Перейти к содержимому

- - - - -

Барнаул-Абхазия 2017 часть 1


Сочинение на тему: "Как я провёл лето" или путешествие из Барнаула на моря...
Здравствуй, мой случайный читатель!
Не могу сказать, что у меня низкая самооценка, но при написании своего первого отчёта о мотопоездке за пределы РФ я и не предполагал, что моя писанина придётся по нраву большинству прочитавших её людей. Воодушевлённый положительными отзывами, я слегка задрал нос, немного возомнил себя микрописателем и снова сел смиренно ожидать мою суперзанятую, постоянно блуждающую непонятно где, и поэтому редко-приходящую МУЗУ. Скажу честно: ждать пришлось намного меньше, чем в прошлый раз… Тогда на ожидание ушло 1,5 года. На этот раз мы встретились спустя всего 6 месяцев. Если так пойдёт и дальше – буду писать отчёты сразу после возвращения!!!
Кстати, если кому интересен мой первый отчёт, (не сочтите за саморекламу) будьте любезны, вот ссылка: http://transalp-club...ambul-2015-r220
Ну да ладно, хватит воды – к делу!
2016 мотогод я провёл в микропоездках по Алтайскому краю и Республике Алтай, а также за размышлением о более-менее дальняковом маршруте на 2017 год, его планировании и накоплении денежных ресурсов для осуществления планов! В одной из поездок по Алтаю вместе с партнёром по работе, Дмитрием Серебренниковым, мы, общались на тему путешествий и выяснили, что нам обоим интересно посетить Абхазию… Вообще-то до этого я планировал ехать на Сахалин. Там обосновался мой товарищ - Пехов Иван. Я наслушался его рассказов о местной природе, насмотрелся его видео на Ютубе и тоже захотел туда скататься. Но попутчиков в ту сторону не находилось, а опыт прошлых лет намекал, что лучше ехать в группе из 2-3-х человек, к тому же Абхазию я рассматривал ещё до
Сахалина... А тут на тебе: и попутчик нашёлся, и маршрут совпадает, и уже есть мини-опыт совместной поездки. В общем решено – ЕДЕМ!
Сначала мы планировали ехать через Иссык-Куль на Самарканд, потом переправиться через Каспийское море в Баку и через Кавказ уйти на Черноморское побережье, потом облазить Абхазию и уже через Урал вернуться на Алтай. Но, мечтать не вредно, а денег мне удалось скопить не слишком много. Кроме того, я никогда не понимал людей берущих кредит на отдых, поэтому решили ехать в обратном направлении. Достигнем главной точки – Абхазии, а там, если бюджет мне позволит, я присоединюсь к моим напарникам, а если нет – отделюсь и вернусь домой своим маршрутом. Вроде всё логично. Я не зря сказал «напарникам», так как отец Дмитрия тоже решил ехать с нами. Специально к этой поездке он купил себе «Yamaha-Tenere» с японского аукциона, который обошёлся почти в 500 российских кило-рублей.
Изображение
Дима, обкатав нового скакуна, так впечатлился, что тоже решил приобрести себе аналогичный аппарат, только ещё свежее и дороже. Нашел он его аж в Санкт-Петербурге и решил лететь туда за покупкой, дабы не купить кота в мешке – деньги-то немалые!
Точкой сбора, после покупки мото, была выбрана столица нашей необъятной страны! У Димы с отцом родня в Ярославле, и они должны будут встретиться там, а я тем временем навещу друзей в Москве. Дима попросил меня сделать крюк и заехать в Москву со стороны Ярославля, тем самым проводив батю до самого города. Я естественно согласился – нет проблем!
Итак, запланировали выезд на 20-ые числа июля… Смешно, да? Но именно так это и было: Дима не знал, на какие числа возьмёт билет, поэтому его отец не мог решиться на старт, а сидеть у родни несколько дней в ожидании сына он почему-то не хотел… У меня же тем временем начался отпуск, да и зуд от ожидания выезда был такой, что «мама не горюй»!!! Коротая последние дни, я наводил мото-марафет: заменил жижки/фильтры, привёл в порядок заднее колесо: заменил 1 спицу (выскочила из обода) и обул новую резину, установил новый подогрев ручек, а также обновил крепление «водоносов».
Изображение
Изображение
Всё готово! Я звоню Васильевичу и извещаю его, что терпение моё иссякло и завтра я стартую до Новосибирска, встречаюсь с товарищами, а следующим днём мы одновременно должны выдвинуться в сторону Омска (он чуть быстрее, я - вальяжно и не спеша…) Ночуем кто-где и с третьего дня, от Омска, уже идём вместе. Но это был всего лишь мой план…
День 1 (24 июля)
Погода офигенная! Настроение - ещё лучше! Не веря своему счастью, я, улыбаясь во все 48 зубов, сажусь на своего верного коня и выдвигаюсь на М-52.

Изображение
Программа на день – шуточно-разогревочная: порядка 300 км. Еду не спеша, соблюдая ПДД, а трасса плотно утыкана табличками с цифрами «70», «50», «40»…, но и тут меня останавливают самые честные люди в погонах с претензией на мой скоростной режим. Но в этих переговорах я как «Черчилль», к тому же видео-радар вместо заявленных мне 71 км/ч показал 69… Инспектор бьёт челом, я довольный продолжаю свой путь!
