Defender63 Опубликовано 10 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2013 Точно ответить на вопрос о степени разряда АКБ можно только зная плотность залитого электролита и плотность его же, но заряженного на 100%. Затем вычислить доли и т.д. Ясно, что этого никто как правило не знает. Поэтому достаточно опираться на следующее допущение, что заряженный на 100% АКБ имеет на клеммах напряжение 14В. Разряженный на 40% АКБ имеет 8,4В (крайнее значение, после которого чаще начинается разрушение пластин). Пример: Имеем АКБ с напряжением на клеммах 10В. Это означает, что АКБ разряжен на 28,6% от максимального. При этом наш АКБ имеет емкость 11 амперчасов (Ач). Значит до полного заряда ему требуется получить 3,15 Ач (28,6%). Заряжать требуется током 1А. Длительность зарядки 3,15 часа. Перед зарядкой не забыть довести уровень электролита до нормы. "Перезарядить" не бойся. АКБ просто не примет больший заряд. Самое "страшное" - это забыть заряжаемый АКБ на день-два. В этом случае просто выкипит немного воды. В твоем случае. Долить воды и продолжить зарядку до тех пор, пока напряжение на клеммах при отключенном заряднике не установится на уровне не менее 13,8 - 14,2 В Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oromman Опубликовано 10 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2013 SerP, chestar700, Defender63, спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pain Опубликовано 12 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 И у меня тоже есть вопросик по аккумулятору. Вышел в среду вечером хотел прокатиться, кнопочку нажал, стартер проигнорировал нажатие вообще (фара светила то есть не совсем в 0 разряжен). Обратил внимание на включенный обогрев ручек, видимо забыл выключить в субботу. Пришел в четверг с мультиметром, напряжение с выключенным зажиганием 11В с включенным 9, то есть не совсем умер товарищ. Решил попробовать прикурить, приехал на машине, кинул провода от машины... минут через 5-7 завелся, снял провода... на холостых мотоцикл поработал минут 7-8, держал в районе 4 тысяч оборотов. Заглушил, после нажатия на кнопки пытается схватить, потом идет очень частые щелчки, в общем не заводится. Сегодня пойду снимать аккумулятор и понесу домой заряжать. У меня есть зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов вот такое "Электроприбор ЗУ-75М3" можно ли уменьшить силу тока зарядки, например включив параллельно какую нибудь лампочку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oromman Опубликовано 12 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Pain, на исправном, заряженном аккумуляторе даже в момент пуска напряжение не должно падать до 9В, а у тебя уже изначально 9В. Поэтому, однозначно заряжать. За 5-7 минут работы генератора он не зарядится. Мотоциклетный от автомобильного аккума принципиально не отличается, только емкостью. Соотвественно, оптимальный ток зарядки меньше, как писали выше - 0,1C. Зарядка большим током уменьшает срок службы АКБ. Ну а как у меньшить ток, пусть отвечают практики)) Хотя мне и в теории интересно, потому что если вешать параллельно сопротивление на АКБ, то получается, что для АКБ это будет нагрузкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Defender63 Опубликовано 12 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Pain, Заряжай, не боись! 4-амперным током. Ни разу не слышал о том, что зарядка током более 0,1 от емкости портит АКБ. Это скорее не верно, чем верно. Малым током рекомендуют заряжать для более ЭФФЕКТИВНОГО заряда, и для уменьшения эффекта "кипения" электролита. Никакого шунтирования делать не надо. Заряжай как есть. У тебя ж "умный" зарядник. Можно оставлять его надолго... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oromman Опубликовано 13 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2013 ЦитатаХотя полностью разряженный аккумулятор может выдерживать ток, раза в полтора превышающий его собственную емкость, не стоит прибегать к этому для уменьшения времени заряда. При больших токах ухудшается заряжаемость и существенно уменьшается емкость аккумулятора. Это связано с особенностями протекания химических процессов, в результате которых вырабатывается или накапливается энергия. При заряде большим током температура аккумулятора достигает предельно допустимого значения раньше, чем он успеет полностью зарядиться. Практически при токе 0,7С продолжительность заряда не должна быть более 30 мин, при токе 0,5С — 45 мин, при токе 0,3С — 90 мин. И выходить за эти пределы не рекомендуется. При таких токах необходимо контролировать температуру электролита и не допускать, чтобы она превышала 45 °С. Систематическое использование больших токов для ускорения заряда заметно сокращает срок службы аккумулятора Взято отсюда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Snakefish Опубликовано 29 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Цитата (Pain)Внимание вопрос, можно ли заряжать таким зарядным устройством мотоциклетный аккумулятор или по другому.. каким максимальным током можно зарядить мото аккумулятор, чтобы это не сильно сказалось на его дальнейшей работе. Что за аккумулятор сейчас сказать не могу, как сниму посмотрю внимательней. Ну и собственно вопрос к практикам можно ли уменьшить силу тока зарядки, например включив параллельно какую нибудь лампочку. Ток зарядки оптимальный для нашего АКБ в районе 1 Ампера, если больше, то электролит кипит, и процесс зарядки с кипящим раствором ухудшается. Если АКБ гелиевый/закрытый, то по разогреву АКБ можно судить о его проглатывании зарядного тока, чем менее тёплый АКБ тем лучше для зарядки. Время зарядки как правило от 4-х часов, если ты по газовал несколько минут, то это всё тщетно. На примере автомобиля, если был старт автомобиля в 10 секунд, то нужно покататься примерно 1 час для восстановления потраченного заряда, в зимнее время это время увеличивается пропорционально снижению температуры на улице... Что же касается твоей зарядки, то если она полный автомат, то я бы воспользовался как есть...Добавлено (29.04.2013, 15:24)---------------------------------------------На днях пришлось заменить в пульте радиоуправления ЛА АКБ NiMh 8 шт (ААА), так вот новые стоят в умной зарядке уже 20 часов и всё никак не зарядятся.((( Влезло пока 1950 мАчДобавлено (29.04.2013, 22:36)---------------------------------------------Зарядка закончилась, и влезло 2650 мАч, против 2300 по паспорту... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivanovich Опубликовано 30 апреля, 2013 ; Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 Если зарядка умная и выдаёт именно 4А, то при использовании лампочки, включенной параллельно акк., ток идущий в акк. уменьшиться. Т.е. зарядка поддерживает ток 4А, 2А идут через лампу (21Ватт лампочка) и 2А идут через акк. Так что нормальный способ, можно пробовать. П.С. Контролировать температуру акк., чтобы не был горячим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flinty Опубликовано 21 сентября, 2013 ; Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2013 Искал где бы купить акб и наткнулся на эту статью, LiFe батарейка взамен штатной, я всегда думал что для лития нужен контроллер заряда... http://motocraft.ru/viewtopic.php?f=14&t=35 Кто - что думает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borkhes Опубликовано 22 сентября, 2013 ; Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 Я думаю, что это лишнее. Не, если конечно хочется затюнить мопед по самое немогу, то ради Бога, но.. это не обязательно и плюсов никаких не даст, кроме как понты. Впрочем, понты дороже денег, как известно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти