Перейти к содержимому

Последние темы

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Дорогами полуночного солнца или жаркий север - 2018


36 дней, 7 стран, 11000 км.
Ненавижу долгие сборы, раздражают они меня. Чем дольше думаешь, планируешь, составляешь списки и маршруты, тем толще становится червячок сомнения: все ли получится как надо, не вылезут ли в пути непредвиденные проблемы, удастся ли завершить предстоящее путешествие и прочее, прочее, прочее… Я уже знаю, что все дурные мысли уходят на второй-третий день пути, стоит лишь уехать от дома достаточно далеко, но зимой, сидя в гараже возле голой рамы и кучи разнообразных запчастей, вопросы из серии: «Доедет ли?» мучают особенно сильно. К этому путешествию я готовился почти четыре года и первая пара тысяч километров была не самой легкой, все как полагается: чем дольше сборы, тем труднее поездка.
Началось все в 2014 со знакомства с моей будущей женой Леной. В первый день нашего общения я услышал о мечте увидеть фьорды, северных оленей и берега холодного моря. Скандинавия была запланирована в 2016 как свадебное путешествие, потом планы и подготовка плавно перетекли в 2017 год, но осуществилась сия задумка лишь месяц назад.
Изображение
Незадолго до старта мои знания о Норвегии были весьма скудны: там красиво, там холодно, там дорого. К красоте мы всегда готовы, для спасения от стужи набили один кофр теплыми вещами, второй же занял мини-склад провианта: консервы, крупы, сухие супы, растворимые каши, котелки, горелки, газовые баллоны, микроволновка и прочее добро для спасения от конских цен на еду. В самые укромные уголки поклажи забились обе камеры, запас инструментов, реле-регулятор и надежды упихнуть весь этот хлам и наши тушки на один маленький Трансальп. Про то, как с нами ехали палатка, коврики, спальники, бутыль масла для замены в Мурманске, запас воды и чучело розового единорога я даже не хочу вспоминать, на фото все видно, любуйтесь)
Изображение
Завершающая фаза подготовки началась с запоздалой подачи документов на визу, подавали напрямую в посольство и едва уложись в желаемые сроки. Консульский отдел не подвел – визу дали быстро, без лишних заморочек, на необходимый нам срок, да еще и с неограниченным количеством въездов, получая первый шенген мы на такое и не рассчитывали. Мот был переобут в почти новую Анаки 3, получил дидовскую цепь, ведущую звезду ручной работы и высоченный ветровик.
На этом моменте уже можно было бы писать про начало путешествия, но за несколько дней до выезда Лена не на шутку разболелась. Наши нервные системы немножко похудели, а багаж растолстел на пару килограммов лекарств. В точной дате старта не было точной уверенности до самого выезда, который состоялся 24 июня.
Итак, рассказываю по порядку:
День первый. Дом – Любань.
Вполне себе скучный старт из дома и выезд на скучную М10 был взбодрен забывчивостью Лены: куртка осталась дома, а осознание этого факта пришло после первых 50 км пробега. Возвращаться, конечно, плохая примета, но оказаться в Заполярье без теплой куртки – примета фатальная, пришлось рвануть обратно. Еще один печальный факт – моя спутница разболелась окончательно, голос пропал совсем. Добавьте к этому лютую жару и перед вами будет явно не самое удачное начало долгожданного путешествия. Но километры по пустой в воскресенье десятке пролетают быстро и дневной негатив сменяется хорошим вечером: встреча со старым другом, баня, шашлык и виски. На сегодня хватит, занавес)))
День второй. Любань – Петрозаводск.
Держим курс на север! Гуглокарты требовали экстрима и советовали идти на мурманскую трассу напрямую, не выезжая на М-10, через какую то подозрительную дорожку, но экспериментировать не захотелось, к берегу Ладоги выезжали через Тосно и Ульяновку. Встретив указатель на Кобону, не поленились доехать к началу Дороги Жизни. Там же и утеплились, с каждым пройденным километром становилось прохладнее, после вчерашней жары – кайф. Довольно быстро докатились до Петрозаводска, где и заночевали у Сани Бандита. Север стал ближе, вместо ночи стоят серые сумерки, Онежское озеро при таком неярком свете чертовски красиво.
Изображение
День третий. Петрозаводск – Мурманск.