В полдень выкатываюсь к Обскому водохранилищу:
Изображение
Час езды по Новосибирским пробкам и я уже в Шиловском гарнизоне, точнее в том, что от него осталось… всё в упадке…
Изображение
Здесь я проходил службу в в/ч 32456 (с 2004 по 2006 г.). Привечает меня сослуживец, старшина - Лозовной Дмитрий. Встречаюсь с офицерами, которые до сих пор несут службу, ностальгирую, прогуливаясь по парку, где в былые времена мы обслуживали танки, гоняем чай в бытовке, делаем фото на память…
Изображение
Остаток дня проводим с Димоном в разговорах за жизнь, одновременно провожая его супругу на вокзал на гражданском танке Димона:
Изображение
Жена его едет к матушке в Сочи, я смеюсь и предлагаю довезти, она смеётся ещё сильнее и естественно отказывается. В разговоре про мой маршрут Дима настоятельно рекомендует мне ехать на Крым, обещая, что я не пожалею! Я заинтригован, но пока просто беру его слова на заметку. Возвращаемся уже под вечер. После ужина у кровати обнаруживаю спортивные снаряды настоящего танкиста:
Изображение
Очередная волна ностальгии вновь накрывает меня… В воспоминаниях об армейской жизни я плавно погружаюсь в сон.
День 2 (25 июля)
Подъём в 7 утра, всё по плану: Диме - на службу, мне – в дорогу. Прощаемся, я благодарю за приют и выдвигаюсь на Омск.
Изображение
Режим работы мото виден на фото. Стрелки спидометра и тахометра словно стрелки компаса: указывают в одном направлении - «ВПЕРЁД»; я охотно повинуюсь такому указанию!!! К обеду стало немного облачно, чуток поморосило, но дождевик в этот день я не одевал.
Изображение
К вечеру опять распогодилось. Лепота!...
Изображение
Пройдя 1000 км на новой резине, фиксирую её состояние:
Изображение
…оно вполне меня устраивает: на прошлой резине «SHINKO E244» после 1000 км пробега надорвались шашки протектора (видимо форма шашек сказалась – они почти квадратные, на «Е700» же они вытянуты вдоль осевой, поэтому такого эффекта нет).
В Омск прибываю около 18-00. Здесь я «бомжую» ещё у одного армейского товарища – Глазкова Александра (капитан Глазков).
Изображение
Он помогает мне побороть чувство голода запеченным цыплёнком…
Изображение
… и мы идём прогуляться по набережной. Во время прогулки созваниваюсь с моим попутчиком и узнаю, что выезжать он будет только завтра утром… Ну, думаю, началось путешествие… Ладно, не беда, завтра упаду Сане на хвост, заодно Омск посмотрю. Вечер проходит в разговорах «о жизни» за чашкойчая плова :-) После ужина вспоминаю про презент и торжественно вручаю Александру и Анастасии дары Алтая – полкило кедрового ореха! Все довольны, я счастлив!
День 3 (26 июля)
У Сани по графику утренняя пробежка – 6 км кросс по набережной Иртыша. Я, естественно, составляю компанию.
Изображение
Вроде бежали одинаково, а вспотел только я…
Затем душ, завтрак и покатушки по рабочим делам Александра. Ну а после - пеший экскурс по Омску.
Изображение
Изображение
Изображение
Не могу не отметить отдельно такую достопримечательность, как знаменитый Омский Метрополитен!
Изображение
Дело в том, что строительство его началось в 1992 году и до сих пор не закончено : - ((( Наверное, это самый дорогой в России подземный пешеходный переход…
После обеда мне звонит Василич и ведает мне о том, что у его мотоциклета появился люфт на ведомой звезде, что соответственно привело к определённой вибрации. Я поражён «надёжностью» техники свежих годов (стоимостью в полмиллиона) и «разумностью» такого капиталовложения… По его просьбе я в спешном порядке обзваниваю мотосервисы, нахожу тот, который готов будет принять нас (просто время уже приближалось к 16-00, а до Омска около 2-х часов хода + вечерний бросок на
другой край города) и договариваюсь о встрече. Повторно звоню в районе 18-00. Димин отец перед Омском, правда, у него нет навигатора! Говорю, чтобы он заехал в город, остановился у какого-нибудь строения с адресной табличкой, а я подъеду за ним. Он отвечает, что боится соваться в большой и незнакомый город, и решает ехать дальше, не устраняя неисправность… Я «балдею» от такой логики и вхолостую потраченных времени и нервов, начинаю представлять: что же будет дальше… Но назад пути нет – я же пообещал довезти его до Ярославля.
Вечерело… дама сердца Александра - Анастасия потчевала нас своими кулинарными шедеврами. Вновь позвонил Василич и сообщил, что он проехал 60 км от Омска и встал на ночлег в гостинице
«Слобода». Я сказал, что буду там в 9-00, и он должен уже быть в седле к этому часу. Договорились!
