Перейти к содержанию

"Простая" трансмиссионка для смазки цепи, тросов и т.д.


Рекомендуемые сообщения

;
В 25.02.2025 в 11:07, Kreri сказал:

...И баллончик со смазкой, и бутылёк с маслом приходится возить "извне", и то и другое может хорошо испортить содержимое кофров, если среди прочей поклажи возить. ...

бычно баллончик отдельно кладут от всего содеожимого)). Даже в пакетик можно)

Трансмиссионкой я насколько наслышан нужно с большим постоянном смазываться, так она не особо липнет

Зачем мне трасмиссионки брать грубо говоря несколько литров)) Это объем, действительно неудобно, как хранить так и с собой брать.

 

Баллончик можно и собой 200 мл взять, минимум места заимает...

Возить извне, что тут сложного? Можно использовать держатель бутылок, как на велосипеде, всегда будет легкодоступен и ничего не испачкает, если сам грязный от протечки или внешних условий используй строительные перчатки, дешево и сердито!
Что лучше липнет тут ответ не однозначный, если смазка прилипает лучше, то и к смазке грязь прилипает с тем же успехом.
Пользовался как смазкой из баллона, так и трансмиссионкой.
Первый и второй способ имеют внешне противоположный результат.
Смазка-цепь очень грязная.
Второй-цепь чистая.
Второй мне больше подходит.
От того, что нет грязи снаружи, нет абразива.
Наружняя часть ролика просто ложится на свое место в звездочке, не вращается, но чистота этого сопряжения предпочтительна, надеюсь понятно почему.
Цепь работает внутренними частями, ролик-ось.
Там и есть смазка.
Наша задача смазать резиновые кольца-сальники, с чем оба способа справляются, под резиновыми кольцами смазка сохраняется дольше чем снаружи, но... см выше.
Зачем тебе брать несколько литров трансмиссионки?
Тут ты прав, не нужно!
Во первых расход не так уж велик, во вторых можно купить в любом автомаге или еще проще на АЗС!
Балончик 200 мл в конце-концов тоже заканчивается и купить его в любом автомаге, а тем более АЗС не удастся!
В общем каждому своё, я выбрал трансмиссионку! Хотя баллончик со смазкой тоже вожу, на случай если трансм-ка закончится, ведь держатель бутылок на дугах с обеих сторон!
Задачи переубедить кого-то не было и нет!
Треп межсезонья поддержал.
Весна, а значит сезон не за горами!
Всем мир!

Изменено пользователем Пономарь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 134
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

;
В 25.02.2025 в 12:07, Kreri сказал:

Зачем мне трасмиссионки брать грубо говоря несколько литров)) Это объем, действительно неудобно, как хранить так и с собой брать.

 

 Какие несколько литров? Запас на десять лет что ли? Расход трансмиссионого масла совсем небольшой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;
В 27.02.2025 в 08:52, VoFFkA сказал:

Расход трансмиссионого масла совсем небольшой

За сезон пару бачков от жигулёвского сцепления... Ну пусть грамм 200... И то , если бывало расходный краник забываешь закрыть... Да хоть 300 за сезон... цепка чистая и смазанная... ну колёсико лишний раз помыть... не та цена !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;
В 26.02.2025 в 23:10, Пономарь сказал:


Наша задача смазать резиновые кольца-сальники, с чем оба способа справляются, под резиновыми кольцами смазка сохраняется дольше чем снаружи, но... см выше.
 

 

Наша задача смазывать цепь, все трущиеся элементы, а не сальники. О чем производитель, что мотоциклов, что цепей DID нам в своих рекомендация и мануалах говорит.: 

Цитата

При каждом последующем использовании смазывайте цепь безопасной смазкой для уплотнительных колец.

Смазка цепи должна быть безопасной для сальников (чтобы они не разбухли от нее). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;
1 час назад, космонавт сказал:

 

Наша задача смазывать цепь, все трущиеся элементы, а не сальники. О чем производитель, что мотоциклов, что цепей DID нам в своих рекомендация и мануалах говорит.: 

Смазка цепи должна быть безопасной для сальников (чтобы они не разбухли от нее). 


Какие трущиеся элементы цепи мы должны смазывать?
Трансмиссионка безопасна для сальников!
Смазка из баллончиков для смазки цепи безопасна для сальников?
В чем я ошибся?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;
1 час назад, Пономарь сказал:

Какие трущиеся элементы цепи мы должны смазывать?
Трансмиссионка безопасна для сальников!
Смазка из баллончиков для смазки цепи безопасна для сальников?

Ролик, который хромированный, вроде как вращается при накатывании звена цепи на звезду.  Вот если под роликом будет смазка, а не комок липкой грязи после смазки из балончика,  то ролик и прослужит дольше.  Далее: поверхность ролик+звезда  тоже вроде как трущиеся пары, тоже смазка не помешает. 

По поводу безопасности смазки из баллончика лично у меня есть вопросы: 

1)  Кто-нибудь проводил исследование на то, как растворитель,  входящий в  состав балончиковой смазки,  влияет на резиновое колечко о котором мы все так заботимся?

