая под очень большим впечалением от Франции, видимо))) В Париже стоит Эйфелева башня с логотипом Ростелекома) Башня очень
немаленькая, подъезд к селу адовейший, но этого никого не останавливает. Народ едет смотреть на Эйфелеву башню со всей области.
Изображение

Потом прогон в темпе до Сибая, где я успешно разбиваю нетбук. ОН тупо упал с кофра. Печаль. Мы лишились всех карт. (Вынесли урок, что карты надо обязательно возить и в бумаге) Зато нас встретили местные мотоциклисты и отвезли на Сибайский карьер, вроде как он второй по величине в России. ДНА нет. Совсем. Муравьи-БЕЛазы бегают по его стенкам. Впервые видела нечто подобное.
Изображение
К закату приехали в Аркаим. Гиперборейские лабиринты и степь, всегда хотела тут побывать. Такой там вудсток, конечно))) Толпа шаманов, татарских бабушек, наставляющих внуков у мест силы, какие-то питающиеся энергией солнца люди, горстка хиппарей, поющих песни в духе: «мать-земляяяяя, мы тебя убиваем, да спасет нас любовь!». Я абсолютно серьезно, ребята прикатили сюда аж 4 года назад, задержались и записали уже третий альбом!!! Офигеть же! Ночью кто-то хором завыл прямо на останках древнего Аркаима. А на рассвете мимо палатки промчалась тачка со звуком НЛО из «Войны миров». Короче, полный привет, всем советую посетить при случае))) Помимо чудесного вида с холмов на степь и прогулок по гиперборейским лабиринтам получите суперзаряд позитива из-за всех этих странностей вокруг.
Изображение
Изображение

Изображение
День 5 – Аркаим – где-то в Казахстане
С утра пораньше покинули чудесное место силы. До границы оставалось что-то вроде 50 километров. И вот тут асфальт первый раз по настоящем заканчивается. 27 километров грейдера до границы. Границу проходим довольно быстро, движение через данный погранпункт минимальное. По сторонам остатки совхозов…какие-то полуразрушенные лозунги про то, как тут здорово поднимали целину энное количество десятков лет назад. Но в целом упадок и уныние. Потом еще 29 километров грейдера по казахской стороне до асфальта. Становится тоскливо – травянистая степь резко превращается в пустыню. Я радуюсь, что у нас стратегический запас воды с собой.
Обычно я езжу за ДК, он ведущий. В этот раз поехала первой и зря. Случается большой провал, во время движения срывается стяжка, и рюкзак начинает затягивать под колесо. Я всего этого не вижу, потому что несусь впереди. Останавливаемся, когда он говорит, что че-то как-то газовать не оч выходит, что-то его тормозит. Понимаем, что случилось. Рюкзак в мясо, а там лежала масса полезных вещей и часть не очень нужных, но документов – последние чудом выжили. Подъезжает микроавтобус с казахами, водитель сообщает, что шмотки раскиданы по 4 предыдущим километрам.

ДК начинает снимать колесо, а я поехала собирать вещи. Собрала: несчастный
нетбук (совсем ему не повезло в эту поездку), пару шмоток, аптечку, пакет с
зарядками, остатки жесткого диска, ну и еще по мелочам. Аккумулятор-powerbank был безвозвратно утерян, зарядки стонали, но обещали работать. Минут 30 мы в четыре руки снимали-ставили колесо. Все это было так грустно – реально грустно.
Собрались и поехали дальше на Рудный. А там 80-е. Просто эра социализма с автобусами из детства, клумбами, женщинами с платьями из шторы, перетяжками с лозунгами и Назарбаевым. Все тебе так рады, машут, дорожные рабочие аж бросили работать…и машут тебе из самосвала. Опять везде знаки о попытках поднять целину в 56-м. Дальше Костанай и российские 90-е. Нас ждет перегон до Петропавловска, карт нет, интернета нет, ориентируемся только на нечастые указатели. В Костанае спросили у мужика на заправке, как дорога на Петропавловск. Он ответил «беспонтовая», мы пожали плечами, решив, что, наверное, она не очень интересная)))) о наивные)))))
Трасса была приличной только первые 100 километров, потом пошел дикий грейдер, яма на яме, они абсолютно внезапные причем, можно расхреначить диск и никакое турэндуро не спасет. Поля и зеркала-озера, быстро темнеет, освещения нет, мы гоним в бесконечность. ДК настаивает, что нужно через «не хочу» выйти на хорошую трассу…поближе к Петропавловску. Я отсчитываю километры по сотням…и упрашиваю солнце не садиться. Стемнело…мы упрямо едем. Спасает только дальний свет, который помогает как-то разглядеть ямы впереди, в которые все равно периодически с матюгам влетаешь. Света нет никакого, более того вдоль дороги практически нет поселений…заправок нет тоже.
Изображение
На очередном железнодорожном переезде мы встречаем славянообразных гопарей, тусующихся у тачки с кульком семок. Ребята с интересом начали узнавать, откуда мы тут взялись «посередине нигде», когда мы сказали, что из Москвы, не поверили. Потом поверили, но смотрели как на случайно залетевшее в степь НЛО. На вопрос, где выход на большую трассу, они ответили, что недалеко (по факту оказалось, что через 170 км ада), а ближайшая заправка в 74 км (у них в деревне закрылась).