Остаток вечера пролетел незаметно. Спать ложился с мыслью, что время отпуска идёт, а я всё стою на месте. Но душу грел тот факт, что завтра путешествие наконец-то начнётся по-настоящему!
День 4 (27 июля)
Ранний подъём. Завтрак. Быстрые сборы. Прощание без слёз и розовых соплей. Ключ на старт! Выезжаю из города в 7-40! Омск провожает меня дождём.
Изображение
Проезжаю 50 км и начинаю тщательно сканировать все придорожные объекты, выискивая заявленную вывеску «СЛОБОДА». Безрезультатно… Проехав уже около 70 км, останавливаюсь около большого комплекса «УЮТ» и звоню Василичу с вопросом «как-так»?... Оказывается он обнулил свой одометр ещё перед Омском и оттуда отсчитал свои 60 км… Поэтому он около Тюкалинска и я проехал его уже давно. Да уж… Я поражён возможностями человеческого мышления – чужая голова действительно потёмки! Говорю, чтобы он выдвигался, я жду его на трассе.
Спустя час происходит долгожданная встреча! АЛИЛУЙЯ!!! Без промедления стартуем дальше, навёрстываем упущенное. Весь день едем под дождём. К вечеру распогодилось, и мы сняли дождевики. Вот собственно и сам Василич:
Изображение
Крепкий сибирский мужик, достаточно образованный, хорошо знающий историю, интересный собеседник, простой и добрый человек, но почему-то ход мыслей иногда не совпадал с моим…
За день мой воздушный фильтр отсырел и мот начал чудить: фильтр стоит от 600-ки и малость задушен изолентой. На заправке потанцевал с бубном, пока подобрал нужное воздушное сопротивление. Едем дальше.
Прошли Тюмень. На ночлег встаем в придорожной гостинице в районе Камышлова. Мотики ставим в гараж (450р койко-место + 100р мото-место). Пока снимали багаж с мото и развешивали на просушку дождевики, к нам проявили интерес местные «пацанчики» под пивным хмелем. После стандартного набора вопросов из серии «скока прёт- скока жрёт» нам поведали, что завтра в Ирбите какой-то байк слёт и они туда поедут, ну и нас заодно туда пригласили. Мы вежливо отказались, мотивируя ответ отставанием от графика. На том и разошлись… Я искренне порадовался наличию запираемого гаража… Отужинали. Приняли душ. Отошли ко сну.
День 5 (28 июля)
Встали. Позавтракали. И двинули дальше. С утра немного зябко…
Изображение
Через 2 часа подъехали к Екатеринбургу.
Изображение
Забыл сказать, что мой новенький навигатор, который перед отъездом мне презентовал товарищ, Пальшин Вольдемар (в качестве подарка на мой день рождения), сдох, не доехав до Тюмени… Поэтому нами был потрачен час драгоценного времени на поиски выезда из города в направлении Перми. Обедом нам послужила Екатеринбуржская шаурма. Ну и словосочетание… прямо слоган какой-то…
Изображение
Подкрепились и снова в путь. Погода отменная!
Изображение
В придорожном кафе познакомились с мото-парой из Архангельска: Денис и Настя. Ребята едут на Алтай. Мы же едем с Алтая. :)
Изображение
Отлично пообщались и продолжили движение вперёд. На дорогах, как обычно, пробки, обусловленные дорожными ремонтными работами.
Изображение
Благо, что мотоциклу они незаметны!
Дорожный указатель заманчиво интригует:
Изображение
… типа на ЮГ мы приедем ещё до Перми :-)
А тем временем вновь поступила жалоба от Василича на усилившийся люфт и вибрацию. В принципе всё логично, а он на что рассчитывал??? На заправке перед Пермью при помощи интернета нахожу мотосервис, созваниваюсь, описываю ситуацию и договариваюсь о приёме. Въезжаем в город в аккурат в послерабочий час-пик! К сервису добираемся к 17-00 (по местному).
Изображение
Максим с напарником разбирают «дОрого-цикл» и ставят диагноз: «разбиты демпферы ведомой звезды». Я поздравляю Василича: пятница, вечер, даже если эти резинки и есть у каких-нибудь официалов, то получит он их минимум в понедельник… Дотянул… Обзвон мото-контор оправдал мои прогнозы, даже круче: только под заказ и по цене 1000 руб./шт. (оригинал)! А их там 8 шт!!! Я предлагаю ребятам колхозный вариант: из автомобильной камеры делаем уплотнители и зажимаем – до Ярославля доедет, а в Москве заменим. Они кивают, Василич соглашается (ещё бы), я отправляюсь на поиски ближайшей харчевни.
