Перейти к содержимому

Последние статьи

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Как я пригнал из Германии мотоцикл.


Выбор, оформление, перегон Гамбург - Гомель, растаможка. Воспоминания о событиях 2012 года.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Я никогда ранее не ездил за границу, не смотря на то, что моя сестра является гражданкой Германии и давно звала меня в гости. Я считаю что каждый должен заниматься своим делом. В начале я обратился за помощью к профессионалам, которые до введения драконовских пошлин возили автовозом машины из Европы. Свой последний автомобиль я заказывал у них и был весьма доволен результатом. Мотоцикл они тоже могли привезти, однако чётких и внятных ответов на поставленные мною два вопроса я получить не смог. Меня интересовало: как люди занимающиеся авто смогут диагностировать состояние мотоцикла и какова стоимость растаможки мотоцикла? Не получив конкретики на поставленные вопросы я решил что пусть мне это и обойдётся дороже, но зато я смогу совершить небольшое путешествие и побуду наконец у сестры в гостях. Остроты ощущений добавляло полное отсутствие опыта в подобном мероприятии и незнание языков.

С введением единых таможенных пошлин на авто- мототранспорт между Белоруссией и Россией я понял, что денег на покупку мотоцикла и его легальное таможенное оформление я не накоплю никогда. Привет Российскому правительству! Продав машину, я, наконец, получил заветную сумму, и в середине июня 2012 года отправился в Германию. Ещё задолго до поездки я провёл несколько подготовительных мероприятий. Необходимо было выяснить во сколько обойдётся растаможка — об этом я подробно расскажу в той части где буду пересекать границу. Также года за полтора до отъезда я, выбирая мотоцикл, попутно мониторил цены на известном немецком сайте mobile.de Сравнительный анализ цен Белоруссия --Германия наводил лишь на одну мысль: а не заняться ли мне бизнесом, покупая мотоциклы здесь и перепродавая их немцам в Германию? Пример: мой Хонда трансальп-650 2001 года здесь в Белоруссии я бы мог купить на 1500 долларов дешевле, чем его стоимость в Германии плюс растаможка. Ещё одна интересная особенность это разброс цен в Германии, в сравнении со стабильной ценой на нашем рынке. Цена на мой мотоцикл 2001 – 2006 года выпуска в Германии в 2012 году колебалась в пределах от 2200 — до 4500 евро (без растаможки ). Аварийные варианты я не рассматривал. Нижний предел цен — это мотоциклы на ходу. В Германии пробег мотоцикла большого влияния на стоимость не имеет. В одну и туже цену можно видеть мотоциклы с пробегом и в 17.000 км. и в 77.000 км. Ключевым моментом является техническое состояние и год выпуска. Автомототранспорт своевременно проходивший техническое обслуживание и имеющий документальное подтверждение (историю обслуживания) при прочих равных условиях всегда будет стоить дороже.
Сестра выслала мне приглашение и я
оформил в посольстве визу ещё в феврале, которая обошлась в 60 евро. Где-то за
месяц до отъезда был куплен билет на автобус в одну сторону — 100 евро.
Купить я хотел именно Хонда трансальп 650. Больше всего хотелось
ярко синий цвет. В качестве запасного варианта я был готов рассмотреть
несколько других моделей мотоциклов.
Я увидел его на сайте где-то в начале марта.
Ярко синий, один владелец, полная история обслуживания и пробег 8300 км… Судя
по фото состояние было близко к идеальному и вполне соответствовало озвученной
цене. Однако цена в 3900 евро мне была не по карману. Чтобы влезть в перегон и