Ладно! Не сдаемся, у нас по 20 литров в канистрах за спинами у каждого. Вытянем. Но с заправками и правда беда. Мы все ехали и ехали…и после влета в очередной колодец, взбунтовалась))))) Сказала, что все. Мы разобьем к чертям диски…и встаем в поле, никуда не поеду больше. Ну и встали в поле, благо съезд в него нашелся и даже относительно ровный. Засыпала, понимала, что тяжело…реально тяжелый день. Целый день без еды, перегоны, поиск бензина, неудача с рюкзаком, адская «федералка» от Костаная. Помогла ДК поставить палатку и заснула почти что на лету к рюкзаку. Снились озера-зеркала…их было очень много за этот день.

День 6 Где-то в Казахстане – 80 км, не доезжая Новосибирска
Утро в поле было динамичным. Старались собираться максимально быстро, поскольку непонятно было, сколько же нам еще ехать то. Дозаправка из канистр. Докатили до какой-то деревни, где аж 3 заправки – 95 бензина, кстати, нет))))) Заливаем 92-й. Заправщик-казах спрашивает, откуда мы и куда, сообщил, что служил во Владивостоке и на Камчатке (судя по возрасту, было это в 80-х) и что на его вкус там слишком влажно. Впереди 100 км до Петропавловска. И еще сотня до границы с РФ.
На границе большой поток, потеряли около часа, но довольно быстро доехали до Омска – поля, луга, круги из сена. Дальше Новосибирск. Прибавился еще один час времени, мы катастрофически не успеваем попасть в город до темноты. Стемнело, я уже чувствую, что все, а остается еще около200 км до чек-пойнта. Это ужасное чувство, когда надо, очень НАДО, а сил просто нет. ДК меня, конечно, мотивировал в духе «соберись, тряпка», хоть 60 км в час за фурой, но двигайся. Уже оба в конец охренев от ночного тумана (какие мощные болота под Новосибом то!!!!), слепящих огней с встречки и желания спать, мы все-таки встаем в очередной дальнобой-отель, не доехав 80 км до Новосиба. Со слезами счастья я взирала на текущую из крана горячую воду и белый унитаз (дырка в сарае в полу, из которой вот-вот дерьмодемон вылезет конкретно поднадоела)))). Спустились в кафеху внизу 24-часа, было около двух ночи по местному, взяли по бутылке пива. Параллельно по тв шли новости, пришло осознание резкое, насколько я сейчас далека от всего этого, мои проблемы свелись к следующим пунктам: как доехать, как обогнать побольше фур, что съесть, где заправиться, где вымыться и переночевать. Впервые подумалось, что, наверное, накапливается усталость.
День 7 – 80 км, не доезжая Новосибирска – Красноярск
Проспали от силы 4,5 часа. С утра чувствовался недосып. Упаковались. В кафе нам не продали кофе, потому что тетка там мыла полы. Плюнули и так бодренько рванули в путь. Надо было нагонять километраж и повторной пройти около 900 км. ДК норм ездит такие расстояния, для меня это максимум за день (с сакральным ужасом взираю на товарищей, проезжающих по 1200 – 1400 км за день))). ДК сокрушался, что даже обзорно не видели Новосиб, но в каждый город не заедешь, особенно, когда время поджимает. Мы гнали на Кемерово, началась настоящая Сибирь…холмы, хвоя, легкий серпантин. Классная дорога, если бы ее еще не ремонты, то вообще шикарная трасса.
В Кемерово зарядил дождь. Параллельно от моего красноярского контакта пришло сообщение, что в Красноярске потоп дикий. Объездной дороги в Кемерово нет, потеряли минут сорок, катаясь по городу. Потом зарядил сплошной бесконечный дождь. Проплыли сквозь Марьинск, наконец Ачинск. Время опять сдвинулось на час вперед, до темноты в Красноярск успеваем впритык. На семисотом километре поняла, что начинаю сдуваться. Дождь ни разу не доставлял, с другой стороны нас очень мило пропускали фуры и тачки на кемеровских номерах, так что скорость продвижения была вполне себе приличной.
Еще немного про Ачинск – это полный привет. Ямы размером с комнату, город настолько сер и уныл со своими гигантами-заводами руинированными и снующими туда-сюда сквозь лужи-колодцы пешеходами и фурами, что там спокойно можно снимать фильмы ужасов без декораций. Итак, мы не пропустили аж три города! На что я указала ДК, типа бойся желаний своих!))))