2-ГИС не обманул: 1 км и я нахожу спасительную столовую - «узбечку». Тарелка лагмана + салат резко улучшили моё настроение. Взяв порцию плова Василичу и отрахметав управляющего узбека я двинул обратно в сервис. (Кстати, этот «пермский» лагман – оказался лучшим из лагманов, что я едывал)
Изображение
Ремонт подходил к завершению. Василич отхарчевался, я подзарядил телефон, колесо встало на место, мы отблагодарили ребят (взяли вообще символично, что-то около 300-500 руб.) и двинули дальше. На предложение про хостел был получен отказ и встречное предложение встать в мотеле на трассе. Я принял вариант №2 и мы выкатились из Перми. Идя по трассе, Василич обогнал меня, и на очередном изгибе трассы позволил себе пересечь сплошную линию разметки при обгоне грузовика. На верху подъёма нарушителя уже ждал «страж порядка» с распростёртым кошельком. Товарищ Серебренников был великодушен и подал милостыню нуждающемуся и просящему лейтенанту в размере 1/500 от стоимости своего мотоцикла. На ночлег мы встали в мотельчике по сказочной цене – 500 руб./домик!!! В домике туалет, прихожая и комната с 2-мя кроватями.
Изображение
День 6 (29 июля)
Утро началось с того, что я с ужасом обнаружил, что масло не обнаружено – щуп сухой!!!
Изображение
Видимо, экспериментируя с изолентой, я так поддушил двигатель, что он скушал масло. Пришлось долить все 0,5 л НЗ.
Изображение
Пугаться не стоит: это не вилочное масло, просто конструкция бутылки оказалась идеальной для заливки в Трансальп с дугами безопасности, поэтому она (бутылка) и обрела вторую жизнь на долгие годы в моём мото-багажнике… Уровень вошёл в норму:
Изображение
Памятное фото супер-недорогого жилища и рядомстоящего кафе:
Изображение
Изображение
А вдоль трассы начали появляться заросли борщевика гигантских размеров:
Изображение
Для местных это обычное явление, а для меня редкость: у нас этот сорняк значительно меньших размеров…
На заправке встретили Алексея из Сыктывкара на Honda Shadow. Едет в Воронеж.
Изображение
Въехали в Костромскую область. Я оттачивал мастерство автоматической фотосъёмки:
Изображение
Здесь же я впервые увидел широкие асфальтированные обочины (прям как в Турции). Беру назад свои слова из моего первого отчёта про уникальность турецких дорог…
Изображение
Особенно запомнился этот день участком дороги от п.Шарья до г.Судиславль – сказочная стиральная доска!!! Транс – взбодрился, я получил вибромассаж, Василич – подотстал…
Кроме того, меня поразила широта русского мышления, а может простота и символизм, используемый народом при нарекании своих поселений: по пути нас встречали населённые пункты «Пузыри», «Огрызки», «Блины»… Дальше была цепочка благородных родовых угодий типа «Лагуновы», «Овчинниковы» и т.п.
Проехав ещё одно село с говорящим названием, стали искать ночлег.
Изображение
Остановились в хорошей гостинице перед Судиславлем. Благодаря настрою Василича, за всю поездку мы пока ни разу не ставили палатки и не готовили на примусе: все кафешки, да гостинки… Просто он аргументировал это тем, что, мол, доедем до моря, вот там и будем «лагерить». А у меня уже не было сил после решения проблем с техникой, ещё и заниматься поиском места для лагеря, его разбивкой и готовкой еды… Я ждал встречи с Дмитрием (сыном Василича) как явления Христа…
День 7 (30 июля)
Встали в 7-00 по местному (по-барнаульскому – в 11-00!). Народ ещё спит, а мы уже выспались! Принимаем завтрак и снова в дорогу!
Изображение
Через пару часов въехали в Ярославскую область.
Изображение
Спустя 2 часа появилась табличка с долгожданной надписью «Ярославль»! Мой попутчик временно «отстегнулся» и я, с облегчением вздохнув», двинул дальше - на Москву.
Фортуна помогла мне избежать московских пробок, и я выкатился на полупустую МКАД.
Изображение
Столица окропила меня небольшим дождём, и вскоре я достиг очередного пристанища. На этот раз хозяин приюта - мой одногрупник по университету – Тишкевич Евгений.
Изображение
Традиционный презент с Алтая:
Изображение
Жека передаёт мне мото-гарнитуру, которую я купил через «Авито» в Москве, а его попросил забрать.
Изображение
Ну, всё – теперь ассортимент шумов в моём шлеме значительно расширится!!!
Вечер опять остался за разговорами про житие-бытие, но пролетел по закону подлости весьма быстро…
День 8 (31 июля)
Всю ночь лил почтенный, встретивший меня, дождь, но к утру пыл его развеялся, и ясное небо предвещало отличное начало дня.
Утром позвонил Дмитрий Серебренников и сообщил, что он в Ярославле, но у него возникли проблемы со страховкой и регистрацией мотоцикла. Я не стал вникать: какие именно проблемы возникли, но предложил свой вариант: едем быстрее до Сочи, там ставим лагерь на пару дней, я купаюсь в море, откисаю и загораю, а Дима с отцом решают свои проблемы, которые не смогли решить: страхуют, регистрируют, ремонтируют свои мотоциклы… Я не особо горю желанием тратить отпуск на многократное решение одних и тех же проблем, при игнорировании своих приоритетов…
Мои доводы показались им вполне логичными (ещё бы…) и мой план был единогласно утверждён. Их выезд из Ярославля запланировали на завтра (1 августа), на 7-00!