Сегодня по плану 1000 км пробега, для пустой и ровной М-18 это совсем не много. Вроде бы едем на север, и небо уже становится тонким и прозрачным, и камни на обочине складываются в причудливые узоры, и деревья становятся ниже, а жара снова достает. «Странно это как-то…» - думал я, выпивая очередную банку энергетика: пустая дорога и хороший асфальт не способствуют борьбе со сном. Местами встречались куски срезанного асфальта по 50 – 70 километров, но то ли режут его там очень ровно, то ли резина 2013 года выпуска с годами становилась все лучше и лучше, и груженый мот шел как по рельсам. Проблемный ремонтный участок попался только один, зато со всеми прелестями: крупные камни под колесами, страшные таблички про взрывные работы, пылища и вереницы медленно страдающих фур. «А пошло оно все!» - подумал я и объехал несколько километров этого бедлама по встречке. Гаишники, стоящие в конце ремонта и снимающие любительское кино, поболтать были рады, но и бесплатно отпускать не хотели, жмоты((
Проворонили заправку в Медвежегорске, это зря мы так, вскоре стало понятно, что до следующей мы не дотянем. Помощи пришлось просить у бригады косильщиков, но те бензином делиться не хотели и кивали друг на друга: «Видишь вот того мужика с косилкой? Спроси у него, он старший, он может выдать бензина.» Вот тот мужик говорил то же самое про следующего работника и повторялось это шоу раз пять. В конце концов (и моего бензобака тоже) нашелся главкосильщик Леня, который мирно спал в микроавтобусе, охраняя пятидесятилитровую канистру бензомасляной смеси. Бензином Леня поделился, от денег возмущенно отказался, спасибо ему! Побираться на карельских дорогах с пустой бутылкой входит в традицию…
Изображение
Чем дальше, тем сюрреалистичнее становились пейзажи, просто храмы камней какие-то. У одной из потрясающе красивых гранитных пирамид мы остановились на пофоткаться, и я обратил внимание на странно поблескивающий правый бот, зеленые капли на глушителе, промокшую штанину и мокрый правый радиатор… Ура, приехали, будем стоять и удобрять карельский мох антифризом. Настроение стремительно падало вместе с уровнем жидкости в дырявой системе охлаждения. Однако стоять на месте бессмысленно, и мы, короткими перебежками, вливая воду и закидывая просьбами о помощи всяческие чаты в мессенджерах, доползаем до Полярного круга. Событие безусловно знаковое, но не радует вот совсем никак. «Лена сломалась, мот заболел, настроение ноль, какая нафиг Норвегия с такими вводными?» - мрачно думал я.
Изображение
Изображение
Просьбы о помощи увенчались успехом, в Мурманске нас ждет Феликс, он обещает кров и хлеб, а также возможность поремонтироваться завтра в дружественном сервисе. Не торопясь и не скупясь на воду для Трансальпа доползли до краешка Хибин, потом подивились инопланетному пейзажу недалеко от Мончегорска и наконец остановились возле мурманской стелы. Ух и радости было...
Изображение
Дальше события были еще приятнее, было холодное пиво и вкуснейшая северная рыба, под ехидно смотрящим в окно ночным солнцем. От солнечного коварства полярного дня спать не хотелось абсолютно, хотелось жить, пить, чинить мот, вылечить жену и рвануть дальше, в Норвегию. Однако Лена лечиться действенными методами не хотела, оправдываясь какими-то антибиотиками, Феликсу отчаянно хотелось хоть немного поспать перед рабочим днем, пришлось-таки улечься и мне, еще раз посмотрев на яркое солнце в три часа ночи.
День четвертый. Мурманск – ремонт.
Утром отвез Лену в больницу, а сам покатился реанимировать радиатор и менять масло. Добрый человек Паша напоил меня кофе, пустил в ремзону и посоветовал не наступать на котят, которые выскакивали из самых неожиданных мест. Играться с пушистыми было некогда, ведь дурная голова не дает покоя не только ногам, но и рукам. Недоклеил радиатор с первого раза – отлично, сливай воду и будь внимательнее в поиске трещин, нашел после сборки лишние детали – молодец, разбирай пластик вновь. Вот уже и Лена пришла из больницы с мешком таблеток, вот Феликс приехал к своим бестолковым гостям, а я все еще крутил гайки.
Изображение