растаможку, на сам мотоцикл было отложено 3500. Частный продавец может,
конечно, сбросить 100 — 200 евро. Но даже этого было недостаточно. Да и к
моменту запланированной поездки на середину июня он уже будет наверняка продан.
Просматривая объявления в радиусе 200 км. от Гамбурга я наблюдал за ним. В конце марта цена снизилась на 50 евро. В середине апреля за него просили уже где-то 3750. Примерно в это время рядом с Гамбургом выставили на продажу с аналогичным описанием красный трансальп 650. за 3200 евро. Через неделю объявление исчезло — продали. Этот синий находился в 180 км. от Гамбурга в небольшом посёлке. Мотоцикл явно не продавался. Транспортные расходы немцы видимо тоже считают хорошо. В конце мая цена была уже 3500. Других таких вариантов в моём радиусе поиска не было. Возникла интрига. К 16 июня, когда я с нетерпением запрыгивал в автобус, он уже стоил 3300. Автобус ехал так медленно,
что временами хотелось выбежать и подтолкнуть его сзади!
Обсудив с сестрой последние новости, я приступил к делу. Опыта
общения с импортными мотоциклами у меня не было. Основные моменты при осмотре техники я знал, как впрочем и любой кто прошёл советскую школу. А вот как
должен работать мотор понятия не имел ибо никогда ранее его не слышал. Я хорошо
изучил профильный форум трансальп-клуба и знал что, например, шум от корзины
сцепления является нормой на этих моторах и обращать внимания на него не стоит.
В остальном какая либо практика отсутствовала. Прежде чем отправляться на осмотр, необходимо было послушать какой-нибудь трансальп здесь, что бы хоть было с чем сравнить. Чтобы не беспокоить частных владельцев мы выбрали двух дилеров (по нашему перекуп). Первый находился в центре Гамбурга. Серебристый трансальп-650 за 3200 евро производил весьма печальное зрелище. Создавалось впечатление что за 11 лет и 30 000 пробега за ним не следили вообще. Завести его не смогли по причине севшего аккумулятора. Дилер сказал что стоит нам захотеть и завтра на нём будет стоять новый аккум. Мы сказали что подумаем и перезвоним. Сев в машину мы поехали ко второму. Он находился километров в 20-ти от города. Нас ждал трансальп-650 2006 года за 3950 евро. Мотоцикл был в очень хорошем состоянии несмотря на треснувший боковой пластик. Пробег был где-то 20.000 км. Указывая на трещину я поинтересовался сколько он может уступить в цене. Дилер сказал что 50 евро максимум. Завели двигатель. Я внимательно его прослушал, стараясь записать себе в память его работу как эталон. Далее я не мог не воспользоваться моментом:
– Можно проехать?
— Найн! — замахал он руками — шильда найн — ехать найн!
Шильда на немецком — номер. Сестра пояснила, что без номеров у них не ездят. Вообще. Либо новый владелец устанавливает свой номер, либо забираешь на эвакуаторе.
— А как же я заплачу деньги, оформлю, а там что-то неисправно?
— Мотоцикл проверен и я гарантирую, что с ним всё в порядке. Если вы обнаружите какой-то скрытый дефект, вернёте мотоцикл и я сразу без проблем верну вам деньги.
Я уже собрался уходить, но моя сестра о чём-то
с ним говорила. Сев в машину она сказала:
– Я рассказала ему, что тебе надо далеко ехать домой. На что он ответил, что если
будет надо перед дорогой провести тех. обслуживание, то ты можешь приехать к
нему в гараж и он поможет.
– А он не обидится, что я куплю мотоцикл не у него и на чужом мотоцикле к нему приеду?
– Он не только не обидится, но и предоставит тебе свой гараж, инструмент и свою
посильную помощь, что бы ты не встрял где-нибудь посреди дороги. Бесплатно.

