Перейти к содержанию
Lodochnik
Lodochnik

Медведь Шатун

Хочу рассказать о поездке на зимнее моторалли Медведь Шатун.

Сезон закончился, а я не накатался. Категорически. И никак не мог смириться с мыслью поставить мот до весны, свербило во всех местах. Друзья в разговорах не раз упоминали это мотомероприятие и я решил присмотреться к нему попристальнее. Подумал и решил, а почему бы и нет.

Просто так туда не поедешь, надо мотик подготовить. Начал с ошиповки колес. Решил зашиповать старый изношенный комлект, чтобы понять что получится. Изучив теорию, принял решение шиповать кровельными саморезами.

5c04c7128c6c5_CMqR76jcKU.jpg

5c04c7471cd3c_HXIqEZDaKAQ.jpg

5c04c75d1bf70_ewjvy509ljE.jpg

5c04c78ea7694_hGG8tiqa2u4.jpg

После некоторого раздумья все таки решил купить на зад новое колесо поэндурнее (Mitas C-02) и вкрутил в него фирменные шипы Best Grip.

5c04c8320d562_IMG_0261.jpg

Обслужил вилку и задний аморт, залил везде Мотюль с вязкостью 5. В двигатель налил полусинтетику 5W40. Разобрал-собрал-смазал прогрессию, снял переднее крыло, защиту цепи, зеркала, лопухи. На руль установил защиту рук. Но самая главная подготовка была внизу. Я вырезал резонатор, на его место переехала центральная подножка, убрал из под брюха крепления боковых дуг и удлинил алюминиевую защиту. Таким образом у меня получилось хорошо защищенное, гладкое брюхо без выступающих частей.

Еле дождался дня отъезда :). Мне до места проведения 750 км если по грунтовкам и более 1000 по асфальту. Я выбрал грунтовки.

5c04ca9f5b07d_IMG_0258.jpg

Приехал на место, получил пропуск, заселился в гостиницу. Я выбрал самый дешевый вариант из предложенного организаторами - 1500 рублей за две ночи и два завтрака. Этакая помесь пионерлагеря и холерного барака :). Чисто, тепло, светло и компания подобралась хорошая - никто никому не мешал. Раскладушки оказались на удивление удобны, в общем жильем я доволен.

5c04cbca692a0_IMG_0125.jpg

Зарегался, получил номера и карту.

5c04cc08226c4_IMG_0133.jpg

Потом приступил к разгрузке. Очень волновался, т.к снега у нас не было совсем и мне не удалось попробовать мотоцикл дома. Было не понятно как поведет себя трансальп на снегу. Пока возился с разгрузкой, проходящие мимо спрашивали, не на нем ли я собрался на дистанцию, говорили, что нечего ему там делать и выражали соболезнования. Но попробовав прокатиться по базе, я понял, что все не так плохо, держак отменный, можно разгоняться, тормозить и маневрировать. Но это ровная площадка базы, а что там на дистанции не понятно.

5c04cddadd018_IMG_0135.jpg

5c04cd9bc3034_IMG_0126.jpg

Потом приехали друзья и вытащив меня из кровати, повезли в соседнюю деревню создавать настрой на гонку :)

5c04ce48bc24e_IMG_0146.jpg

5c04ce63cc05c_IMG_0148.jpg

Утром было прохладно.

5c04ce999048b_IMG_0158.jpg

5c04ceaebd6db_IMG_0159.jpg

Были опасения, но ТА завелся. Со второй попытки дал вспышки, а с третьей уверенно затарахтел. Даже помог запустить двух иксэров.

5c04cf5d10b99_IMG_0160.jpg

5c04cf7a2aabf_IMG_0161.jpg

Хочу выразить огромную благодарность и всяческий респект ребятам которые разработали и преподнесли нам наготово подробную инструкцию по модернизации системы охлаждения - весь сезон в условиях жары, холода, ныряния в болота и т.д температура двигателя была в норме и даже в такой мороз не пришлось прибегать к помощи каких либо ухищрений в виде картонок - мотор штатно прогрелся и держал привычную температуру.

Готовлюсь к старту, все уже зудит, но не хочется ехать первым, все таки впервые здесь, посмотреть бы на других.

5c04d10743e04_IMG_0168.jpg

Но долго терпеть не смог и рванул на дистанцию за первой же группой. Сначала были просто лесные дорожки и тропинки.

5c04d1930f58f_IMG_0177.jpg

5c04d1ac99936_IMG_0172.jpg

А потом стали появляться броды.

5c04d1ec755b5_IMG_0174.jpg

5c04d20230008_IMG_0175.jpg

Солнце стало повыше, потеплело.

5c04d229ee55b_IMG_0176.jpg

Потом долго ехал в одиночестве, все таки рановато выехал.