После успешного окончания ремонта мы поехали на экскурсию, Феликс оказался отличным гидом, приятно слушать человека, который любит свой город и знает его историю, весьма, кстати, героическую. Теперь добавим домашние посиделки с умопомрачительным палтусом и вареной картошкой и получим день, который прошел явно не зря.
В день пятый вставать отчаянно не хотелось. Трудно встать, когда снова лег в три ночи, а за окном барабанит холодный дождь. Но подняться, влезть в дождевик, обмотавшись пакетами, и сесть на мокрый мот необходимо – сегодня стартует Волна Памяти – Север, стыдно не принять участие в достойном деле. Прокатился в маленькой колонне от памятника Ждущей до заправки на краю Мурманска и уехал обратно, вылил пару литров воды из бот и чем-то заслужил расположение кота. Шустрый зверь, который тоже был в гостях (видимо гостеприимство широкой души распространяется не только на людей) был весьма нелюдим и скрытен, а тут словно подменили Барсика, он мирно мурлыкал и норовил поиграть. Не доверяю я все-таки семейству кошачьих, наверное, подобревший хищник просто надеялся получить лишнюю порцию еды.
Изображение
Далее была прогулка по Мурманску, много рассказывать про нее не вижу смысла, инфы в открытом доступе много. Скажу лишь, что город прекрасен, суров и строг, чем-то неуловимо похож на Владивосток, и дело здесь не только в море и военных кораблях. В душу запала рубка АПЛ Курск, стоящая возле маяка и камень Цоя, так я окрестил этот раскрашенный валун. Во многих рассказах путешественников я читал о скучной дороге «Кола» и Мурманске, в котором нечего делать, но то ли ездили мы с ними по разным дорогам, то ли гуляли в разных Мурмансках. Путь к холодным берегам и суровую стать северного города я запомню на всю жизнь.
Изображение
Изображение
Изображение
Вечер был труден, продуктовые запасы были увеличены, так же надо было впихнуть в багаж несколько бутылок бензина и алкоголя, завтра по плану мы должны покинуть Родину. Задачу слегка облегчил холод, все теплые вещи были извлечены из недр кофров.
День шестой. Мурманск - Каригасниеми.
Утро порадовало поисками заныкавшегося кота и безумными переменами погоды: за сорок минут мы успели несколько раз промокнуть, замерзнуть и поджариться на внезапно вылезшем солнце. После пересечения моста через залив погода успокоилась, стало стабильно холодно, сыро и мерзко. Мелкий дождь, сдобренный шквальным ветром, казалось вот-вот сменится на снег, хотя снега и так хватало на вершинах сопок. Путь пролегает через Долину Славы, рубеж, где советская армия остановила наступление фашистов. Мурманск по праву носит звание Города-героя, на его улицы так и не смогли войти захватчики, зеленые надгробия с красными звездами напоминают о цене, заплаченной за город нашими солдатами.
Изображение
Военных и сейчас в достатке на северных границах России, попадаются военные части, техника, несколько раз солдаты на КПП проверяли наши паспорта. Последний город на нашей земле – Никель, куда мы заехали заправиться и пообедать. Ближайший месяц бак бензина за 8 и сытный обед за 10 евро мы будем вспоминать с тоской. Тоскуем, правда, уже сейчас, в Никеле по-другому не получается. Серые мокрые дома, чадящие трубы завода, отсутствие людей на улицах и явный аромат уныния. Очень хочется верить, что это лишь мое неверное восприятие милого городка, вызванное холодом, дождем и усталостью, но …
Еще один пробег вдоль проволочной стены с контрольно-следовой полосой - и мы уже под бдительным оком наших пограничников. Неулыбчивой тетеньке почему-то не нравится мой паспорт, с кучей разноцветных штампов, особенно не нравится штамп грузинский. Тетенька общается со старшим по телефону, задумчиво молчит и ставит заветную печать, теперь дело за норвежскими пограничниками. Проезжаем нейтральную полосу. Мое серьезное настроение и твердое желание до последней капли крови сражаться за контрабандную тушенку поколебал очень дружелюбный и радостный возглас: «Привет!» в исполнении потомка викингов. Как-то очень легко мы прошли норвежскую границу, с улыбками, без досмотра и подозрительных взглядов пограничников.
Итак, начинается вторая часть нашего путешествия, норвежская и холодная, но об этом я расскажу чуть позже, спасибо за внимание!

