Сергенй Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 Видосы олдфагов говорят, что сальниковая цепь не должна гнуться под своим весом - ну, моя гнётся свободно, нуичо?Ещё говорят, щё цепь меняют вместе со звёздами - либо мой итальянец менял звёзды без смены цепи, либо цепи ещё жить да жить, ибо износа зубьев практицки нет. Но фсётки - есть какой-то способ определить неприемлемый износ? Дёргать туда-сюда что есть силы минимально возможный кусок цепи за крайние звенья? Изнашиваются ведь оськи роликов в месте трения пластин - т.е. кагбе должен быть люфт в этих осях?Так-то я за цепью ухаживаю старательно - мою в уайт-спирите каждую тыщу, смазываю трансмиссионкой каждые 500-600. Но пробег цепи (как и истинный пробег мота) - неизвестен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergeyrr Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 При установленной на моте цепи, пальцами оттягиваешь цепь от задней звезды назад, если почти не отходит, ну типа 1-2мм+-, то походит, а если на 4-5мм, то точно менять, и да, цепь менять только комплектом со звездами.И еще, не надо цепь мыть, от слова совсем(тем более не предназначенными для этого средствами), это за тебя делает дождь и прочие водные процедуры, только мазать(желательно предназначенными для этого средствами) через 800+-км, ну и после дождя или мойки мота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дед Сергей Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 Согласен, если на ползуба (по высоте) и более оттягивается с задней звезды, пора задуматься о замене. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сережа Сэ Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 Я недавно писАл в своём блоге, выложу и сюда, вдруг что полезно будет: Кое-что про цепиЗашёл тут на одной площадке спор про цепи и я, накатавши за 8 сезонов более 230 тыс.км. и сменивши за это время 9 цепей, решил поделиться своим опытом. Итак, на дорожном мотоцикле, который не гоняет, но любит ездить по грунтовкам имеем (в среднем) следующее:- Цепь JT (525Z3) ходит до 15 тыс.км. Сначала растягивается, потом держится, под конец жизни растягивается очень быстро и сильно.- Цепь DID (525VX3) ходит в среднем 40 тыс.км. В процессе почти не тянется, к концу звенья начинаю клинить, цепь – громыхать.- Звезды нужно менять при каждой смене цепи. Это аксиома.- Звёзды JT нормальные, ведомая легко выдерживает 40 тыс.км.- Ведущую звезду нужно менять дважды (я меняю на 20К), поскольку до конца пробега она не доживёт и её износившиеся зубья убьют ещё вполне живую цепь.- Мазать всё равно чем, это вопрос религии, главное – мазать. По сухому не реже 1000 км., по мокрому чаще. После грунтовок – всегда; пыль вытягивает масло из цепи быстрее, чем его вымывает вода.- Мазать нужно не железо, мазать нужно так, чтобы смазка попадала на сальники. И не ехать сразу, а постоять часик, пока она пройдёт и подсохнет.- Мыть цепь нужно только если выезжаете на парад на Красной площади. В остальных случаях после езды по грязи достаточно протереть тряпкой или щёткой.- И никогда нельзя перетягивать цепь. Это убьёт не только её саму, но и шлицы на вторичном валу. Пусть лучше цепь будет излишне провисать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Android Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 Немного добавлю с позволения:- когда мазать, не надо смотреть на пробег, надо смотреть на цепь. То есть, например, блестящий ролик цепи говорит, что мазать надо было вчера. А сухой грунт и мокрый дождь не позволяют привязать процедуру к пробегу;- мазать надо и железо тоже. Два ряда сальников плюс ролики;- вместе с цепью критично менять ведущую звезду. Если на ведомой звезде ещё слишком много мяса и она проживет новую цепь, её можно оставить. Ничего не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergeyrr Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 Когда кажется, что задняя звезда живая, достаточно к ней приложить новую и все станет понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dust Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 (изменено) Добавлю 5 коп... Напрягаться надо, когда регулировка задней оси в маятнике больше 50% сдвинута... 3 года капалка маслом капает на цепь...с 10 ку проехал... от нуля подтянул на одну лунку эксцентриков оси, мож на этот сезон ещё на одну сдвину... ... И хрен с ним, что зад обод маслом заплёван... Но перед. звезда просит замены - геометрия уходит... Изменено 26 марта, 2024 пользователем dust Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Android Опубликовано 26 марта, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2024 Когда кажется, что задняя звезда живая, достаточно к ней приложить новую и все станет понятно.Это да. Казаться ничего не должно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeTyH Опубликовано 2 апреля, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2024 оттягивание цепи от ведомой звезды действительно показатель износа?чем больше провис, тем больше она оттянется, после поддтяжки это заметно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergeyrr Опубликовано 2 апреля, 2024 ; Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2024 Оттяжка от задней звезды не зависит от провиса цепи(если она конечно не натянута в струну), и да, это самый простой и точный способ понять износ цепи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти