Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Вдоль западной границы ы "Новую республику"

Кто каждый год ездит на юг? вы одной и той же дорогой едете? я вот раньше ездил м10 и м4 - надоело устал, это дорога была проложена вдоль западной границы на Крым. обратно мы пошли по средней полосе - правее от м4 - большим кругом срезали дорогу
были и приключения и поломки и новые знакомства.
очень много фоток (большой трафик)
Предисловие.
Зима. Вечер.
Собирается не большая компания из трех человек в кафе. Основная
атрибутика шлем, точнее опознавательный знак чтобы найти своих. В тот
вечер зародилась мысль куда нить скататься на майские, изначально была мысль пойти в Европу по горам покатать.
Со
временем идея стала обрастать мыслями и желаниями. И тогда с чего то я
решил пойти на Памир. Женька поддержал, а вот Серега отвалился, тогда же
прибилось еще несколько человек в том числе и Димка Kamaz. Каждый день я проводил за компом
и просчитывал расстояния. Прочитал только один отчет в сети Lotos’a о Памире. Больше не стал, чтобы не накручивать себя фантазиями и потом не перегореть. Решено – едем.
Ближе
к дате парни стали отваливаться один за другим, да и у меня на работе
понеслась неразбериха и срыв Памира очевиден. Тогда посовещавшись и приняв пожелания парней решили идти на Крым.
Собирались не долго. Чего там собираться. Я накидал маршрут
примерный в один конец, на месте я уже знал чего хочу. Через пару дней появился
маршрут обратно. по первоначальному маршруту и конечной цели у меня родилась
мысль о названии самой поездки – «Вдоль западной границы в «Новую республику»!!!»

8 мая
День был трудовой и по окончанию был сбор на заправке. На небе тучки, на дороге сыро - в общем как обычно - не приятно. На работу я приехал упакованный уже, чтобы после работы потом не возвращаться домой, а сразу к Дмитрию и в дорогу.
По приезду Kamaz заканчивал последний сборы и старт:
На заправке, что в конце объездной Гатчины дождались Евгения и пошли на Псков
На Псков дорога как дорога, те кто катал знают. Те кто не катал немного расскажу. почти всегда прямая, местами вверх вниз, местами плохая, а около Луги так вообще отличная - новая развязка и объездная - единственное что напрягает во всей трассе так это ее узость и высокий трафик - иногда очень напрягает постоянные обгоны, держит в тонусе.
Пересекли границу с Псковской областью, заправились в очередной раз и ушли на Порхов. Дорога бодрит, так еще и дождь пошел. Дойдя до Порхова остановились в гостинице чтобы просохнуть
Изображение

Добрались в полном составе до Порхова.
Город как и все города, мелкий но со своим колоритам, дождь, лужи, ямы, дождь, мотель. В общем клево, мы выехали.
Нашли кафешку, посмотрим чем угощать будут, особо местного чего то не-увидели
Есть свой горпарк, газон с камнями на которых таблички о том что почетные граждани-городка. Забавно.
Воздух чистый переменчивый, то цветами, то свежестью, то какашками пахнит - Россия - красота.
Трасса кстати была спокойная, с пробками, на как сказал Евгений очень мелкие. В общем мото это супер, менты даже не смотрят на встречки и прочее, ну и дорогу уступают когда обгон запрещен - есть среди-них люди

