Перейти к содержимому

Последние статьи

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Подготовка к регулировке клапанов на Transalp 700 - ЧАСТЬ 2(Михаил Бекасов)


Подготовка к регулировке клапанов на Transalp 700 в 25 шагов, в двух частях с фотографиями. Полная инструкция по получению доступа к клапанам. Сам процесс регулировки описан лишь вкратце - см. инструкцию или форум. ЧАСТЬ 2.
Процедура получения доступа к клапанам на ТА-700. В некоторых операциях буду ссылаться на страницы PDF-документа с хондовской инструкцией (не самой инструкции, а именно PDF-документа).

ЧАСТЬ 2


18) Отсоедините металлический приёмник трубки электромагнитного клапана на заднем цилиндре, открутив 2 винта.
Изображение

19) Снимите крышку головки переднего цилиндра (стр. 253):
Выкрутите два винта обычным гаечным ключом. Выньте шайбы под винтами, если они легко выходят. Если нет - переходите к съёму крышки - главное, чтобы они не выпали и не потерялись.
Изображение

Приподнимите крышку. Если она не приподнимается, можно немного поддеть её отвёрткой - не повредите резиновую прокладку. Вытащите крышку с правой стороны мотоцикла, двигая её в разные стороны, при необходимости прилагая умеренные усилия. Не повредите резиновую прокладку - повторяю - она может цепляться за детали под крышкой. Можно её отсоединить от крышки и снять отдельно, после самой крышки.

20) Выкрутите винты крепления тепловой заслонки за задним цилиндром - всего 4 винта (стр. 86). По возможности не теряйте втулки - хотя заслонка обратно устанавливается и без них. Я одну втулку потерял по незнанию - они находятся с тыльной стороны заслонки.

Далее инструкция требует снять выпускную систему. Это требование можно обойти, поработав плоскогубцами. Отогните все 4 скобы тепловой заслонки в сторону заднего цилиндра по примеру этой картинки. Скоба с левой стороны мотоцикла отгибается и руками. По возможности сохраните резиновые уплотнители. На время оставьте заслонку.
Изображение

21) Выкрутите винты на головке заднего цилиндра. Выньте шайбы под винтами, если они легко выходят. Если нет - можно снимать крышку вместе с ними. Приподнимите крышку и оставьте её в таком положении.

22) Вытащите тепловую заслонку. При необходимости ещё подогните скобы или подвигайте крышкой головки цилиндра, чтобы дать заслонке выйти.
Изображение
Изображение

Если вытаскивать заслонку, не приподнимая крышку головки цилиндра, как это показано на картинке, возможны небольшие косметические повреждения покрытия крышки. При аккуратном обращении или если ещё сильнее подогнуть скобы, можно избежать этих повреждений. Демонтированная заслонка у меня выглядела так:
Изображение

При установке заслонки скобы загибаются обратно - я делал так 2 раза - металл хороший, проблем не было. Можно даже не загибать совсем в изначальное положение - скобы загнутся до конца, когда вы будете вкручивать винты крепления.

23) Приподнимая и двигая крышку заднего цилиндра, вытащите его с правой стороны мотоцикла. Как видно на фото, места для этого достаточно. Следите за резиновой прокладкой, как и в случае с передним цилиндром.
Изображение
Изображение

В таком виде уже можно работать с клапанами (правда, тут у меня прорезиненная скоба не убрана - но без неё легче снимать крышки головок цилиндров - этот этап в этой инструкции, как помните, был).
Изображение

Вот так у меня выглядит крышка заднего цилиндра - у вас царапин может быть поменьше:
Изображение

24) Отрегулируйте клапана (стр. 97). Зазоры клапанов (одновременно впускных - внутренние стороны цилиндров и выпускных - внешние стороны) выставляются в верхней мёртвой точке такта сжатия каждого из двух цилиндров. Метка FT для переднего цилиндра, RT - для заднего. Не путайте метку F с меткой FT - если торопиться, можно проглядеть. Так сжатия определяется наблюдением за движением впускных клапанов (когда они начинают закрываться - выставляйте метку) либо если когда выставлена метка, в клапанах есть зазор (по крайней мере, при заводских настройках и правильном обслуживании). Если нет зазора - прокрутите коленвал против часовой стрелки ещё раз до той же метки, пока зазор не появится. Зазор впускных клапанов 0,15 мм, выпускных 0,20 мм.

25) Соберите всё в обратном порядке, при необходимости сверяясь со схемами на стр. 26-59.

3 Комментарии

Есть вопрос подскажите плиз..

Настройка клапанов выполняется на холодный мотор.

Сейчас начало зимы,на улице -6 а в гараже -4....

подскажите при какой минимальной температуре можно регулировать зазоры,что бы при + Плюсовой температуре они не ушли? 

Есть вопрос подскажите плиз..

Настройка клапанов выполняется на холодный мотор.

Сейчас начало зимы,на улице -6 а в гараже -4....

подскажите при какой минимальной температуре можно регулировать зазоры,что бы при + Плюсовой температуре они не ушли? 

на своем прошлом мотоцикле я ради интереса мерил зазоры клапанов при +15 при и при -5 - различались значительно! Причем при -5 зазор был МЕНЬШЕ чем при +15-+20