2) Кто вообще сказал что в балончике смазка?  продавец?  А пусть он не говорит, а напишет какие тех. характеристики имеет его смазка.  У всех производителей смазок/масел выложены на сайтах характеристики к ихним  как консистентным  так и к жидким смазкам и маслам: трансмиссионным и моторным.   Попытайтесь найти тех.документацию к смазкам в балончиках.  Лично я нашёл только у репсола.  Все смазки и моторные масла должны соответствовать определённым стандартам.  А теперь внимание! У того-же репсола, который удосужился указать хоть какие-то характеристики к своим балончикам,  заявлен  стандарт соответствия двухтактным маслам!   Это как может быть?!   Лично у меня одно объяснение:  байкеры для них это безграмотный пипл, который всё схавает.

Лично себе давно сделал автосмазчик с электронным реле временем.  Переделал ВАЗовский клапан от омывателя для работы с маслом и теперь радуюсь жизни.  Подачу масла вывел на моторную звезду на нижнюю ветку цепи. Это  идеальный вариант: меньше разлетается в стороны и безопасней.  На асфальте делаю меньше дозировку: меньше время открытия клапана и больше время ожидания.  На грунтах - наоборот.  Цепь всегда чистая и смазана.  Для заправки смазчика использую любые остатки масел в гараже: моторных и трансмиссионных мешая их между собой.  Отработку не лью!  Только свежее масло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;

Не все так есть, как вроде как кажется.
Для того, чтобы убедиться, достаточно проследить за роликом находящимся между зубьями цепи при вращении колеса.
Если там и есть трение, то этим можно пренебречь в общем масштабе процесса, лишь когда входит и сходит со звезды.
И кстати, чем чище будут эти поверхности, зубья-ролики, тем меньше износ!

Читая этот пост с первой страницы я увидел, все уже обсудили ранее, и вот опять поднят этот вопрос.
В начале темы прочитал, что трансмиссионка быстро слетает с цепи, держится не более 300-400 км, что в принципе на мой взгляд нормально, и нет сложности, останавливаясь на АЗС или просто размять 5 точку, можно смазывать цепь.
Да, может в лом это делать, ну тогда кардан вам, как альтернатива. Или различные автоматические и не только смазчики цепи.
Я выскажу не своё предположение, но я доверяю и согласен с ним, что внешняя сторона ролика, видимая глазом, чтоб понятней было, укладывается между зубьями звезд и проходя сектор касания со звездой, во время движения, относительно звездочки не крутится!
И чем меньше налипнет на это сопряжение абразива, на ролики и звездочку, тем меньше износа.
Вращение происходит вокруг оси ролика, там и нагрузка на цепь, там она и изнашивается увеличиваются зазоры и цепь "растягивается" за счет зазоров в этом сочленении.
Смазка в это сочленении заложена с завода на весь срок службы. 
Задача резиновых колец, так называемых О-рингов, Х-рингов, Z-рингов, в зависимости от их конфигурации, не пускать внутрь воду и гряз, сохраняя смазку внутри.
Наша задача смазывать эти ринги, чтоб они не изнашивались между соединительными звеньями цепи при их возвратно поступательном движении во время движения вокруг ведущей и ведомой звездочкой.
И еще наша задача, как тут выше заметили, не намазать тем, что может повредить этим резиновым уплотнителям звеньев цепи(ринги), т.к. смазка может содержать растворители отрицательно влияющие на резину. 
Нужно расписывать дальше, что будет если...?
При смазке трансмиссионкой, происходит попадание ее на ...-ринг и проникновение между трущимися частями. обеспечивая скольжение уменьшая износ  ...-рингов.
потому к примеру я мажу только этот узел.

Лишняя смазка не удерживается на поверхности цепи и звезд, а так же не удерживаются частицы грязи и цепь очищается, что хорошо.
Немного сумбурно, но смысл постарался передать.
Хочу отметить, я не против смазки из баллончика, каждый принимает свой способ, я просто постарался высказать мнение, с которым я согласен!
 

Изменено пользователем Пономарь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;
9 часов назад, Пономарь сказал:

В чем я ошибся?

Я конкретно указал цитату где ошибка, вернее не полная информация. Сальники зачем смазывать? Кто нибудь вообще задавался этим вопросом?  Откуда вы все смазыватели сальников взяли эту инфу? Мне было бы интересно. Я без претензий. Мне действительно это интересно. Вот есть теория цепных передач, там все четко расписано (из расчетов и практики) что смазывать надо, какие силы трения действуют на элементы цепи. Отсюда и нужно исходить.

4 часа назад, Пономарь сказал:

При смазке трансмиссионкой, происходит попадание ее на ...-ринг и проникновение между трущимися частями. обеспечивая скольжение уменьшая износ  ...-рингов.

Не очень правдоподно и есть ли практические испытания и доказательства? Если смазка снаружи попадает в соединение сальника со щеками звена, то значит смазка из соединения втулка-пин уже не держится сальником (а там давление больше, чем снаружи за счет натяжения звеньев цепи и давления пина на втулку ) и цепь практически при смерти.

Изменено пользователем космонавт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;

Да ладно вам технический срач разводить.

Я только знаю, что смазанная цепь ходит дольше несмазанной, а сальниковая - дольше безсальниковой.

А почему так происходит, никому доподлинно неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;
11 часов назад, космонавт сказал:

Если смазка снаружи попадает в соединение сальника со щеками звена, то значит смазка из соединения втулка-пин уже не держится сальником (а там давление больше, чем снаружи за счет натяжения звеньев цепи и давления пина на втулку ) и цепь практически при смерти.

 

ЩЕКУ смазывать надо, стобы сальник хорошо себя чувствовал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...