Справка: оформление автомототраспорта.
Продавец снимает свой номер с транспорта. Далее с покупателем они пишут договор купли продажи. Бланк договора можно скачать с того же сайта mobile.de. Покупатель оплачивает покупку или оставляет залог. Покупатель забирает техпаспорт продавца и свой экземпляр договора. Далее покупатель посещает страховую компанию и страхует транспорт. После покупатель обращается в регистрационный отдел по месту жительства с этими документами: свой паспорт, договор купли продажи, тех.паспорт транспортного средства с данными продавца и своей страховкой. В регистрационном отделе он получает новый тех.паспорт на своё имя с присвоенным гос. номером. Далее частный предприниматель (как правило он же и выписывает страховку) изготавливает гос. номер согласно указанного в паспорте. Далее покупатель едет к продавцу и, прикрутив свой гос. номер, забирает транспорт. Можно забрать транспорт и сразу, но везти его придётся методом погрузки. Осмотр транспорта,
всевозможные нотариусы и справки счёт со своими печатями здесь отсутствуют.
Внимание! Возможно существуют и другие варианты
оформления, а так же какие-то нюансы которые я мог забыть по прошествии лет.

Вернувшись домой мы сразу стали звонить продавцу синего
трансальпа. Я выяснил, что мотоцикл находится в стоковом состоянии без какого-либо тюнинга. А так же спросил готов ли продавец в договоре прописать и заверить своей подписью заявленный пробег и то, что мотоцикл не был в аварии. Дав положительные ответы на поставленные вопросы он так же рассказал что на мотоцикле ездила женщина, а он лишь его перепродаёт. Бывшая владелица была
сельским фельдшером и на мотоцикле объезжала свой район по работе. Забегая вперёд скажу, что в тех. паспорте действительно значилась некая Стефания.
Договорившись с ним о дне и времени нашего визита, я попросил сестру свозить меня в Луис. В Германии я планировал прикупить себе новый шлем.

Изображение

Изображение

Изображение

Выбор в Луисе огромен как среди моделей так и среди цен. Поначалу я хотел
взять недорогой интеграл, но примерив с откидной бородой и оценив насколько удобно его одевать и снимать, не смог отказать себе в удовольствии.
В назначенный день мы отправились на осмотр мотоцикла. Мотоцикл уже стоял возле дома. Нас встретил хозяин лет 55. Мы познакомились, звали его Йохан. Вёл он себя весьма сдержанно и несколько настороженно. Я осмотрел мотоцикл со всех сторон, послушал двигатель, который работал так же как и предыдущий, погазовал. Залез в выхлопную пальцем надеясь найти там следы масла и сажи – всё чисто. Газовал закрыв выхлоп ладонью – ничего кроме лёгких следов конденсата (на улице было прохладно). Всё было в норме. Пора было переходить к ходовым испытаниям. Диалог повторился.
– Найн! Шильда найн - ехать найн!
– А как же если на ходу какая-то неисправность выяснится?
Йохан слово в слово повторил слова дилера и готовность вернуть деньги. Я стал рассказывать ему про дальнюю дорогу и как мне важно хоть немного проехать. Выслушав меня внимательно Йохан, протянув руку, коротко сказал:
– Аусвайс!
– Он хочет что бы ты оставил ему свой паспорт – пояснила сестра.
Что такое «Аусвайс» я знал и без неё. Про немцев, полицаев и партизан книг я в детстве перечитал не мало. Довольный что удалось договориться, я отдал ему паспорт и, запрыгнув на мотоцикл, аккуратно прокатился по тихим и уютным улицам этого небольшого посёлка.
Финальной частью нашего разговора был небольшой торг. Йохан довольно легко согласился скинуть 200 евро и мы сошлись на цене 3100 евро. В процессе дружеской беседы его настороженность прошла. Он рассказал, что для небольших поездок ему вполне хватает его Априлии 250 кубиков, а в дальние поездки он и его жена ездят на авто. Во дворе, кстати, стояли две дорогих легковых машины. Трансальп он взял для своего друга из Греции, но в Греции грянул кризис и его другу стало не до мотоцикла. Мы прошли в дом, где оформили сделку. Йохан и моя сестра заключили договор купли продажи. Поскольку я не гражданин данной страны, то и прав у меня в случае чего не более чем у птиц, сидящих на проводах. В договоре с продавцом необходимо было указать полную стоимость, чтобы её и можно было требовать назад, если возникнет необходимость. Однако нашей таможне полную стоимость знать совершенно не обязательно. Йохан передал нам все документы на мотоцикл, а я полностью рассчитался с ним. Мотоцикл остался у него и мы договорились, что как только получим номер созвонимся с ним что бы приехать забрать его.
Вернувшись домой мы с сестрой составили новый договор по которому она продала мне этот мотоцикл уже за 2300 евро.
При посещении регистрационного отдела нас ждал сюрприз. Оказывается, если мотоцикл оформляется для выезда за пределы страны, то его необходимо предоставить на осмотр. Возникли дополнительные затраты. Чтобы приехать своим ходом, его надо было временно застраховать по внутренней страховке и получить временный номер и техпаспорт. Данная процедура обошлась примерно в 60 евро. Или везти на эвакуаторе.
Получив временные документы и номер, мы снова отправились к Йохану за мотоциклом. Как и прошлый раз мотоцикл уже ждал нас возле дома в целости и сохранности. Йохан, вооружившись дрелью, помог прикрутить номер. Я своим манометром проверил давление в шинах. В переднем колесе чуть не хватало и на ближайшей заправке я его подкачал. Также перед выездом я проверил уровень масла. Я знал что нужно выравнивать мотоцикл максимально прямо, но тогда поленился и решил глянуть так. Не смотря на то, что мотоцикл стоял на боковой подножке уровень был на максимуме.
Я сделал фото на память и, попрощавшись с Йоханом, мы отправились в путь.
Изображение