Тем временем семья Тишкевичей заботливо наполнила мой желудочный тракт вкусной и питательной пищей. Я превратил свой шлем в говорящую шапку. Понедельник велел Евгению начинать рабочую неделю, ну а мне посетить ещё одного сослуживца. Прощание, обнимание, благодарности и по машинам/мотоциклам.
И вот я довольный, словно банка томатного сока, под музыку AC/DC начинаю движение по Москве! Но радость моя длилась недолго – едва выехав из двора, я попадаю в плотный поток московского рабочего класса, одновременно устремившегося во всех направлениях сразу в погоде за капиталистическими ценностями нашего бренного мира. Благо мотоцикл позволил мне «вознестись» над этой мостовой из «металлических булыжников» (вернее просачиваться между ними будто струя воды), и я почти не заметил, как пролетели 2 часа моей жизни, потраченные на телепортацию в другой край Москвы.
К обеду я прибыл в намеченное место и встретился с сослуживцем – Кусовым Батразом!
Изображение
Батраз родом из Северной Осетии, поэтому неудивительно, что вместе с сестрой Ириной они занимаются выпечкой, продажей и доставкой осетинских пирогов. Настоящий семейный бизнес. Меня сразу до отвала напичкали всевозможными пирогами с различными начинками, и снова время безудержно понеслось вперёд, как только начались «беседы о жизни». Остаток дня так и остался за общением с товарищем, которого я не видел несколько лет. Время пролетело незаметно…
День 9 (1 августа)
Встал в 7-00. Батраз добросил меня до стоянки, около его пекарни, где я оставил мот.
Изображение
Время 8-00. Решаю позвонить с проверкой моим горе-напарникам. Набираю, Дима берёт трубку… Я настороженно спрашиваю: где они? Получаю ответ: типа собираемся, уже выезжаем. Я прихожу в недоумение: мол, сто раз проговорили время выезда, что за дела??? На повышенных тонах говорю, чтобы немедленно стартовали, спрашиваю адрес магазина с запчастями и подряжаюсь заехать туда, в противном случае они ещё 2 дня из Москвы выезжать будут… Им же велю в Москву не заезжать, а сразу выкатываться на М-4. Там и встретимся УЖЕ…
Время ещё есть. Меня снова потчуют осетинскими пирогами + выдают с собой в дорогу. Гоняем чаи, беседуем, настраиваюсь на поездку по Москве…
Изображение
Прощаюсь с Батразом и Ириной и чешу в мотомагазин… Первый раз в Москве на своём транспорте, утром, в будний день, еду на другой край города ещё и без нормального навигатора (только яндекс-навигатор в телефоне)… короче, удовольствие не из приятных.
Через пару часов добираюсь-таки до заветного магазина. И каково же было моё удивление, когда мне сообщили, что заветных запчастей нет – они на складе и они их не переместили (могут привезти только завтра после обеда), т.к. Дима якобы не сказал, что заедет сегодня, а просто просил есть ли они и почём.… Но ведь я перед выездом позвонил им сам, сказал от кого и по какому вопросу и спросил как доехать… неужели нельзя было сказать??? Звоню Диме, он материт продавцов, я говорю, что он не лучше; сообщаю, что направляюсь на М-4 и буду двигаться со скоростью 80-90 км/ч (в полной экипе на жаре стоять нет желания), а они должны переть 110-120 км/ч без остановок и догонять меня.
Выкатываюсь на трассу в районе 15-00.
Изображение
На трассе много мотоциклистов. Куча народу едет на Тамань, на байк-шоу. Мы тоже планировали перед Абхазией заехать на Тамань на пару дней.
Изображение
Ну, вернее, Дима хотел туда попасть, я же просто решил посмотреть: что это такое. Так сложилось, что я не сторонник всяких байк-шоу, и даже не знаю почему: ведь я ни разу на них не бывал. Просто в голове есть стереотип, что байк-шоу – это алкогольное веселье, много народу, шум-гам и ночной шабаш. А мне этот набор развлечений неинтересен. Вот я и решил проверить: так ли оно на самом деле…
Дома меня предупреждали, что трасса платная, но, сколько стоит не сказали… Доезжаю до вот
такого красивого прайс-щита:
Изображение
…невнимательно читаю, вижу цифру в 120 руб., смеюсь над домашними предупреждениями и, не колеблясь, принимаю решение шикануть и ехать по платной дороге!!! Проезжаю контрольный пункт, щедро расплачиваюсь за пользование трассой и довольный качу дальше. Через несколько десятков километров на пути встаёт ещё один дорожный щит с расценками. Я останавливаюсь, читаю более внимательно и осознаю, что таких щитов на моём пути будет ещё куча и ещё маленькая кучка! От калькуляции суммы округлость глаз значительно увеличилась: я понимаю, что на такие траты я пойти не готов. Решаю доехать до заправки и там передохнуть и узнать про бесплатную дорогу. По трассе уже проехало несколько попутных мотоциклов. На АЗС знакомлюсь с Артёмом из Москвы (на Ninja-300).
Изображение
Артём едет (как он сказал) на моря. Я рад присоединиться, но скоростные режимы разные, поэтому просто обмениваемся телефонами. Спрашиваю про бесплатную дорогу. Артём в шоке от моей честности и обучает меня технике бесплатного проезда «пунктов взимания платы»: пристраиваешься за фурой и успеваешь проехать под открытым шлагбаумом! Я слегка поражён наглостью и простотой метода, но решаю попробовать.