До Красноярска ехали в сумерках…в тридцати километрах от города все-таки стемнело. Дальше шла по навигатору, телефон намок под непрерывным ливнем и отказывался заряжаться, свернула куда-то не туда, поблуждали по городу (благо я там уже была и примерно помню, что где хотя бы по районам))), приехали к знакомым на квартиру.

Пять котов, веган еда, компания, тепло. Посмотрела на себя в зеркало – вид мокрый и довольно жалкий. ДК наоборот похож на викинга с запутанной мокрой бородой))) ыыы)

Следующий день у нас был выходной, чему я была несказанно рада, так как явно требовалась передышка.

День 8. Красноярск
УРА! Выходной!)
Плотный, но свободный день. Основной задачей дня было сдать мотоциклы на ТО в «Мотопойнт» - красноярский мотосервис, бар и клуб в одном флаконе. Я, когда готовилась к поездке, списывалась с кучей людей по всей стране, узнавая про дороги, сервисы, ночлеги итд. Пораскинув мозгами, решили, что тут половина России, надо на всякий проверить моты, дальше на восток возможностей уже толком не будет.
Вторая задача – увидеть красоту. Погода радовала, выглянуло солнце, а это значило, что можно было отправить на столбы! Природа тут в округе потрясающая!
Моты сдали за полчаса, пообщавшись с горсткой красноярской мототусовки, остальные уехали на какой-то фестиваль на неком острове (представила себе дикий грязомес под непрекращающимся вчерашним дождем). К вечеру все должно было быть готово.

Сами отправились на столбы, на ГЭС, фактически весь день получился «в лесах».
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вернулись в Красноярск в сумерках, город пылает, буквально, день ВДВ)))))) Моты подкрутили, что надо поменяли и залатали. Немного прокатились по центру и мостам, какой-то мужик из тачки кричал нам: «Ребята, вы из Москвы? Молодцы, что приехали! Как вам у нас?»))) Еще одним бонусом стала возможность вдоволь выспаться за последние два дня.

День 9 – Красноярск – Нижнеудинск
Упаковались, попрощались с хозяевами и кошками, поехали дальше. Первые 200 км до Канска были почти идеальными, у Канска стоит какая-то адская антенна-локатор, а еще тут проходит «Канский кинофестиваль» (с юмором, жители))). В город въезжали под раскаты грома, внутри нас накрыл шторм и адъ. Холодный ливень, видимость минимальная, дикие ямы, которые можно обнаружить только из-за того, что вода как-то неровно на них держится, мрак! Вымокла насквозь. А потом начался грязный грейдер, красная глина вперемешку с камнями. Ближе к середине дня дождь прекратился и обозначился солнечный Тайшет. Пейзажи чисто сибирские: холмы и сосны в дымке, болота, узкие речки. По дороге торгуют грибами, ведрами грибов!
Машины на 70% праворульные, но и много отечественного антикварного автопрома притом в вылизанном состоянии. Деды рассекают на Уралах с коляской. Еще видела, как продают медвежью шкуру, огромную, это вообще легально? Без особого напряга прогнали 540 километров до Нижнеудинска, выбрали между плохой и очень плохой гостиницей)))) не без помощи местного сурового студента-мотоциклиста, который настолько суров, что гоняет к родителям из Красноярска в Нижнеудинск на…спорте!!! по всему этому грейдеру.
Изображение
Посидели в кафехе полной дальнобоев, посмотрели какой-то глупейший сериал про ментов, удивляясь объявлениям, бегущим в нижней строке «куплю горбыль – продам ружье. Рассмотрю обмен»))) Завтра будет новый день, впереди уже маячит Иркутск
продолжение следует)

33 Комментарии

как себя повели боковые кофры? что можешь о них сказать..