7 Комментарии

Георгий, привет! Отчет о путешествии интересный, ждем продолжения, Лене огромный привет передавай.

5b7ef86d645ca_DSC_2484.jpg

Давай продолжай! Можно чуть подробней.

Вторая часть пишется, скоро выложу.

 

Георгий, привет! Отчет о путешествии интересный, ждем продолжения, Лене огромный привет передавай.

И тебе привет, а еще большое спасибо за зарядник, выручил)) Как твоя поездка прошла?

Продолжай отчет. Сам только вернулся из Норвегии, как заново выезжаю туда читая твой отчет. В каком именно месте атлантической дороги сделана первая фотка? 

Продолжай отчет. Сам только вернулся из Норвегии, как заново выезжаю туда читая твой отчет. В каком именно месте атлантической дороги сделана первая фотка? 

Спасибо, вторая часть в процессе. Про "словно заново выезжаю" понимаю, поэтому и пишу и читаю чужие рассказы, они реально погружают в прошедшее путешествие. Где сделана фотка не вспомню, по куску атлантической дороги с мостом три раза проезжали туда-обратно и все время фоткали))

Продолжаю рассказ о летнем путешествии в край скал, фьордов и оленей. В этой главе начало нашего пути по Норвегии. Обычно отчеты путешественников, посвященные этой красивейшей земле, пестрят восторгами и красивыми словами, но, видимо, поэт во мне погиб, и текст получился немного суховат. Итак, перед вами вторая часть воспоминаний, путь от финского Каригасниеми до норвежского Тромсе. .
Еще одно важное дополнение: внимая справедливому возмущению читателей официально заявляю – мурманского кота из первой части рассказа зовут не Барсик, а Мусик. 
 