Очередной пункт успешно преодолён без оплаты! И лично меня совесть вообще не глодала: просто нелогично, что с легковой машины с прицепом и 4-мя пассажирами плата такая же, как и с мотоциклиста-одиночки. Я уже не говорю про саму платность дороги в целом: налоги, пошлины, акцизы и цены на бензин в России – это отдельная тема для дискуссий. Тем более что я никого не обокрал, ну может слегка государство, так пусть это будут проценты за дефолт 1998 года. :-)
Но дорога, конечно, хороша и обочины прям как в Турции :-) , даже лучше!
Изображение
Проезжая мимо своротка на Тулу, покупаю на трассе в ларьке-прицепе тульский пряник. Всё логично…
Изображение
Настроение хорошее, погода отличная: еду и наслаждаюсь.
Изображение
Кстати, о честности: на трассе М-4 достаточное количество заправок «ГАЗПРОМ»…
Изображение
…но, оказывается, это не одно и тоже, что «ГАЗПРОМНЕФТЬ»… какое-то ответвление от них и на них не действуют бонусные карты! Вот такой трюк – и юридически всё чинно: название-то отличается. А так один-в-один. Вроде бы такие заправки только на платной трассе. Грамотно: я же не буду съезжать на бесплатную дорогу в поисках такой же заправки, но где действует бонусная система…
К вечеру добрался до Воронежа и встал на ночлег на территории придорожного мотеля. В своей палатке!!! Первый раз за всю поездку! Наконец-то! ... Такса – 400 руб./палатка и 100 руб./мотоцикл. С местным смотрящим, по имени Абдула, сторговался до общей суммы в 300 рублей. Абдула родом из Таджикистана и в юности при СССР занимался мотокроссом. Пообщались на мото-темы. Я разбил лагерь и позвонил моим догоняющим: они за 200 км до Воронежа, встают на ночлег (в мотеле:-). Если бы ехали вместе, наверное, опять палатку бы не поставил :-)
День 10 (2 августа)
Выспался прекрасно. Пробежался до Воронежского водохранилища и искупался в нём. На
берегу мужики готовились к подводной рыбалке, я решил не мешать: сделал ещё
заплыв и пошёл собираться.
Мой мобильный дом:
Изображение
Почему я не стал дожидаться отстающих? Дело в том, что у меня был запланированный визит в Ростове-на-Дону. Таким образом я мог решить свою задачу за счёт опережения, тем более, что я уже свыкся с тем, что я фактически еду один… Свои кулинарные навыки в пути я пока не применял. Этот день тоже не стал исключением: после сборов жахнул чай с чабрецом, доел остатки осетинского пирога и в путь!
В обед подкрепился более основательно в придорожном кафе (классика):
Изображение
Еду я еду, и тут меня как током шваркнуло, вижу я такой шикарный дорожный указатель:
Изображение
В аккурат первообразная моей фамилии (Криницын). Думал заехать, но съезд на противоположной стороне трассы, а обратный разворот я проезжал примерно 20 км назад. Решаю не делать крюк в 40-50 км, если получится – заеду на обратном пути. Потом всю дорогу локти кусал…
Чувство голода заводит меня в хутор Нагибин.
Изображение
Российские деревни в упадке: Полдень – в двух магазинах уже раскупили яйца, домашних яиц купить практически не у кого… Спрашиваю о ближайшей колонке, ответ – вам нигде не набрать воды: у всех счётчики стоят… Скоро государство воздух продавать будет. Само население, конечно, тоже хорошо – сначала засрёт всё вокруг себя, а потом сетует на то, что вода в бутылях, экология ужасная и т.п…
Во второй половине дня докатываюсь до г. Каменск-Шахтинский.
Изображение
Естественно, самой яркой достопримечательностью города является Байк-отель с его архитектурой, строениями и монументами:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Внутри тоже всё оформлено в мотоциклетном духе:
Изображение
Изображение
Кушаю местное мороженое за вот таким оригинальным столиком:
Изображение
Напоследок делаю фото оригинальных инсталляций:
Изображение
Изображение
В дороге я периодически переписывался с моими прошлыми напарниками: Митей и Машей Суздалевыми. Они дали координаты Сергея-Кактуса из Ростова, и сказали, чтобы я обязательно заехал к нему. Выхожу на связь с Сергеем: его нет в городе, но он переключает меня на Андрея Оболонского, обещают встретить и приютить.
Платная дорога уже закончилась и перед Ростовом попадаю в многокилометровую пробку при 30-ти
градусной жаре! Всему виной – ремонт дороги… На заправке скидываю куртку и уже в футболке добираюсь до города. (согласен – небезопасно без экипировки, но скорость невелика + жара конкретная…) Час без навигатора по вечерним пробкам и я на месте:
Изображение
Оказывается Андрей, по прозвищу Граф, член местного мото-клуба «FIRE MOTORS», а Сергей – это президент клуба! Вот так знакомство.