9 мая
Утро было тяжелое, вставать никак не хотелось, но надо собираться и в путь
Гнезда аистов везде
Изображение
остановились передохнуть у мемориала - крупный. в нем говорится о Латышской дивизии защитниках Родины
неизвестная могила
впереди Великие Луки - городок очень милый, мне очень понравился. люди празднуют День Победы, народные гулянья, в общем выходной и праздник. в городе увидел университет в городе, старые дома с художественной лепкой на стенах - красиво и чисто, прошли его на сквозь и пошли дальше.
в поселках так же какие то мероприятия проходят, в одном дети стоят у памятника и слушают зачитывающию что то женщину, в другом местный житель на веселе приветствует воинским приветствием - мотоциклистам везде рады.
после заправки пошли на Невель а потом на Смоленск
Смоленск город очень прекрасен, но как то прошли мимо, очень понравился Кремль, холмистые улочки и остатки стен - впечатляет. Поблудив мы решили идти дальше, на Брянск, перекусив по дороге в кафе
а вот и Брянская область
тут и случилась неприятность
заехав в поселок и прикупив в магазинах провизии мы встали дальше на ночлег в леску. на развороте у Димы отказался ехать Трансальп. передача вверх, передача вниз. коробка включает но не едет - странно, решили переночевать - может масло нагрелось. я тут же создал тему, мало ли умы светлые форума чего подскажут.
10 мая
На утро, проблема не ушла, связавшись со Zмей'ем парни с братского Varadero клуба подсобили, организовался эвакуатор и отвезли диму в сервис в Брянск. Пока грузили ТА650 в спринтер он сорвался с доски, вчетвером мы его прям закинули в кузов - вывод сделали, 3-4 парня спокойно могут его закинуть в фургон и вас не спасут замки блокираторы руля и колес
Диму отправив в Брянск, я побежал собирать вещи чтобы пойти в догонку. Женя остался досыпать и потом за нами в сервис.
Так и не догнав, по плутал по городу, а после нашел сервис. Тут уже идет процесс разборки ТА
новые диски с Вимото и не прошли 1500 км - развалились вон как. все видно по фото думаю
Kamaz расклеился, начал считать во сколько ему обойдется поездка в Питер на эвакуаторе уже, и потом во сколько встанет ремонт.
вечером мы пошли покушать, ну и город посмотреть.
Изображение
вечером я купив зарядку сел атаковать всех форумчан кто был в сети и просто знакомых, стали искать сцепление - нашли диски фрикционные. Связавшись с ss1, он не отказался помочь, купил диски и на следующий день мы с ним встретились в Калуге.
мотоцикл его очень понравился, не прогадал что купил думаю, но вернемся к нашему сцеплению.
обменявшись пару словечками, забрал сцепу, заехал к брату в Калуге я полетел обратно в Брянск. дождавшись парней которые гуляли по городу, мы начали сравнивать диски - не те. парни видать вообще не знали что продавали.
12 мая
опять же с низким поклоном к ss1, только уже подобрав сталюгу и фрикционы аналогам с других мотов, передал Стасу номера, по которым он купил и опять пересеклись в Калуге на второй день, после чего я пулей прилетел в Брянск, только сфоткался на стелле
Изображение
утром Евгений отчалил вперед, мотивируя тем что устал ждать нас и пошел дальше.
Благодаря Сергею из K2MASTER мы собрали сцепу, починили даже частично мою лапку кпп и пошли дальше
кстати, слева комрад Борисыч, тоже владелец ТА650, которого завербовали в наши стройные ряды.
перекусив на заправке, еще раз повстречали Сергей там же мы пошли на Орел
на объездной Дима выявил причину сгоревшей сцепы. В креплении лапуха имеется отверстие которым оно фиксируется в определенном положении, у Димы оно было обломано в прошлом году и теперь набирая скорость больше 120 он сгибается и начинает прижимать рычаг сцепления, который в свою очередь начинает вести сцепление - получается езда на полувыжатом сцеплении все время - три дня в Брянске, нн-ая сумма денек и нервов было потрачено ради какой то пуньки на лопухе. пару витков изоленты решили проблему и мы двинулись в путь
впереди Орловская область
в Орле решили идти дальше - до конца - до Анапы
за Орлом нас атаковал невидимый отряд майских жуков (или нечто похожих на них) меня спасал козырек на шлеме, а вот Диме меньше повезло - два жука и ничего не видно, еще и сумерки. очередной раз протерев визоры мы поймали фуру, за которой шли пока жуки совсем не перестали атаковать нас.
на очередной заправке мы разглядывали некоторых представителей местной фауны
Изображение
забитые жуками и машкой, ночью мы дошли до Ельца, где нам местный "авторитет" побранил нас тем что мы приперлись на его территорию, разошлись мирно и мы поехали дальше
Павловск, доблестные сотрудники немного офигели когда мы решили развернуться по кольцу и зайти на заправку, а не как все через сплошную.
бензин, влажные солфетки и кофе с куарсанами
Изображение
начало светать и дима стал радоваться что хоть чего то станет видно на дороге
немного фоток просто красивой ростовской области
"дальше и дальше ведет нас дорога, в неведомую даль..." какая тут не ведомая даль? трассу М4 знаю наизусть и уже достала меня немного, уходим в поля по Кубани
13 мая
в Анапу приезали в 2 часа дня, сестра встретила как обычно со всеми объятиями. туды сюды, перекус, душ, отдых я проспал все что можно между приемами пищи
14 мая
день начался с мясными изысками на завтрак оставшимися с вечера, потом Дима просил показать ему окрестности Анапы, которые я разведывал в прошлом году - поехали
начали с бассейна на работе у сестры
собственно сестра