5c04d2761ecfa_IMG_0178.jpg

5c04d28d94ce8_IMG_0179.jpg5c04d29de7771_IMG_0180.jpg

Трасса временам была общей для эндуро-спорт, эндуро-экспедиции (типа чуть попроще), колясычей и колясычей-спорт, а иногда разделялась для каждой группы отдельно. Самая "простая" была для колясок, самая сложная для эндуро-спорт. Я заявился в эндуро-экспедицию и придерживался своих указателей. Но временами почему-то экспедиция и спорт шли по одной трассе и приходилось штурмовать невероятные для меня препятствия. Так вышло, что я взял две спорт точки и соответственно прошел два спец участка.

Выскакиваю из-за поворота и вижу речку. Речка укрыта льдом, трасса ее пересекает. По льду виден след от мотоцикла. Я не долго думая еду по нему, лед подо мной подламывается и мы с ТА летим в воду. Глубина не большая, по колено (брод все таки), но когда мот проваливался, левая подножка уперлась в лед и мотик мгновенно перевернулся на правый бок, я пытался его поймать на ногу, но камни на дне реки были скользкие. Вот тут надо сказать, что буквально за день до отъезда я проводил тренировку по проваливанию в лыжах под лед, я получил бесценный опыт и несколько усвоенных уроков пригодились мне в этом броде. Короче лежим мы на правом боку и правая нога зажата мотоциклом, течение довольно быстрое, вода очень холодная. Первым делом я выбросил на берег перчатки, как бы события ни сложились, а на улице мороз и перчатки по любому понадобятся сухими. Потом кое как освободил ногу и поднял мотоцикл. Тут же запустил его, мотор плюясь водой из глушителя заработал, слава богу. Глубина в реке по ступицу и впереди довольно толстый лед который не ломается колесом и даже не топается ногой. Пришлось соображать. Пошел в лес, нашел бревно, пользуясь им как тараном, обколол лед до берега. Все, можно выезжать и забыть об этой речке, но не тут-то было. Переднее колесо выехало на берег, вот сейчас и заднее, но мотоцикл неожиданно со щелчком остановился, я подумал передача выскочила, топаю по лапке - мот стоит. Оглядываюсь и не вижу цепи, первая мысль - порвалась. Вот невезуха. Пригляделся - просто спала. Слева был прочный лед, он сломал ловушку, перекосил и сбросил цепь со звезды. Мот наполовину на берегу, наполовину в воде, сдвинуть с места я его не могу, т.к передние тормоза уже примерзли. Тут я вспомнил, что все веревки и блоки я оставил у себя на кровати в холерном бараке. Приплыли. И примерзли :) Ну, думаю, сейчас кто-нибудь поедет и мы вытащим слоника на берег, там я верну цепь на место. Пока ждал начал замерзать - полные сапоги ледяной воды. Воду вылил, носки отжал, штаны (памятуя тренировку) снимать не стал и как оказалось правильно - день был длинный, езда активной, все само высохло. Минуты тикают, никого нет. Это как раз был участок для эндуро, т.е ни колясычей, ни квадриков там в принципе быть не могло. Пришлось снова лезть в воду с гаечными ключами. Ослабил, дернул, поставил цепь, выехал на берег. Только выехал как появились люди :) Но мне уже не требуется помощь, настроил цепь и поскакал за ними догонять.

5c04e05925b46_IMG_0182.jpg

5c04e079e9e9a_IMG_0183.jpg

5c04e0dbb2969_IMG_0184.jpg

5c04e0f4258dc_IMG_0185.jpg

5c04e112d8ec0_IMG_0186.jpg

5c04e128d7b40_IMG_0188.jpg

5c04e141e3a37_IMG_0190.jpg5c04e15b7bf7d_IMG_0191.jpg

Потом были еще броды. Этот мне дался легко (видимо опыт уже появился), а другим повезло меньше, на моих глазах там утопили ямаху, и за минуту до меня выезжая из брода, девчонка сломала ногу.

5c04e1e29f101_IMG_0195.jpg

5c04e1fcbad08_IMG_0197.jpg

Потом трасса превратилась в спецучасток для спорт-эндуро (другого пути попросту не было, кто-то ездил по трассе для колясычей, но мне показалось там не интересно) с большими бревнами которые не объехать. На участке в полтора километра бревен было штук пятнадцать-двадцать. Я не засекал, но по ощущениям преодоление заняло не меньше часа. Были конечно кто сам все проезжал, но в основном помогали друг-другу.

5c04e2e55967e_IMG_0198.jpg

5c04e30a9adbf_IMG_0199.jpg

Потом было стрельбище и нелимитированный перерыв, можно было пострелять из ружья, но мне было не до этого - попил чаю с пирожком и рванул дальше.

