Перейти к содержимому

Фотография

Убитые шлицы вторичного вала - причина найдена!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 303

#1
Vitekzu

Vitekzu

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
  • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
  • Мотоцикл: 990Adv, Djebel
Считаю нужным дать ссылку на африкатвин-форум поскольку на ТА тоже встречается эта проблема.

http://africatwin.ru...209.0;topicseen

В кратце суть:

Основной причиной является:

1.изпользование старой цепи "с разрушенными роликами"

2.конченные звезды с повышенным износом зубьев

3.неправильно натянутая цепь

#2
sNeG

sNeG

    часто заходит

  • Свой
  • 186 сообщений
  • Город: Ханты-Мансийск, Россия
  • Мотоцикл: transalp 400
Проблема усугубляется тем, что никто не знает как правильно натягивать цепь. Если делать по мануалу - получается перенатяг

#3
Vitekzu

Vitekzu

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
  • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
  • Мотоцикл: 990Adv, Djebel
Да вроде уже отработана метода по регулированию, просто некоторые теоретики её отвергают Изображение

Снять с подножки, посадить 2 седока потяжелее и грузу в кофр - имеем ~ максимальное натяжение цепи. Делаем провис около 1 см и радуемся жизни.

Приблизительно так.
Для точных цифр теоретики могут снять аморт, подвигать маятник вверх-вниз, найти место с максимальным натягом цепи, сделать провис 1 см и вернуть аморт на место. После этого замерить провис на централке и выложить здесь. Это проделать для 2х трансальпов (в разных годах по-моему разная длинна цепи) и для Африки. Все только спасибо скажут.
По мануалу написан провис на боковой подноге, а на боковой подноге у всех же мот по-разному проседает, кто как подвесу накрутит. Вот и получается...

#4
balaka

balaka

    живет здесь

  • Свой
  • 570 сообщений
  • Город: Черкассы Украина
  • Мотоцикл: Honda Transalp
Quote (Vitekzu)
2.конченные звезды с повышенным износом зубьев

и с повышенным износом шлицов внутренней части звезды
а также РЖА...

#5
evgen123

evgen123

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 233 сообщений
  • Город: нск, Россия
  • Мотоцикл: DRZ400K1
Vitekzu, +1 я на ттр так и делаю при полной загрузке мота а то если оставлять положеный провис при полных ходах перенатяг получается.

#6
rocker26

rocker26

    часто заходит

  • Свой
  • 199 сообщений
  • Город: Краснодар, Россия
  • Мотоцикл: BMW R 1150 RS
каждый раз менять натяжение цепи в зависимости от того, один ты ездишь или с седоком. У мя тоже поело вал переключения передач. Неравномерно потянутая цепь привносит много мороки

Добавлено (24.05.2011, 10:40)
---------------------------------------------
по слухам, неравномерно потянуться цепь может из-за того, что стартанёшь, не прогрев её предварительно. Прогрев цепи осуществляется при спокойной езде на мотоцикле с плавным увеличением нагрузки.
- А когда же можно считать, что цепь прогрелась?
- Как до пятой дойдёшь,- сказали мне умные дяди.
Изображение


#7
Vitekzu

Vitekzu

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
  • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
  • Мотоцикл: 990Adv, Djebel
"каждый раз менять натяжение цепи в зависимости от того, один ты ездишь или с седоком" - не катит. Едешь один, наехал на кочку и цепь "дернуло", вот и неравномерный растяг.

#8
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8288 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT
Quote (rocker26)
- Как до пятой дойдёшь,- сказали мне умные дяди.

+100.
Quote (Vitekzu)
Да вроде уже отработана метода по регулированию, просто некоторые теоретики её отвергают

именно.

#9
rus

rus

    бывает тут

  • Свой
  • 77 сообщений
  • Город: Москва, Россия
  • Мотоцикл: Honda SLR650
Мне кажется максимальный натяг цепи получается тогда, когда три точки: вторичный вал, ось маятника и ось колеса - расположены на одной прямой. В остальных случаях провис больше получится. Соответственно сильно загрузив мот (пара седоков, груз) маятник может "сложиться" дальше заветной прямой и это будет не максимальный натяг цепи.

Про убийство шлицов. Твердость материала звездочки тоже играет роль, она должна быть мягче вала, т.к. звезда- расходник, пусть на ней шлицы слизываются. Все ли производители звезд учитывают этот фактор?!

#10
Димыч

Димыч

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8288 сообщений
  • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
  • Мотоцикл: CB-1 -> XL-600VX -> R1150RT
Quote (rus)
Мне кажется

пока кому-то кажется, кто-то это уже не один лет полагает аксиомой и всем об этом уши прожужжал.
Quote (rus)
Все ли производители звезд учитывают этот фактор?

1) все используют одни и те же звёзды. но у одних этот вал дохнет, а у других нет. Все ли производители звезд учитывают этот фактор? Изображение
2) за время производства ТА-600 хонда 4 раза модифицировала этот грёбаный вал. Все ли производители звезд учитывают этот фактор? Изображение
3) замечено, что эта проблема существует только на моцах до середины 90-х. Все ли производители звезд учитывают этот фактор? Изображение я пока не знаю ни одного VT, VV, VW, VX с такой проблемой. при этом у иных из них пробег около 100тыкм только своих собственных по одометру. сколько до попадания в Россию - Аллах тока в курсе. и то, думаю, он это на совесть шайтана переложил Изображение