 
День шестой. Мурманск – Каригасниеми.  
Полосатый шлагбаум открылся, пропуская нас в королевство Норвегия. Поехали потихонечку, поначалу как-то не по себе. Хоть и порулил я немало вдали от дома, но то было постсоветское пространство, а тут совсем европейская Европа, про которую ужасы в телевизоре рассказывают. Хорошо, что я его не смотрю давно, а то бы точно ехать не рискнул. Не спеша докатились до Киркенеса, побродили по торговому центру, улыбнулись при виде человечка в шляпе на знаке пешеходного перехода. Частенько встречаются с нашими номерами, на парковке питерские ребята пытались узнать у нас дорогу в сторону границы, но не на тех напали, мы уже сами заблудились в нескольких ухоженных улочках маленького городка.
P_20180629_160400.jpg
А ночевать мы поехали в Финляндию. Почему в маршруте появилась петля - расскажу подробнее: для получения визы были забуканы совершенно левые отели с возможностью бесплатной отмены, отменять же первую бронь до заезда в Норвегию было страшновато, а вдруг проверят на границе, чем черт не шутит. Поэтому и был забронирован недорогой номер в финской деревушке, в 18 км от Карашока, где начинался наш маршрут с отмеченными достопримечательностями.  Вторая причина - честолюбие, посетить семь стран ведь лучше, чем шесть, разве не так? Гостиница превзошла все ожидания, а вот дорога впечатлила не очень. Асфальт был совсем не идеален, виды воображения не поражали, заправок не было пугающе долго, холод и недостаток сна немножко мешали. Сон прервал северный олень, задумчиво стоящий на обочине. Тогда мы еще обращали на них внимание, салаги)) Вскоре олени станут абсолютно не заслуживающими нашего любопытства существами, словно бродячие собаки в родных краях. Увидели первый указатель на Нордкапп, ура! День завершился ужином из контрабандных консервов, засыпал я с мыслью о том, что багаж стал чуточку легче.
P_20180629_192300.jpg
День седьмой. Каригасниеми – Нордкапп.
Утро было неторопливым: зачем спешить если до цели всего 300 км, а прибыть туда нужно поздней ночью? Основательно погуляли по окрестностям лесной гостиницы, нашли выход к красивой реке и оленьи рога. Сидеть на финском берегу и смотреть на Норвегию мне понравилось, всем рекомендую. Белоснежный щенок ростом с хорошую овчарку утащил мой мотобот и утро окрасилось яркими красками погони за бестолковым, но милым животным. Видимо у животного резались зубы и грыз он абсолютно все, но человеческие конечности собакен ценил особенно сильно. Так мы и уехали, слегка погрызанные, но весьма довольные ночевкой в Финляндии.
P_20180630_125007.jpg
В двадцати километрах от гостеприимной финской деревушки располагался первый пункт нашей культурной программы – музей саамов в городе Карашок. Маршрут для нас составлял местный мотоциклист Эрик, человек, знающий толк в путешествиях, мы еще встретимся с ним на страницах моего рассказа. Экспозиция в здании музея впечатлила не сильно, а вот старинные дома, стоящие прямо перед парковкой весьма интересны. После выводов о не очень комфортной жизни саамов двинули дальше, к месту, перевернувшему мое сознание.
К северу от Карашока, в совсем не живописном месте, есть небольшая парковка. От нее в гору уходит тропинка, переходящая в подвесной мост через реку. За рекой стоит стол с лавками и висит почтовый ящик, в нем - заламинированная карта немецкого полевого госпиталя, уничтоженного в 1944 году при освобождении Норвегии. Вдумайтесь, люди, прошло 74 года, а на никем не охраняемом объекте в глухой глуши остались не только замшелые кирпичи, но и изломанные больничные кровати, остатки сантехники в руинах бани, кучи различных деталей и инструментов и остовы нескольких машин. Время и жар боя не пощадило немецкие грузовики: рамы скручены узлом, оплавленные поршни намертво приварились к гильзам, коробки передач с торчащими культями рычагов превратились в монолитные куски ржавчины, но люди пощадили весомый кусок истории нашего мира, не растащив на никчемные сувениры и нужные в хозяйстве вещи. Обратный путь через шаткий мостик прошел в тишине, перед глазами всплывали руины музея с бетонным красноармейцем на крыше в далекой Волочаевке, заброшенные коридоры с кучками мусора в нетуристической части Брестской крепости и многие, виденные мною, обветшалые памятники, заброшенные и попиленные на металлолом благодарными потомками… Дойдя до мотоцикла понял, что несу в руках ту самую карту из открытого почтового ящика, пришлось возвращаться.
P_20180630_185221.jpg
Снова потекли километры, путь идет строго на север и пейзаж меняется в сторону легкого сюрреализма. Побродили по берегу нашего первого фьорда, заглянули в еще один музей, поужинали среди толпы белоснежных кемперов, подивились тупости очередного оленя. Все это вещи неинтересные, подробного описания не заслуживающие.  Интересности начались километров за сто до Мекки всех мототуристов. Для начала – фантастически красивый водопад, первый из вблизи увиденных. Остановились пофоткаться и я зачем-то полез вверх, какая то дурная сила гнала и гнала вверх в надежде увидеть начало потоков воды. Восхождение остановила отвесная стена и отсутствие навыков альпиниста, а путь назад был очень непрост. Потом начала чудить температура – все запасы одежды давно надеты, а теплее не становится, мороз что ли ударил? Очередное сильное впечатление оставил Нордкапптоннель, как-то даже не по себе было прошивать пустое подземелье, украшенное тусклым светом фонарей и струйками воды с потолка. Первый раз увидел длинные строения, на которых сушится треска в каких-то дичайших количествах.
Вообще, север Норвегии не отличается буйством красок или многообразием живой природы, но, если вы что-то почувствовали или увидели в этих суровых местах – такого добра тут с избытком. Олени пасутся стадами, рыба тоннами, камней, воды, поворотов и прочей красоты столько, что мозг отказывается принимать происходящее за реальность, ветра и дождя тоже с избытком.
Вот так, с переменных успехом, то матерясь от холода и сырости, то восторгаясь увиденным мы доковыляли до Хоннингсвога. Надежды заправиться и погреться разбились о закрытые двери магазинчика на АЗС. Пользоваться автоматической колонкой с оплатой по карте побоялись, наслушавшись страшных рассказов о списании огромных денег за заправку. Так и уехали, несолоно хлебавши, в сторону Нордкаппа. Сильно продвинуться не получилось, ибо перед очередным шлагбаумом нас остановил полицейский. Страж порядка долго объяснял, что ехать дальше нет смысла, ничего не видно, ветер настолько сильный, что сдувает мотоциклы с дороги, пять человек уже пострадали от капризов погоды, и вообще всячески нагонял панику. Поняв, что паника это не про нас, местный гаишник засомневался в моей адекватности и полез в карман за алкотестером. Тестер закономерно показал ноли, его хозяин не расстроился и махнул рукой в сторону края земли.
До края оставалось километров тридцать, но они оказались самыми трудными: видимость сократилась до пяти – семи метров, а дождь стал горизонтальным. Про ветер я молчу, вы и так уже догадались, почему капли воды забыли о силе тяжести. Доползли до площадки, припарковались на ощупь. Первые две попытки выйти к глобусу кончились безрезультатно, мы выбирали не то направление и утыкались в обрыв, огражденный заборчиком. Заборчик был невысокий и навевающий мысли о шаге в пропасть, ведь спустя пару минут свободного полета отпадет необходимость мерзнуть, мокнуть и ехать дальше. С третьей попытки памятник был найден и ощупан: одной рукой я цеплялся за железные прутья глобуса, второй держал жену, норовившую улететь с особо сильным порывом ветра. Постояли пару минут и уехали искать место ночевки. Фото сделать не рискнули, да и смысла не было: зачем фотографировать мутную стену тумана?
С кемпингами было грустно: все закрыто, занято и никто нам был не рад. С горем пополам поставили палатку, спрятавшись от ветра за скалой и стеной маленького строения, такие мелочи как лужа под палаткой уже не смущали, сон пришел мгновенно.
Так бесславно, но очень нескучно, прошел очередной день нашего путешествия, Нордкапп был покорен, но особой радости не доставил.
 