У меня не было ни навигатора ни карты. Дорогу домой в Гомель я изучил на память в гугле, а здесь по месту ехал следом за машиной сестры.
Мы без приключений добрались до Гамбурга и лишь в самом городе приключился небольшой казус. На одном из светофоров у меня не включилась первая. Сестра, стоявшая впереди, проехала на зелёный и повернула направо. Я лихорадочно пытался включить скорость, однако ничего не получалось. Я знал, что она за поворотом будет меня ждать, однако на светофоре я был не один. Я видел в зеркала как за мной стоит несколько легковых машин. Горел зелёный, а я стоял. К тому моменту, когда я разобрался с коробкой, уже загорелся красный. Поразительно то, что за всё это время меня не только никто не объехал, но даже никто не посигналил.
–Почему они всё стояли? - уже дома спрашивал я.
– Все понимают, что если ты стоишь значит что-то впереди случилось и ехать нельзя.
Абсолютно на всех моих машинах и мотоциклах хотя бы раз была ситуация когда не хочет включаться «первая». Возможно иногда шестерни останавливаются в таком положении, что никак не попадают в зацепление снова. В данной ситуации просто надо медленно отпустить сцепление буквально на полсекунды и выжать снова. За это время проворачивается первичный вал КПП и первая включается без проблем. Тогда я запаниковал и об этом простом правиле вспомнил не сразу.
После того как мы доехали до дома и двигатель остыл я пошёл проверить уровень масла. Так же как и в прошлый раз мотоцикл стоял на боковой подножке. Масло было на самом краешке щупа, ниже минимальной отметки. Мне стало не по себе. Я знал что мотоциклы склонны подъедать масло, но что бы так… Всего 180 км. пробега, ехали мы не быстро всего 110 км/ч. Поразмыслив я решил согласно мануала выровнять мотоцикл. Уровень вернулся к отметке «максимум». Сопоставив некоторые моменты, всё стало на свои места. Там у Йохана мотоцикл стоял на дороге, которая была с небольшим уклоном. Таким образом, наклон по длине мотоцикла компенсировал наклон в сторону. В дорогу домой я брал с собой один литр масла, однако за 1600 км. воспользоваться им так и не пришлось.
Так как моими делами сестра занималась в свободное от работы время, то зачастую целыми днями я страдал от безделья у неё дома. Дом находился где-то на окраине Гамбурга и из окна хорошо было видно небольшое озеро, находящееся метрах в 80от дома. В хорошую погоду можно было видеть небольшие всплески на воде. В озере была рыба.
–Купила бы ты мне какой-нибудь лески да крючков. Вон в том лесочке я какую-нибудь палку найду, сделаю удочку. Пока ты на работе я к ужину может каких-нибудь карасей в озере наловлю.
– Что ты! Не вздумай туда ходить и кого-нибудь там ловить! Нельзя!
– Это почему?
–Ты видишь озеро обнесено забором – значит туда ходить нельзя!
– Разве же это забор? Ребёнок-детсадовец через него пролезет!
– Это не важно какой забор! Если он есть значит ходить нельзя!
А ведь и вправду: за две недели моего пребывания в Германии и наблюдения за озером, возле воды я не видел ни одного человека.
Специально озеро не фотографировал. Оно где-то в той стороне.
Изображение