Фотография
kelteacream
02 Mar 2015 23:00

Никаких проблем с ними не было. При падении не отваливались, не раскалывались итд. Но вообще я явно взяла с собой слишком много) в следующий раз поскромнее буду при сборах)

kelteacream, КЛАСС!! Тоже в ту сторону хочу! Фоты красивые и пишешь интересно, жду продолжения :)  

Фотография
Strange_rr
03 Mar 2015 09:07

Да! Очень интересно читать, жду продолжения! )

Фотография
Дед Сергей
03 Mar 2015 09:08

Начало классное! У меня тоже есть такая мечта, доехать и посс%ть в Японское море.

Через Татарию сколько раз ездил, не знал, что там какой-то ещё Булгар имеется.

Жду продолжения с нетерпением!

Фотография
kelteacream
03 Mar 2015 09:39

Спасибо! Вечером с работы приду и накатаю часть 2)))

kelteacream крепление боковых кофров какой фирмы на мот установлено ?

Фотография
kelteacream
03 Mar 2015 10:07

kelteacream крепление боковых кофров какой фирмы на мот установлено ?

Givi

«Ч» — это левые гостиничные чеки для дальнобойщиков и командировочных :)

Канский кинофестиваль, это пять. Захотелось посетить этот "веселый" городок.
Фотография
Devil75rus
03 Mar 2015 13:25

хороший отчет, долгожданный)) жаль что в одну сторону проехали и слишком торопились, жду продолжения, успехов и терпения в написании

Читал с упоением, жду продолжения ! 

Класс! Продолжение не жми!

Фотография
Stasnazaren
03 Mar 2015 22:03

Отлично! Большая страна, есть что посмотреть. Я как смотрю, так кажется и жизни не хватит всё обьездить.

Дважды перечитал!
Первый раз бегло, а второй более вдумчиво.)
Интересный трип, забавно описываешь!
Уважуха тебе за такой дальняк!
Фотография
Stasnazaren
03 Mar 2015 22:20

Жду продолжения.

Фотография
kelteacream
03 Mar 2015 22:38

«Ч» — это левые гостиничные чеки для дальнобойщиков и командировочных :)

мне потом уже объяснили. но на тот момент все это выглядело как-то крайне таинственно!))))

Прокатились =))) во Владивосток с Москвы. Моя покатушка в Крым, теперь кажется детским лепетом. Ну не чего - это только начало ;)

Фотография
kelteacream
05 Mar 2015 17:30

Прокатились =))) во Владивосток с Москвы. Моя покатушка в Крым, теперь кажется детским лепетом. Ну не чего - это только начало ;)

ну так столько дорог впереди)

Фотография
Баринос
05 Mar 2015 19:03

но на тот момент все это выглядело как-то крайне таинственно!

Я вообще по молодости думал, что это сутенёры сутенёрят (не Ямаха), пардон. B)

А путешествие Ваше достойно уважения! :)

Прокатились =))) во Владивосток с Москвы. Моя покатушка в Крым, теперь кажется детским лепетом. Ну не чего - это только начало ;)

ну так столько дорог впереди)

жду не дождусь весны =)))

как и все мы. рифма даже :D

Фотография
kelteacream
07 Mar 2015 00:51

но на тот момент все это выглядело как-то крайне таинственно!

Я вообще по молодости думал, что это сутенёры сутенёрят (не Ямаха), пардон. B)

А путешествие Ваше достойно уважения! :)

хаха! я ж говорю, когда нет понимания, что это - какое-то прям ощущение всеобщего заговора вокруг чувствуется) они обмениваются тайными знаками - а мы не в теме!

В Казахстан заходили Мариинский - Житикара? Ничего себе там дорожки.

Я через Челябинск из Аркаима ехал, душевно там, в Челябинске.

Я не совсем понял момент с рюкзаком. Если ты ехала первая, то ДК должен был видеть что у тебя рюкзак сыпется.

Фотография
kelteacream
07 Mar 2015 10:03

В Казахстан заходили Мариинский - Житикара? Ничего себе там дорожки.

Я через Челябинск из Аркаима ехал, душевно там, в Челябинске.

ага! именно там) в Челябинске не были, не вошел в маршрут(