День восьмой. Нордкапп – Альта.
 
Три часа сна в сутки – это мало, но отсыревающие спальники и бешеный вой ветра не располагают к праздному лежанию. Собираться было трудно, приходилось периодически ловить улетающие вещи, кажется, где-то вдалеке пролетел целый олень. Изменившееся направление ветра подарило надежду увидеть-таки Нордкапп, но нет, вторая попытка, утренняя, тоже провалилась. Завтракая, познакомились с путешественником из Южной Африки на маленьком гусике с отчаянно гремящей коробкой, он собирался грузить поломанный мот на корабль в Хоннингсвоге и уходить морем куда-то в Европу.
P_20180701_125127.jpg
Отогнав крамольные мысли о никчемности Норвегии и робкие желания повернуть назад, в сторону дома, мы тронулись на юг. Каким-то чудом дотянули до заправки, днем она работает в обычном режиме, и залились спиртосодержащим топливом. Теперь Трансальп готов идти дальше, а я, увы, нет. Сон выключал мозги, благо погода в 150 км от Нордкаппа резко изменилась, и под теплыми солнечными лучами я прекрасно выспался прямо на обочине дороги.
P_20180701_133239.jpg
Дальше все было без приключений, вот только неприятным откровением стали наглухо закрытые продуктовые магазины, воскресенье же, люди отдыхают…  Забавно, но праздношатающаяся молодежь тусит возле заправок, видимо это единственная возможность наесться хот-догов и мороженого.
После прошедшей ночи теплая кровать была необходима, гостиница по вменяемой цене нашлась в пригороде Альты, туда и отправились. Тепло, светло, красиво, сотня поворотов на каждый километр пути – что еще надо для счастья бродячим мотоциклистам? Жизнь, кажется, постепенно наладилась. Полное умиротворение пришло, когда спустя несколько километров разбитой грунтовки и парочку дощатых мостиков через реки мы добрались до потрясающего отеля. Музейная обстановка с массой старинных вещей, крыши, крытые дерном и поросшие деревьями, русскоговорящая девушка Майя на стойке регистрации и настоящая печка в номере, которую можно (и нужно) топить дровами и сидеть перед ней, любуясь пляской огня.
P_20180702_123217.jpg
Глядя на рыжее пламя размышлял о вещах, для меня удивительных и неожиданных. О закрытых на выходные магазинах, о разбитых кусках дорог, - да, их очень мало, но они тоже встречаются, - о людях, удивленных моим вопросом: «Где взять питьевую воду?». В кране же, там полно воды, наливай и пей, все оказалось очень просто.
 