вечером опять ужин и спать, на следующий день нас ждет "Новая республика".
15 мая
неспешный подъем. заправка. банкомат и в бой
Изображение
по анапскому шоссе встретили дядю Диму (многие его знают по мототревелсу как Дог, с Ялты)
далее на паром
на паром очереди почти не было, а нас так вообще прогнали не останавливаясь почти. купили билеты:
взрослый 160р
мотоцикл 450 (или около того - запамятовал уже)
ВСТРЕЧАЙ НАС КРЫЫЫМУШКА!!!!!!!
Изображение
нас встречает один из древнейших городов мира - Керчь - город герой.
заехали на развалины крепости мы пошли на Азов, как завещал нам дядя Дима
поплутав по Керчи мы наши выход на Курортное и через несколько км понеслась лайтовая грунтовка, белая пыль и море адреналина, вдоль берега местами виднеются хибары, для туристов наверное, потом само курортное и бесконечные береговые бухты генеральских пляжей

побоявшись что кончится бензин, так как Дима уже прошел точку не возврата мы пошли к населенному пункту а потом на Феодосию в поисках бензина, тем самым так и не заехав на п-ов Казантип. Пообедав в Феодосии мы двинулись на арабатку, или в ту сторону, за ночлегом
16 мая
проснулись, позавтракали и обратно грунтовками до Феодосии, потом ушли на Ялту через Коктебель. закупили воды и пошли в Солнечную Долину
Судак, город в бухте, солнце в зените - жара на лице - очень жарко
Изображение
веселая девочка Аня, рассказала нам немного о замке, небольшой истории самого города, в ответ мы закупились сувенирами и пошли дальше
как только вышли из Судака и прошли поселок Веселый у димы пробило переднее колесо
все та же жара, перевал, и мы вдвоем под солнцепеком бортируем колесо
одну пробили пока бортировали, опять разобрали клеим
Изображение
заклеились и пошли дальше.
показалось море и мы не удержались
вода холодная, пока купались кто то утащил у димки носок - Дима негодует (шутка)
вода холодная, даже очень, берег песок черный и галька, в воде крупная галька, без тапочек ходить не приятно - больно даже, но зато освежились на ура.
оделись и пошли дальше, по пути увидел табличку - "горное озеро", "водопад" заезжаем
10 км серпантина, и мы оказываемся в поселке, купили воды и поехали искать озеро и водопад
Изображение
в конце деревушки увидели крутой подъем, раз, два, три и подъем взят
дальше открылось озеро
подниматься было проще, спуск по размытой и гравийной веселове занятие и не имея опыта завалилсиь бы где нить на верху, но справились
опытным путем нащупал дорожку на водопад, по путем увидели кафе и решили перекусить, заказали ужин и пошли на водопад
местные устроили дамбу и купель, из нее происходит забор воды для нужд послека
перекусили за 600 или 800 рублей, чуть не лопнули, женщина готовит как для себя дома, на ура и порции на убой очень вкусно и не дорого - понравилось. идем дальше
поднялись на высоту пару фоток и пошли дальше
не дошли чуть чуть до рыбацкого пробили колесо, переобулись муторно опять клеив две камеры, в это время стемнело, на заправку приехали парни местные
Максим (местный парнишка) поделился заплатками безвозмездно, а потом сопроводили на местное озеро для ночевки. спускаясь мы подумали что нас привезли в какой то лягушатник, причем дорога вниз к озеру была с поворотом, я чуть на завалился в колее на что Максим кинулся помочь, поплатившись искупавшимся шлемом в озере, потом еще минут тридцать искали ключи, которые потом оказались в озере. расположились на ровном месте каком то в темноте, поставили палатки, дима приготовил кальян как всегда и разжог лампу - и тут мы увидели - колесо опять пробито
приехали парни и мы душевно до 4-х утра провели время, познав немного реальности от них - познавательно.

17 мая
продрав глаза, я решил продрать еще раз, красота не Питерская - одним словом безумно красиво. нет, не озеро, красивые виды на горы
но мы решили поупражняться с колесом вместо зарядки
Изображение
пошукав колесо в очередной раз, так и не найдя ничего, было принято решение разрезать одну камеру и проложить ее как прокладку между резиной и камерой - забортировались, с помощью парнейИзображение
парни поделились местами где прикупить хорошего вина, закупившись мы пошли дальше

идем до Алушты, а потом уходим на Симферополь и Бахчисарай, цель дворец и Чуфут-Кале. поужинав в мусульманском кафе мы отправились покорять вершины "мертвого" города
местный монастырь
веселая компания, кстати, там же повстречали Женю, с которым встретились на пароме, позитивный краснодарский парень с не менее позитивными идеями
даже у них были проблемы с дорогами, ямы и колея
мечта раллиста - прямые грунтовки
Трансальп-клуб везде
дальше пошли на Ялту через Ай-Петри через маковые поля
Изображение
переночевали в Соколином, легли спать по ясному небу, а встали в дождь
вечером
утром

