Перейти к содержимому

Фотография

Модернизация сиденья ТА 600


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1
Niels

Niels

    забанен навечно

  • Заблокированные
  • 910 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07A, Honda GL 1500CF Valkyrie Interstate
 
Как я не так давно писал, из Пендосии ко мне поехала гелевая вставка в седло
Вот такая
 
$_12.JPG
 
Которая небольшая, сиречь SMALL, за $55.95
9" long, 7.5" wide at back, 5.5" wide at front, 3/4 inch thick!
 
Оно приехало как раз перед моей поездкой на Онегу
И, вернувшись, я неспешно принялся за её установку
 
Итак, седло демонтировано и разобрано
 
h-799.jpg
 
Вот она – гелевая вставка. В комплекте шёл ещё «прокладочный материал» - нечто трёхслойное, внутри что-то типа поролона, сверху типа байки, внизу ткань, гель на нём лежит
 
h-804.jpg
 
Размечаем
 
h-803.jpg
 
Как-то вот так будет
 
h-798.jpg
 
Расчерчиваем всё в квадратик
 
h-806.jpg
 
Ставим лезвие ножа на толщину гелевой вставки (те самые 3/4 inch thick) и прорезаем по линиям. А потом начинаем аккуратненько по кусочку вырезать эти квадратики, чтобы было без уступов и ямок
 
h-805.jpg
 
Получаем ровную поверхность
 
h-800.jpg
 
В процессе очень помогает пылесос ибо крошек летит порядком
 
Примеряем гельку, подрезаем выемку если надо. Ура – всё встало ровно
 
h-801.jpg
 
Далее гель нужно закрыть «прокладочным материалом». Мастрячу выкройку
 
h-802.jpg
 
Прокладку сажаю на клей «Момент». Пендосы поскупились на "прокладочный материал", поэтому до бака дотянуть не получилось :(
 
h-815.jpg
 
Обшивкой будет ткань Cordura плотностью 1100 расцветки flecktarn – немецкая, не Кетай, та самая, которая используется для пошива амуниции Bundeswehr, покупаю её непосредственно в Германии. Вещь!
Такая расцветка – потому, что вскоре весь мотоцикл будет перекрашен во флек, красивый камуфляж и, главное, очень практичный – на нём совсем не видна грязь. А чёрным я уже маляха заколебался.
 
h-809.jpg
 
Однако попытка натянуть кордуру одним куском на сиденье проваливается, в отличие от родного кожзама она не тянется
 
h-808.jpg
 
Переходим к «Плану Б» - будем шить чехол. Верх уже есть, газетка – делаю выкройку боковушки. Всего четыре куска, включая тыльную часть
 
h-816.jpg
 
Можно начинать собирать
 
h-807.jpg
 
На «подкладочный материал» приклеиваю ещё микропористую резину толщиной 2 мм, вот такую. Что-то не сфоткал вырезанную деталь
 
h-817.jpg
 
Но на предыдущем фото видно, что между выкроенными боковушками поверх жёлтого нечто чёрное. Эта подложка на 10 мм по краям выступает над пендосовским «подкладочным материалом».
По краю пускаю сложенную вдвое кромочную ленту, купленную в «Сплаве». Её ширина 26 мм, припуск на швы – 10 мм, итого будет выступать 3 мм. Для красоты.
 
h-810.jpg
 
Сборка, смётка
 
h-811.jpg
 
Сострачиваю. На заднем плане – «орудие производства», - швейная машинка Pfaff 332, настоящая, немецкая (1956 г/в – «вечная», не то что современные пластиковые - одноразовые). Куплеан была на eBay, естественно, тоже немецком года три назад. Она программируемая, хоть и механикой! Плюс трансформируемый столик – ещё и «рукавная». Ну и прошивает всё на свете, мощная очень.
 
h-812.jpg
 
Собрал. Да, в одиночку натягивать чехол не есть гут, но все друзья в отпусках. Ладно, пока так, зимой можно будет спокойно перетянуть
 
h-813.jpg
 
Собственно на мопеде
 
h-814.jpg
 
Сидеть стало гораздо удобней. Конечно, полезность проделанной работы проявится только в продолжительных поездках, но по первым ощущениям седло стало сильно мягче и элластичней.
 
Отчёт закончил :)
 
P.S. Просьба не сносить данную тему в обсуждение типа такого
Здесь – результаты реальной работы
А там на 8 страниц диалоги ни о чём, обсуждение конских попон и всего прочего
Иными словами, цирк с конями
 
h-196.jpg
 


#2
Dots

Dots

    живет здесь

  • Свой
  • 1056 сообщений
  • Город: Моск. обл., Кубинка, Россия
  • Мотоцикл: XT660Z Tenere

от этот отчёт мне очень понравился!!1 и со стилем повествования тут полный порядок! Автор молодец, за цырк с коняме отдельный респектахмат! :lol:



#3
magadan833

magadan833

    живет здесь

  • Свой
  • 1663 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: TRANSALP650
Согласен! Хорошо написанно и показанно!молодец.