День девятый. Альта -  остров близ Тромсе.
Капризная погода, насмехавшаяся над нами несколько дней, сменила гнев на милость, и мы поехали, наслаждаясь теплом и неярким солнцем. Изначально планировали прибыть в Нарвик, даже запланировали немаленький для Норвегии пробег в 500 км, но судьба распорядилась иначе. Ну невозможно здесь ехать быстро и без остановок, совсем никак! Виды один краше другого, водопады, фьорды, озера и белые пятна снега в горах. А дорога забирается все выше и вот уже мы кидаемся снежками и валяемся на твердом, слежавшемся снегу. Если зима не ушла отсюда в июле, то что же творится, например, в январе?  На трудности зимних месяцев недвусмысленно намекают шлагбаумы и светофоры, которые могут перекрывать опасные участки дорог.
На одной из остановок познакомились со Стианом, журналистом из Осло, путешествующим с севера на юг Норвегии на Ямахе 1979 года выпуска. Хороший мот, по-настоящему железный, сейчас таких уже нет. Бок ветерана дорог украсила наша наклейка, а наш маршрут слегка изменился, вместо Нарвика, по совету Стиана, мы поехали в Тромсе.
P_20180702_153746.jpg
На очередной заправке обратил внимание на сильный износ левой стороны заднего баллона. Не то перегруз, не то огромные участки срезанного асфальта, не то боковой ветер основательно подгрызли резину. На всякий случай подкачал колесо, увеличив давление сверх нормы, кажется, стало лучше. Вообще, забегая вперед, скажу, что Анаки 3 отработала прекрасно, комплект прошел уже более 15000км и, наверное, выдержит еще столько же.
Был понедельник, и магазины распахнули свои двери для голодных туристов, ведь от домашних запасов остались только крупы и консервы, отчаянно хотелось хлеба и фруктов. Первый взгляд на ценники поверг в шок: жизнь не готовила меня к буханке хлеба за 400 рублей и к колбасе по 2000 руб за батон. Однако, присмотревшись получше, на глаза попались продукты по вполне вменяемой стоимости. В норвежских магазинах не стоит хватать все, что подвернется под руку, ходить нужно медленно и вдумчиво. Спустя 10 минут хождения у нас появился хлеб, пакет апельсинового сока, пара яблок и пачка печенья, а банковский счет похудел всего на 500 рублей. Кажется, голод нам не грозит и жизнь явно налаживается.
По дороге в Тромсе состоялось наше первое плавание через фьорд. Если ваш маршрут пролегает вдоль берега Норвежского моря, то паромов будет масса, они еще успеют надоесть, но первые заплывы просто прекрасны. Стоимость переправы зависит от ее расстояния и начинается от 70 норвежских крон. Билеты заранее не покупали, всегда оплачивали проезд при заезде на паром у кассиров с планшетами, обходящими очередь. Однажды произошел забавный случай: заехали на паром вслед за компанией на трех мотах, встали рядышком, стоим ждем кассира. Паромщик же, обилечивая впереди стоящих, списал деньги за проезд с карты одного из троих немцев. Но немцев-то трое, а плату он взял за четыре мотоцикла, в том числе и за наш. Предложил заправить мот доброго плательщика на ближайшей заправке, но тот махнул рукой, мол, подарок.
P_20180702_195000.jpg
Тромсе впечатлил высокими мостами на въезде в город и милым, словно нарисованным в детской книжке, центром города с яркими деревянными домиками. Неприятно удивило обилие явно некоренных жителей, женщины, с ног до головы замотанные в тряпки, смотрятся чужеродно.
P_20180702_221718.jpg
Вечером стало холодать, Стиан, обещавший показать место для ночевки куда-то запропастился, и мы, отправившись куда глаза глядят, разбили палатку на краю сельскохозяйственных угодий, возле прозрачного ручья. Вечер был теплым, ужин вкусным, а сон крепким. Думаю, и сейчас мне пора прерваться на отдых, до встречи в следующей части!
Фотография
Сергей 73
11 Sep 2018 14:50
Отлично, очень понравилось! Спасибо.