18 мая
с утра собирались долго, дождик моросил периодами и в периоды когда он не шел мы собирались. собравшись мы пошли дальше вверх по серпантину, я ездил по этой дороге в солнечную сухую погоду на машине - это небо и земля, на машине едется почти тапкой в пол, на мотоцикле думаю тоже бы легко поднималось. но в дождливую заднее колесо МИТАС Е-09 скользит в поворотах - неприятно.
поднимались долго, но как говорит Дог, ничего сверхестественного нет в этом - соглашусь. дошли до кафешной поляны, попили чай с чебуреками и пошли смотреть окрестности и кататься по канатной дороге - клево
накатавшись мы пошли спускаться вниз к Ялте влево вправо и все время вниз - виды потрясающие
Изображение
далее прямая почти все время двухполосное шоссе до севастополя
зашли в Балаклаву, но чуть чуть не успели в музей и пришлось довольствоваться внешними видами
и пошли на обратный путь через Севастополь
на Керчь
домой

пришли в Анапу ночью, почти в дождь
19 мая
Димка на утро ушел в Краснодар с родными повидаться, я остался у сестры.
день отдыха.
20 мая
упаковавшись я пошел на Краснодар за Димкой
Изображение
и после мы пошли на Элисту

Краснодар город странный. Все стоит почти и нелепо толкается - жарко.

Новороссийская улица тоже странная. Одни номера идут с одной стороны, другие с другой, а потом продолжается в другой часии города.

Далее ставропольский край. Разница лишь в асфальте. В краснодаре ровный в севастополе с ямками.

Пересекли границу Калмыкии. Кругом степь. Одна сплошная степь. Ни полей. Ни растительности. Чистая степь. Дороги кстати не плохие. Но ветер ппц одним словом. Самая тема - даешь угла!!! - дали!!!!

Элиста город не большой но крупный. Красивый буддистский храм. Много в городе различных скульптур. Дороги для столицы не очень.

Дальше федералка м6 на Волгоград. Долинные прямики. Местами асфальт новый. Местами убитый. В целом хорошая дорога.

Изображение

По дороге был замечен старт чего то - красиво. Очень удивило.

Остановились в прилорожном кафе

600р за двоих

21 мая
утром вошли в Волгоград

Волгоград - город воинской славы - город герой, протянулся вдоль Волги реки км на 50. Дороги будто с времен войны остались. Сам курган виднг только на подьезде

из Волгограда вышли и пошли на Тамбов. на объездной Тамбова дима опять проколол колесо

Изображение

Дошли до тамбова, трасса так себе. Второй день вспоминаю передачу в которой говорится что самые худшие дороги в лен.обл, видать автор слов из питера не выезжал.

Дима поставил личный рекорд -
20 минут снять разбортировать, забортировать поставить колесо
нашли причину пробоя - заплатка отклеилась
решили пойти на Владимир прямиком
у димы еще днем отказали фары, одна линза из двух головного цвета и один из допов потух - идем на ощуп

22 мая
перед рассветом вошли во Владимир - в городе стоял над рекой туман - мост был как в сайлентхиле - ужасно красиво - на верху кремль, жаль фото не делал, дима спать хотел. пошли на суздаль и по дороге встали на трассе на съезде, не раскладываясь спали прям на мотоциклах - как настоящие джигаты
"лежу" сплю на мотоцикле, сквозь сон слышу "Адеееель!!! Адееееель!" продираю глаза, поворачиваю голову, Дима лежит рядом с мотом, мот тоже лежит - ржака. поднимали минут 30 пока не разгрузили, как разгрузили Дима сам поднял его сразу.
далее Ивановская область
Изображение
От Тамбова - Владимир - Рыбинск очень мало заправок и стоянок (ночлежек)

Рыбинск тоже город не большой и проехав по центральной улице так и не прониклись городом

пообедав на выезде города пошли на Череповец, дороги почти нет, заплатки как ямы, равнозначно, скорость иногда 120 иногда 100 - не приятно, в Вологодской области пошла бетонка со стыками - тоже не приятно

Череповец город показался крупным и промышленным - проходили долго, как мне показалось, на выходе заправились и пошли на Питер - трасса Вологда - СПб

перегонка тоже оставляет желать лучшего.

Череповец оказался крупным городом. пока проехали под устали на светофорах. очередная заправка и выходим напрямик - до Питера.
А114 на капитальном ремонте. до Устюжны асфальт положили. после Устюжны идет бетонка - как и раньше. перед лен.обл начинается новый асфальт, а за Пикалево большой перегон с ремонтом, пробки из автомобилей тоже не радуют, приходится обходить по обочинам и по встречкам - но радует - скоро будет отличная трасса
домой пришли во 2 часу ночи.