#4
san

san

    живет здесь

  • Свой
  • 1357 сообщений
  • Город: Рязань, Россия
  • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

Ну главное что самому нравится :)



#5
Niels

Niels

    забанен навечно

  • Заблокированные
  • 910 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07A, Honda GL 1500CF Valkyrie Interstate

По итогам поездки в Себеж и далее

http://transalp-club...-borovichi-r171

сидушка с гелькой показала себя прекрасно

Зёппа устаёт гораздо меньше, в общем, всё отлично

Новая обивка потихоньку обминается, ладится по форме седла



#6
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Всем привет!

Тем по переделки/модернизации сиденья 400/600 не так много, поэтому надеюсь ТС не будет против, размещу фото своего "очумелого рукоблудия".

Крайние не очень дальние поездки показали, что далее терпеть уже нет сил и надо что-то менять в посадке.

Изучив некоторое кол-ва материалов, было принято волевое решение ломать существующее сиденье. /Более всего от модернизации останавливало целостность верхнего покрытия (стоковый кож. зам.).

Наиболее сложным казалось пристрелка скобами нового/старого покрытия. Многие писали/указывали, что обычный степлер не может пробить пластик скобами 6 мм и обязательно нужен промышленный пневмо или электро степлер. По факту, скажу, что обычного степлера за/до 15 у.е. хватает более чем, только нужен исправный и с хорошей пружиной.

Из инструментов/ материалов потребовалось:

-отвертка шлиц/плоская (для удаления старых/новых скоб),

-пассатижи (для выдергивания старых скоб),

-УШМ и круг шлифовальный лепестковый зернистость от 200, лучше не крупная, т.к. очень лихо обдирает поролон,

-контактный клей (в баллоне с распылителем) или любой другой, которым сможете клеить поролон и кож.зам,

-степлер и скобы 6 мм,

-малярный скотч для временного укрывания кожи, если переделка касается только 50% сиденья как у меня,

-острый нож или заточенная пилка по металлу для срезания основного мяса мягкого,

-фломастер/маркер, чтобы разметить желаемые изменения и иметь точку отсчета при "удалении лишнего",

-кусочек более мягкого поролона (черный у меня) для продольной центральной вставки,

-терпение (на 2-4 часа) и пылесос, чтобы потом убрать весь тот мусор после работы.

Задачи сделать выставочный образец не было, но для лучшего результата рекомендую использовать тонкий (5 мм) поролон для покрытия измененного участка, или удаляйте аккуратно/ровно имеющийся. Новых швов, покрытия не потребовалось, только перетянул старый на 50% сиденья. Материал покрытия сток неплохо тянется и податлив, единственно что в длину его стало меньше из-за развитой новой глубокой впадины и нос/перед немного задрало, но возможно уляжется.))

Процесс переделки снимать/ публиковать не планировал, поэтому, то что есть...

5d260b21c7ae3_1.jpg

Старые скобы удалил до центральной ручки

5d260b2edefec_2.jpg

Черный поролон для уменьшения давления в паху

5d260b3b50b40_3.jpg

Сложнее всего наверное было приклеить во впадине...

5d260b448256f_4.jpg

Ни на чём не настаиваю, и описал свой опыт переделки сиденья мотоцикла honda TA XL400V

 



#7
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Крайние не очень дальние поездки показали, что далее терпеть уже нет сил и надо что-то менять в посадке.

А что не нравилось - высоко или как?

Есть фото общего вида с таким сиденьем?



#8
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Крайние не очень дальние поездки показали, что далее терпеть уже нет сил и надо что-то менять в посадке.

А что не нравилось - высоко или как?

Высота норм. Проблемы: наличие уклона вперед, скатываешься к баку и упираешься причинным местом; малая площадь контакта для ягодиц; верхняя средняя линия сиденья является наивысшей и сдавливает артерию.



#9
Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2575 сообщений
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha WR250F Honda Transalp 600

Проблемы: наличие уклона вперед, скатываешься к баку и упираешься причинным местом; малая площадь контакта для ягодиц; верхняя средняя линия сиденья является наивысшей и сдавливает артерию.

Прям ужастик ;)

Нууу, надеюсь - новая форма будет более удобной.

Я только сеткой пока спасаюсь ;)



#10
Snakefish

Snakefish

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3384 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.

Я только сеткой пока спасаюсь

Да, была мысль 3Д сетку повесить, но она даёт больше вентиляцию, а всё остальное не убирает/облегчает.

/Ещё не мало важный момент, если ездишь со вторым номером, то всё в разы чувствительнее...

И нужно приучать себя к остановкам на 5 минут, скажем через 100 км.

А я могу и 200+ и бак выкатать и ни разу не слезть((