Оформление документов на выезд.
Мотоцикл нужно было сначала застраховать. Сестра позвонила своему знакомому агенту, у которого страховала свой автомобиль и объяснила ситуацию: на мотоцикл нужна зелёная карта действительная по территории Германии, Польши и Республики Беларусь. Ответ был отрицательный.
–Поищем возле отдела регистрации транспорта, там много страховых – сказала она.
В один из её выходных мы поехали в этот отдел, что бы предоставить мотоцикл на осмотр и получить необходимые документы. Местность возле отдела регистрации транспорта (в центре Германии) порадовала обилием вывесок на русском языке. Это были мелкие частные предприниматели предлагавшие застраховать транспорт и изготовление транзитных номеров. Железный занавес в виде заградительных пошлин на авто упал всего пол года назад и следы от бурной деятельности наших перекупов-перегонов ещё не успели остыть. Кстати на мотоциклы/мопеды в Белоруссии пошлины ввели ещё на 1,5 года ранее.
Мы вошли в один из вагончиков. Полистав свой каталог, предприниматель отрицательно замотал головой.
– Легковой автомобиль, микроавтобус, грузовик – пожалуйста, а вот как сделать такую же страховку на мотоцикл я не знаю.
Во втором и третьем вагончике ситуация повторилась. Понятно, что мотоциклы отсюда увозили методом погрузки и процедура такого оформления многим была не знакома. Лишь четвёртая наша попытка увенчалась успехом. Из двух предложенных вариантов: на две недели за 70 евро и на месяц за 100 евро я выбрал второй. Получив зелёную карту, я предоставил мотоцикл к осмотру. Так как я был один такой, то ни какой специальной площадки для осмотра транспорта здесь не было. Шёл дождь и мне сказали подогнать мотоцикл прямо к ступенькам здания. Специалист по осмотру – пожилая немка – выбежала из здания вместе с моей сестрой, которая прикрывала её своим зонтиком от дождя. Весело болтая с сестрой о чём-то о своём и явно о женском, она небрежно бросила взгляд в сторону номера рамы и так же весело подпрыгивая на ступеньках упорхнула назад в тёплое здание. Наши инспектора по осмотру нервно курят в сторонке.
Дождавшись своей очереди, мы прошли для оформления документов. Это был достаточной большой кабинет, в котором работало несколько специалистов. Нашим специалистом была молодая немка лет 25-30. Мы сели к ней за стол и предоставили свои документы. Немка принялась за работу.
По своему опыту я знаю что люди бывают не внимательны, а женщины особенно (женщины не обижайтесь!). Мне очень не хотелось поиметь проблем из-за одной неправильной буквы в моём адресе/фамилии или номере рамы. Мы все знаем то обидное слово, которое характеризует невнимательных блондинок, из-за которых мы попадаем в нехорошие ситуации. Именно с этим словом я приготовил текст с которым собрался обратиться к сестре. Звучать он должен был примерно так:
"Скажи этой (здесь должно быть обидное слово) что бы она была внимательней при оформлении моих документов."
Я не знаю, что на меня нашло, но в последний момент, когда я открыл рот, с моего языка слетело вполне культурное обращение:
– Скажи ей, пожалуйста, что бы она была очень внимательна при оформлении документов. У меня их будут на двух границах проверять, а потом ещё предстоит и на таможне оформление.
Сестра выслушав, кивнула головой и уже готова была перевести это на немецкий, но не успела. Немка, оторвавшись от документов, повернулась ко мне лицом и на чисто русском сказала:
– Я всё понимаю. Можете говорить со мной по-русски.
Мы с сестрой радостно закивали головами, не скрывая своей радости от того, что здесь в немецком отделе регистрации транспорта работает наш человек. «Немка» заулыбалась, ей явно тоже было приятно. Но из нас троих больше всех радовался я и благодарил Бога за, то, что в последний момент он одёрнул мой язык и я не ляпнул в её адрес ничего обидного.
Изображение

Изображение

Поразило огромное количество ветрогенераторов стоящих повсюду. Стоимость такой установки довольно высока. Там где она стоит, оплачивают ещё и аренду земли. Первоначальные затраты довольно велики, но видимо имеют смысл. Однако все светофоры в Гамбурге ламповые. У нас в Белоруссии к тому времени уже везде стояли светодиодные. Интересно кто лучше экономит бюджетные деньги: мы или немцы?
Мотоцикл я планировал оснастить багажными рамками и дугами безопасности. Стоимость новых багажных рамок колебалась где-то в районе 210 – 240 евро. Смотрел на Луисе и Поло. Поразмыслив, я решил, что смогу справиться и сам. Уже дома я купил стальной прут 10 мм. и стальную полосу. Нашёл сам точки крепления на мотоцикле, согнул прут, согнул/обрезал/просверлил отверстия в стальных полосах. Далее поездка с этим конструктором к сварщику. Потом грунт и покраска из баллончика. Всё обошлось примерно в 30 евро. Рамки служат до сих пор, побывав уже во многих путешествиях.
Дуги я изготовить сам не мог, поэтому покупал на Луисе. Хотел такие, которые прикрывают боковой пластик. Добиться толку, как будут выглядеть дуги, от менеджеров Луиса было не возможно.
– Мы не знаем! Если вам что-то не понравится возвращайте, а мы вернём деньги.
Заказал Хепко-Беккер. Естественно пришли маленькие. По цене 165 евро. Однако возится с возвратом и ждать пока под заказ пришлют другие было не когда. Уже дома я их немного модернизировал: заказал у токаря несколько простых деталей и с их помощью увеличил вынос в каждую сторону по 30 мм.
Сестра, придя с работы, застала меня за работой по их установке:

