Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Окрашивая мир в прохладу Севера 3


Поездка на Кольский в июле 2017, 7 дней, 4700 км
Север держит и не отпускает, с каждым разом все сильнее. И вот, в очередную поездку осуществляю еще одну задумку: теперь еду на спорттуристе в компании с голдой и моим старым другом Саней. Берем старт традиционно из Конаково.
По опыту прошлых лет готовились основательно: куча всяких подогревов, еще более теплые спальники, грелки и т.д. Видимо, благодаря этому впоследствии суровая северная природа одарит нас потрясающей погодой.
Изображение
В первый день в планах было доехать до Палеозера, что под Гирвасом. Тверскую и Новгородскую области прошли под дождем, а ближе к Карелии погода прояснилась , и мы наслаждались пейзажами в лучах вечернего солнца. Добавляло удовольствие шикарнейшее покрытие трассы Кола. Умеют , однако, в Карелии делать дороги: и покрытие ровное, и ремонт без швов и бугров. Показательный пример для остальных регионов.
Крейсер держали невысокий 130-140, что позволяло насладиться и природой, и непосредственно самой ездой.
Тысяча км пролетела незаметно , и мы подъехали к повороту на озеро. От асфальта расходится куча грунтовок, проходящих через заброшенный аэродром. Прекрасный сосновый лес, грунтовки хорошего качества и луна на фоне закатного неба.
Озеро достаточно большое, красивое. Сильный ветер позволил обустроить быт без участия братьев наших меньших - комаров, они всегда тут как тут, как только стихают порывы.
На заметку путешественнику координаты :
62.497204 N
33.748201 E
Изображение
Изображение
Изображение
Второй день так же продолжил радовать погодой. В планах было доехать до места слета "Мотобухта", а это 850 км. Собственно, целью был не слет, а Терский берег.
Вплоть до Кандалакши дорога не пестрит достопримечательностями: постепенно снижающийся лес и болота. После средней полосы, это самый скучный участок пути. Но скука развеялась хорошей погодой и дорогой. Ехали весело, мне даже пришлось воспользоваться канистрой на перегоне Пушной - Зеленоборский.
В Кандалакше повернули на Умбу и начался дурацкий асфальт, без дыр но с буграми. На фоне усталости тряска была особенно удручающей. После Умбы асфальт стал получше, солнце заскользило вдоль горизонта, освещая мягким светом сосны, потрясающий белый мох, песчаные откосы и поморские деревушки. Обещанных мишек не встретили, лишь заяц перебегал дорогу. Но после 77 км от Умбы начался раздолбанный грейдер.
Ох, уж сколько мата последовало: мы пытались ехать потихоньку, чтоб поберечь технику, один фиг трясло, что пипец. В итоге все достало, помчали 60-80. Так обидно, что пришлось так мучить технику. Один вопрос: вот нахрена нужны эти 40 км грейдера? С асфальта после Умбы куча съездов и виды ничуть не хуже. В отличие от Муста Тунтури, где стоит тащиться через перевал, чтоб увидеть красоты , здесь этот раздолбанный грейдер совсем того не стоит. Сам слет , как и везде, это мегабухалово, орущий в мегафон народ посреди ночи, все как обычно, ничего особенного)) По сравнению с 12 годом намного больше народу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Переночевав и насладившись видами Белого моря, поняли, что делать тут больше нечего, и отправились дальше.
Грейдер форсировали весьма лихо, держали 60-80, обгоняя даже некоторых эндуристов)))
Вывод сделали такой: Терский берег потрясающе красивое самобытное место, при этом все можно увидеть и с асфальта , съехав лишь к морю, а не трястись по грейдерам.
Кусок трассы от Кандалакши до Мурманска - это одна из живописнейших дорог: скоростные повороты, множество речек, озёр и всё это в прекрасную погоду. Мы вдоволь насладились пейзажами и ездой. Еду уже в третий раз, а впечатления не блекнут.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
К вечеру прибыли в Мурманск в гостиницу. Отмылись и отоспались наконец-то. Здесь же встретились со своими товарищами: Женьком на супертенере1200 и Серёгой на тдм900. Теперь нас вдвое больше.