Тесним агрегат Андрея, чтобы втиснуть мой…
Изображение
… закатываем моего коня в гараж. Я принимаю душ, и Андрей проводит пешую экскурсию по вечернему Ростову-на-Дону.
Изображение
Изображение
Забавная получилась композиция…
Изображение
Памятник первой колонке (водопроводу):
Изображение
Дома оформлены в южном стиле:
Изображение
Прогулка по набережной (балуемся Тархуном местного розлива):
Изображение
Рядом с набережной развалины бывшего купеческого дома, который стоит на родниковых ключах.
Изображение
Вода, прорвавшись из-под земли, наполнила все помещения и стекает мини-водопадами в арык. Ребятишки играются, взрослые – отмачивают ноги…
Изображение
На обратном пути купили продукты, и Андрей продемонстрировал свой профессиональный навык повара в деле. Дальше всё по плану: ужин, беседа, отбой. Весьма положительный день выдался…
День 11 (3 августа)
Ранний подъём (по местному времени я высыпаюсь рано :-). Отменный завтрак от Андрея. Звонит Дима – они с отцом подъезжают к Ростову-на-Дону. Я говорю ему, что мне предстоит деловой визит на ковровую фабрику МЕРИНОС, предлагаю встретиться около неё, и обсудить дальнейший план за чашкой чая. Получаю отказ, мотивированный тем, что это надо ехать через весь город… Молча вспоминаю, как я сопроводил его отца до Ярославля и как мотался за его запчастями на другой край Москвы, пытаюсь сравнить Москву и Ростов-на-Дону по масштабу… Наконец запускаю в голову давно маячившую на горизонте мысль о том, что наша «совместная» поездка скоро закончится. Слышу предложение от Димы, что они будут ждать меня в первом кафе на выезде из города. Из последних сил – соглашаюсь, но предупреждаю, что ждать придётся 1,5-2 часа…
Прощаемся с Андреем. Благодарю его за приют. Фото на память:
Изображение
К 10 утра приезжаю на место. МЕРИНОС – это российско-турецкая фабрика по производству ковровых изделий. Один из основных поставщиков продукции для организации, где я тружусь.
Изображение
Меня встречает директор предприятия – Курбан Тагирович, и лично проводит экскурсию по своим владениям. Я доволен – воочию улицезрел весь процесс производства, о котором были лишь теоретические познания.
Изображение
Масштаб предприятия хороший…
Изображение
Недавно организовали собственное производство полипропиленовой нити, хотя рядом (в Каменск-Шахтинском) есть комбинат по производству химволокна… Видимо не нашли компромиссных решений.
Изображение
Фото на память, благодарность за уделённое время и дальше, на море…
Изображение
Перед выездом созваниваюсь с Димой и спрашиваю название кафе. Он сообщает, что они проехали станицу Кущёвская… Я в изумлении… Выдерживаю паузу и говорю, что я отстёгиваюсь и ухожу на Ейск. Я так поступил, чтобы Дима с отцом отъехали подальше: пусть идут своим маршрутом, а я пойду своим… Доеду до Сочи, а там видно будет. Я посчитал, что так будет лучше, чтобы наши маршруты больше не пересеклись, по крайней мере в этот раз…
Прошу прощения у тех, кто смог дочитать до этого абзаца, а также у тех, кто не выдержал моей писанины раньше, за возможную нудность изложения историй про «попутчиков-напарников»…Просто тогда меня одолевала такая буря эмоций, что при написании отчёта неугасшая их часть
выплеснулась на клавиатуру… Обещаю: дальше никакой «скукотины», только «позитивщина»!!!
Почему Ейск?
Просто в детском альбоме есть фотография, где я в 5-ти летнем возрасте с Матушкой на фоне кораблика с надписью «ЕЙСК»… 30 лет назад Советский Союз обеспечил нас с Мамой путёвками на Азовское море, и эта картинка надолго поселилась в недрах головного мозга. Так вот, ещё дома, продумывая маршрут, промелькнула мысль доехать до Ейска, а тут прямо звёзды сошлись. ЕДУ!
Прохожу Азов…Город с богатой историей… Но обуздавшее желание искупаться в долгожданном море в совокупности с палящим солнцем, заставили меня остановиться лишь для фото.
Изображение
Вдоль дороги бескрайние кубанские угодья.
Изображение
Добираюсь до Ейска:
Изображение
Подкрепляюсь, нахожу проезд к морю, ставлю мот под присмотр местных мужиков и бегу купаться-охлаждаться.
Изображение
Звоню Матушке, делюсь впечатлениями и узнаю, что мы были не в самом Ейске в станице Должанской! Решаю ехать туда и вставать на ночлег на берегу! Одеваюсь и вперёд…
Быстрая яичница с чаем в стиле «у обочины».
Изображение
Вскоре достигаю заветной контрольной точки:
Изображение
На пляже нахожу подходящее бесплатное место (солнце печёт от души, а из растительности на пляже только травяные проплешины, поэтому основная территория оборудована деревянными навесами, но место «в тени» платное)
Изображение
Знакомлюсь с соседями. Разбиваю лагерь. Вдоволь утоляю «морской голод».
