Перейти к содержимому

Фотография

Вторичный вал, шлицы, смазка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#1
_AP_

_AP_

    бывает тут

  • Свой
  • 60 сообщений
  • Город: Сергиев Посад, Россия
  • Мотоцикл: xl650

Хотелось бы прояснить раз и навсегда этот вопрос.

Вот голову ломаю, смазывать или нет. Форум читал, отзывы за и против аргументированные. Но есть одно НО. Инженерная мысль покоя мне не все-таки не дает. Есть пара трения. Если силу трения не убирать путем смазки, то очень быстро эта пара умрет. Понятно что быстрее умрет звезда, потому как мягче металл, но ведь вал тоже съедается.

Итого - мазать. Вопрос чем.

Есть ударные нагрузки по шлицам, достаточно большие. Значит в смазке нужны добавки для укрепления верхнего слоя металла. Пробежав бегло по всяким жидкостям, остановился на GL-5. Опять вопрос, как ее там удержать. Нужно что-то намного гуще. Солидол, циатим, графитовая, медная, для шрузов?

Идея такая пока: автосмазчик трансмиссионкой GL-5 прямо на ведущую звезду.



#2
Копатыч

Копатыч

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3597 сообщений
  • Город: Рыбинск, Россия
  • Мотоцикл: ТА-650, пит кауо 125, CF500A.
Открытая, нагруженная, условно зубчатая передача+налипающий абразив=капут
И не важно какой какая разница в твердости пары. Износ примерно одинаков.
Проверено на тяжелой дорожной технике. Наблюдения более 15 лет.
На сухую ходит дольше.

#3
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

автосмазчик трансмиссионкой GL-5 прямо на ведущую звезду.

И это прально. Главное цепочку не перетягивать! Тока масло пофиг какое, погуще, просто.

А вот придумать, как спастись от абразива- это, да.


Сообщение отредактировал Баринос: 29 June 2015 - 19:11


#4
burzoom

burzoom

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3230 сообщений
  • Город: Долгопрудный
  • Мотоцикл: R1100GS
По запросу "смазка для шлицевых соединений" гуглится целый спектр специализированных дорогих решений для промышленности или лодочных моторов

#5
_AP_

_AP_

    бывает тут

  • Свой
  • 60 сообщений
  • Город: Сергиев Посад, Россия
  • Мотоцикл: xl650

Закрыться от абразива не получится, а вот смывать грязь с вала, звезды и цепи при каждом ТО вполне.



#6
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

лодочных моторов

Кстати да.

 

смывать грязь с вала, звезды и цепи при каждом ТО вполне.

То есть ежедневно, ежеминутно - постоянно.


Сообщение отредактировал Баринос: 29 June 2015 - 19:20


#7
_AP_

_AP_

    бывает тут

  • Свой
  • 60 сообщений
  • Город: Сергиев Посад, Россия
  • Мотоцикл: xl650

Грязь выдувает центробежной силой быстрее смазки, автосмазчик нужен обязательно, причем двойной, на шлицы и на цепь.



#8
Баринос

Баринос

    ветеран форума

  • Свой
  • 13131 сообщений
  • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
  • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

_AP_, Это уже перебор. Тогда вообще там надо масляную ванну устроить. :D



#9
_AP_

_AP_

    бывает тут

  • Свой
  • 60 сообщений
  • Город: Сергиев Посад, Россия
  • Мотоцикл: xl650

хз тогда что делать. Сухо оставить?



#10
san

san

    живет здесь

  • Свой
  • 1357 сообщений
  • Город: Рязань, Россия
  • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

Да, сухо оставить.

И если цепь правильно натянуть, то этот узел мотоцикл переживёт.

У цепи должен быть свободный ход под нагрузкой с 2мя пассажирами. На дорожнике такой натяг кажется очень слабым, поэтому неопытные перетягивают цепь на трансе, натягивая её как на дорожнике. Для Транса с его большим ходом подвески это смерти для втор вала подобно.