Изображение

Как человек старой закалки я не мог не набрать с собой запчастей. Мы посетили ещё раз Луис, где я приобрёл почти все расходники: от тормозных колодок до комплекта цепь/звёзды.
Изображение

В один из выходных сестра обеспечила мне небольшую прогулку по городу. Лето здесь довольно холодное и дождливое.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перед отъездом домой надо было как-то упаковать вещи. У трансальпа есть штатный центральный багажник, однако его было явно не достаточно. Часть вещей была привязана на пассажирское место, часть упакована в рюкзак, который ехал на мне. Боковых рамок очень не хватало. Я не знал, сколько времени уйдёт на дорогу: знакомые пугали очередями на границе. Не представлял где и как буду ночевать. На всякий случай брал с собой спальник, который занимал в багаже больше всего места.
С собой брал раздельный костюм от дождя, который покупал ещё дома в магазине спецодежды. Однако побывав в Луисе не смог удержаться и купил еще за 35 евро цельный комбинезон PROF на основе ПВХ. Впоследствии он меня очень выручил в путешествии на Алтай.
Вещи надо было как-то привязать. Сестра собрала все верёвки какие были дома, однако их было не достаточно. Мы поехали в магазин стройматериалов. Это был огромный магазин, где были почти все хозтовары и стройматериалы. Походив среди огромных стеллажей с верёвками и стропами я выбрал то, что мне надо было и стал оглядываться по сторонам в поисках продавца.
– Кто-нибудь отрежет мне из бухты? Где эти ленивые продавцы?
– Вот на полочке лежат ножницы, вот метр для измерения длинны. Бери меряй и отрезай сам сколько тебе надо – сказала сестра – Здесь надо оторвать и взять этикетку со штрих кодом, чтобы кассир видела стоимость за метр.
– А как она узнает сколько метров отрезано? Прямо на кассе измерять будет?
– Ой, ну какой же ты нудный! Мы сами ей скажем, сколько метров отрезали и все дела!
С каждым днём нахождения в Германии, я всё больше проникался уважением и почтением к немецкому порядку, однако вместе с тем приходило и какое-то особое осознание того, почему они проиграли нам ту войну…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

9 Комментарии

Очень интересно!) но как всегда всë благополучно разрешимо только тогда, когда на месте есть "свой" человек))))

однако вместе с тем приходило и какое-то особое осознание того, почему они проиграли нам ту войну…

Не они и не нам. Их деды нашим дедам. Сейчас и они и мы совсем другие люди.
Хороший рассказ. Как из книжки. Писатель!
Фотография
magadan833
18 Sep 2021 00:43
я прошу...неееет!! я требую продолжения! а там и на алтай слышал ездил!???? с таким сленгом приятнейшее чтиво! ХОЧУ исчо! очень ярко и подробно описываешь! спасибо.увлекательно и интересно
Фотография
Topolevskiy
18 Sep 2021 08:14

Спасибо, интересно пишете. Самые лучшие рассказы покупка мота и первое путешествие.

И привет соседу!



однако вместе с тем приходило и какое-то особое осознание того, почему они проиграли нам ту войну…

Не они и не нам. Их деды нашим дедам. Сейчас и они и мы совсем другие люди.
Какое же верное замечание:)

Да, пиши ещё:) ждем.
Фотография
ThunderButt
18 Sep 2021 10:36
Интересно, познавательно, и читать приятно!
Фотография
vladislaw
18 Sep 2021 12:46

Друзья!  Спасибо вам всем за отзывы! Продолжение скоро будет.  При прохождении  границы расскажу о растасможке - может кому пригодится. 

Мой рассказ о поездке на Алтай есть здесь на форуме называется:  "Рассказ об одиночном путешествии на Хонда трансальп XL  650.  9300км."

Друзья!  Спасибо вам всем за отзывы! Продолжение скоро будет.  При прохождении  границы расскажу о растасможке - может кому пригодится. 

Мой рассказ о поездке на Алтай есть здесь на форуме называется:  "Рассказ об одиночном путешествии на Хонда трансальп XL  650.  9300км."

Очень хорошо пишешь. Легко читается. http://transalp-club...na-khonda-tran/