День четвертый. Катнулись по Мурманску до Ледокола и Алёши. Жара стояла градусов 25. Солнце пекло неслабо. Саня не отстегнул подкладку из куртки и умудрился схватить небольшой перегрев, и это за полярным кругом)) Тем временем в средней полосе было прохладно и шли дожди.
Изображение
После променада по городу двинулись в сторону Титовки. И опять живописнейшее шоссе и все более суровая природа. Лесотундра плавненько переходит в тундру. Весна в этом году задержалась не только у нас, но и на Севере. По обочинам достаточно часто встречается снег, и жара приятно разбавляется весьма нетеплым ветерком из тундры.
И вот перевал: первые два спуска с россыпью камней выглядели " многообещающими". Комфортнее все чувствовал себя Женек супертенере, я много раз ездил здесь, поэтому был полностью сосредоточен на слаломе меж камней, дабы не просадить картер. На тдм у Серёги стояла защита картера, но отсутствие опыта езды по таким поверхностям заставило его тоже попотеть и обновить защиту глубокими ссадинами. Ну а главное испытание выпало на долю Сани и его голды: удержать 400-килограммовый мотоцикл на камнях и не стукнуться картером - та еще работенка. Наперед скажу, что ни одна техника не пострадала. Встретили ребят на патроле , они сказали что наверху перевала снег и что мы не проедем. Поэтому было решено ставить лагерь на Титовке, а уж оттуда делать вылазки.
Нашли шикарное место на излучине реки:
69.52226 N, 31.96946 E
Красивый вид с мыса почти на 360 градусов и хорошая продуваемость, спасающая от комариков.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Разгрузили мопеды и отправились с Женьком на разведку снега. А снег оказался на самом верху перевала, всего в 6-7 километрах от моря.
Протолкали тенеру вдвоем через снег,благо еще в Мурманске Женек переобулся в злую резину, и он отправился покорять просторы Рыбачего и Среднего. Договорились с ним, что если к утру не вернется, отравлюсь его искать. Я же отложил на след день попытку преодолеть завал и поехал обратно в лагерь.
В итоге Женек вернулся в 3 ночи, изрядно измученный, но до маяка доехал.
Изображение
Изображение
А мы вкушали пейзажи долины реки, пили пиво, ели рыбу, и смотрели, как солнце совершает круговое движение по небу, не заходя за горизонт. Даже умудрились позагорать.
Изображение
Новый день - новые планы.
День пятый.
Наутро решили отправить голду в Мурманск. На тдм сдох генератор, зарядка шла лишь с 3 тыщ, а выяснилось это при медленной езде. Промерил фазы, лишь одна полуживая. Женек настолько замучился за предыдущий трип, что отказался со мной ехать. В итоге , реанимировавали частично тдм, подзарядив от дрозда аккум и отключив все потребители,и я решаю двигать один, ибо если не попробую еще раз, то буду себя корить.
Доехал до снега без приключений, расчистил себе колею и поехал...через 5 метров дрозд плавно погрузился в снег на пузо и замер . И это на спуске, ни вперед, ни назад. Снег с ночи еще подтаял,стал более рыхлым. Благо перевал, как проходной двор)) через полчаса меня выдернули два квадроциклиста, предложили протолкать вперед , но я отказался. Неспортивно толкать мопед, ехать надо.
Поболтал с мужиками, попил чайку, потусил, отдохнул, поехал обратно в лагерь. Не судьба в этом году . Я даже не расстроился, ибо погода стояла безупречная,температура плюс 20, кругом камни и тундра - чего еще пожелать. Я был абсолютно счастлив. Именно за этим мы и едем на Север.

Изображение
Изображение
Изображение
К вечеру поднялся сильнейший холодный ветер, по прогнозу время хорошей погоды заканчивалось, и мы решили сворачиваться. Женек решил остаться.
Вернулись в гостиницу в Мурманск.
День шестой. Затарились рыбой и поехали домой. Тысячу км до Вилги проехали меньше, чем за 10 часов - вот , что значит, раскатались. Едется легко и без усталости.
День седьмой. 900 км до дома прошли также без приключений.
Итоги: пройдено 4700 км за 7 дней. Из потерь - раскрутились гайки болтов подрамника, подмял коллектор ( не на перевале, а тупо во дворе в Мурманске). Мотоцикл показал себя прекрасно, это лучшее, на чем я ездил на севера ( до этого варадера и трансальп600).

5 Комментарии

Классно. Скоро поеду как раз по этому маршруту.)) Север зовёт всех!))
Фотография
parmёnoff
09 Jul 2017 23:27

Так точнее.

Там ,где ГОЛДА не пройдёт и СПОРТТУРИСТ не промчится - эндуро с лёгкостью проедет и ничего с ним не случится!!!!

Ну, каждому своё. Хотя нет. СуперАдвенчур - всё в одном.

Жаль что не доехали до Среднего-Рыбачего. Это лето просто подарок - солнце, тепло и остатки зимы в виде снега.

Так точнее.
Там ,где ГОЛДА не пройдёт и СПОРТТУРИСТ не промчится - эндуро с лёгкостью проедет и ничего с ним не случится!!!!
Ну, каждому своё. Хотя нет. СуперАдвенчур - всё в одном.
Жаль что не доехали до Среднего-Рыбачего. Это лето просто подарок - солнце, тепло и остатки зимы в виде снега.

СуперАдвенчур как раз и стоит как 10-летняя голда и 20-летний дрозд в сумме)))
А пока дилемма остается: или ехать до туда шустро и в удовольствие, или хорошенько покататься по месту в удовольствие, но тошнить по асфальту.
Пока опробовано в трех вариациях: трансальп, варя, дрозд. В след раз будет опять что-нибудь новенькое)
Фотография
Игорек 5
10 Jul 2017 18:03

Если все получится то я наверное попробую на следующий год. первый импортный мотоцикл трансальп 600 и вообще далеко ни когда на моте не ездил. обкатаю в этом году. подготовлюсь и рвану ))) надеюсь.

За 20 лет жизни за Полярным кругом нажрался Севера по самые помидоры :) Чей то пока не зовет :) Но молодцы что покатились ! Поездка огонь. Но я лучше на Юг :)))