5c04e36b60a65_IMG_0200.jpg

5c04e39743add_IMG_0202.jpg

На повороте два бревна, и тут же небольшой, но довольно крутой подъемчик, я прыг-скок по бревнам, захожу на подъем, радуюсь хорошему зацепу и уже вижу себя на вершине как в рот мне попадает ветка и за щеку выдергивает меня с мотоцикла. Мотик встал у дерева, я валяюсь под ним и оцениваю повреждения - зубы целы, рот тоже, небольшая царапина на десне - фигня заживет, помчали дальше - азарт и адреналин переполняют. Давно нормальный шлем хочу купить, но после этого решил, что откладывать больше нельзя.

5c04e4f41e4fa_IMG_0204.jpg

5c04e51e9cdeb_IMG_0205.jpg

Навстречу валят два КТМа, которые пять минут назад меня обогнали, говорят, что трасса выходит на асфальт и дальше пути нет, мол где-то ошиблись. И ускакали искать где. А я не хочу снова на эту горку с бревнами и поехал вперед. Действительно все закончилось асфальтом. Я посмотрел в карту и понял, что проехав несколько километров по обочине можно снова выйти на трассу объехав не найденный кусок дистанции. Я решил, что это читерство и поехал обратно искать поворот. А что, мотик исправный, силы есть, надо стараться, будет потом что вспомнить. Увидев в лесу кусок киперной ленты (так помечалась дистанция), я с радостным воплем рванул в лес, и сколько-то проехал, но потом стал соображать, что след от квадра и ни одного мото следа и лента уже давно выцвела, явно не вчера повешена. Очевидно кусок дистанции прошлых лет. Вернулся на тропу, снова стал искать и вскоре обнаружил то, что надо - ленточки на кустах (действительно малоприметные) и два мотоследа. Интересный был кусок дистанции и многие его пропустили. Он заканчивался проездом по замерзшему болоту и крутым подъемом на дорогу. В глаза светило яркое, низкое солнце, но я успел разглядеть на дороге людей в ярких жилетах и решил, что это волонтеры. Действительно ребята смотрели, чтобы не было автомобилей, т.к тот подъем можно было взять только хорошим ходом и я смог остановиться только на середине дороги.

Издалека долго, течет река Волга. Там было так хорошо и спокойно, что мне показалось все трудности позади и дорога уже к финишу.

5c04e83045370_IMG_0210.jpg

5c04e848da2c4_IMG_0211.jpg

Ровная дорожка по берегу вскоре закончилась, начались складки местности и когда я увидел чип спортивной точки, то понял, что вляпался опять :)

5c04e8d0b655a_IMG_0213.jpg

5c04e8ee72daa_IMG_0214.jpg

5c04e93aa121f_IMG_0215.jpg

5c04ea7a45ffb_IMG_0216.jpg

5c04eaac3c927_IMG_0217.jpg

Это были последние трудности дня. Потом наши трассы сошлись с колясычами и можно было "поливать" уже ничего не боясь. На финише вкуснейший глинтвейн (по трассе тоже наливали, но я опасался допинга, т.к и так нелегко было) и горячая еда. Классные ощущения когда сидишь за столом с горячей едой и питьем, с тебя валит пар, понимаешь, что все позади и ты все это прошел, счастлив невероятно, рядом такие же счастливцы делятся своими впечатлениями и переживаниями. Вечером награждение и банкет с посиделками.

5c04ec9ac9e4c_IMG_0225.jpg

 

Утром по домам и до новых встреч!

5c04ecd8de27f_IMG_0252.jpg

Хочу сказать огромное спасибо организаторам за такое мегакрутое и интересное мероприятие с безупречной организацией, это невероятно сложно, но у них все получилось. Я обязательно приеду еще. Всем шатацца!!!




Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



я под столом. подбираю упавшую туда нижнюю челюсть.

мне смотреть на такие фото холодно, аж сжались яйки...

а вообще респект! вот это приключение так приключение!!!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я обязательно приеду еще. Всем шатацца!!!

 

:bb2:  МОЛОТЧАГА!

в след раз бери напарника, эндуро на слонах в одно лицо это не совсем правильно. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лодочник, а отбойник цепи был отломан? или его льдом отломало?
возможно если бы он был стальной/алюминиевый - то льдина в цепь бы не попала.

важный момент кстати.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в след раз бери напарника, эндуро на слонах в одно лицо это не совсем правильно. 

Да я бы и не против напарника, но легким мотикам я обуза, а на тяжелых дураков немного:)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лодочник, а отбойник цепи был отломан? или его льдом отломало? возможно если бы он был стальной/алюминиевый - то льдина в цепь бы не попала. важный момент кстати.

Отбойник сломало льдом, но даже если бы он был стальной или его бы совсем не было, то цепь все равно слетела бы, т.к лед не между звездой и цепью попал, а он давил на цепь сбоку. Надо было это предвидеть и колею делать пошире.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...