Изображение
Под ногами сплошной ракушечник
Изображение
После ужина решаю прокатиться по высокой набережной вдоль Азовского моря. Проехал километров 20 от места стоянки. К сожалению, телефон разрядился, а зарядка осталась в лагере, и я не смог сделать фото офигенного заката… Сумерки. Берег высотой метров 10-15. Внизу песчаная коса и море до самого горизонта. Ярко алый диск солнца погружается в море, озаряя его поверхность угасающими лучами… Вечерний прохладный ветерок колышет мою футболку… И только мы с мотоциклом наверху этого обрыва, созерцаем сие представление… А вокруг ни души. Красота!...
Возвращаюсь в лагерь и в блаженном состоянии погружаюсь в сон, пытаясь почувствовать энергетику 30-ти летней давности и предаваясь ностальгическим воспоминаниям…
День 12 (4 августа)
Долгожданный утренний вид из окна:
Изображение
Ночью тот самый прохладный ветерок, что приятно обдувал меня во время наблюдения за закатом, решил слегка потрепать моё мобильное жилище. Палатка выдержала его натиск, но понесла определённые потери: пострадали 2 секции каркаса.
Изображение
Искупался, приготовил завтрак, покушал, повалялся, снова искупался и решил заняться ремонтом палатки. Во время ремонтного процесса я вспомнил слова Димона Лозовного (из Новосибирска), который настоятельно рекомендовал мне посетить Крым. Так молниеносно я ещё не принимал (не менял) решения, уже через секунду я определился с будущим направлением – ЕДУ на КРЫМ! С горем пополам восстановил конструкцию (в ремкомплекте идёт всего 1 секция), но было ощущение, что каркас выдержит не более 1 цикла сборки/разборки... А так как для починки палатку пришлось разобрать, я решаю не испытывать судьбу, сворачиваю лагерь и выдвигаюсь в сторону полуострова. Если палатка и подкачает, то уже на берегу чёрного моря :-) там и буду решать проблему.
Изображение
Прощальное фото азовского берега:
Изображение
По дороге решаю немного подкрепиться и останавливаюсь около фруктового павильона. Покупаю арбуз и располагаюсь в тени беседки, за местным столиком.

Изображение
Чувство голода, многократно умноженное на жажду творит чудеса, и я перемещаю всю мякоть целого арбуза внутрь себя! Как сейчас помню тот день; без преувеличения – это был самый вкусный арбуз, который я когда-либо ел!!! Просто СУПЕР-АРБУЗ!
Изображение
… и да, я ем арбуз ложкой! Никакого гламура, всё по взрослому! :-)

Во время трапезы общаемся с продавцом - Татьяной Николаевной, на тему «водного дефицита» и установки счётчиков в деревнях, она предлагает умыться и набрать воды у неё в магазине. Предложение принято. Поблагодарил её и с полным пузом покатился дальше…
Изображение
Катится мотоциклист из Барнаула, катится и выкатывается к переправе Порт-Кавказ.
Изображение
Закат не стоит и сотой части того, что я видел вчера вечером…На кассе знакомлюсь с Дмитрием из
Москвы на GS-1200, он ведёт меня от кассы до парома.
Изображение
Говорят в прошлых годах на переправе были жуткие очереди, у меня от покупки билета до погрузки на паром ушло 30 минут, с учётом 15-ти минутного переезда. Мотоциклы в отведённом для них месте:
Изображение

Сама переправа длилась 20 минут. Дмитрий ехал в Щёлкино, я же планировал заночевать в Феодосии. Вместе едем только до первой заправки в Керчи. На заправке пью чай собственного приготовления с финиками. Решаю ехать до первого съезда к морю, где можно поставить палатку.

Изображение

Ехать пришлось 100 км, до с. Береговое. В кромешной тьме вижу отражение лунного света слева от дороги – ага, море. Передо мной с трассы сворачивает машина, едем вместе, но четырехколёсный застревает. Я спешиваюсь, помогаю вытолкать авто назад, и пытаюсь проехать первым. Неудачно. Тяжёлый мот с грузом и толстым пилотом с лёгкостью закапывается в ракушечник. Спешиваюсь и бегу рядом с конём, нахожу ровную площадку и пытаюсь поставить мотоцикл… Опять промах. Боковая подножка проваливается как раскалённый нож в масло. Своим шумом привлекаю внимание
будущих соседей. Мужики помогают найти камень, для опирания мотоцикла. Знакомимся. Мужиками оказываются Саша из Москвы и его сыновья Дима и Костя + в палатке жена Александра и третий сын (ещё карапуз), вместе именуемые – семья Влащенко! Парням по 14-16 лет, но на вид крупные. Ещё и помогают поставить мне палатку. Это я удачно заехал :-) Едва залез в палатку – сразу отрубаюсь без промедления…

День 13 (5 августа)
Просыпаюсь под шум прибоя. Место стоянки выбирал на ощупь, но получилось неплохо.
Изображение

А вот и мои вчерашние выручатели:
Изображение

Реально здоровые парни… Семья Влащенко – завсегдатаи на полуострове Крым, постоянно ездят сюда отдыхать. Естественно прошу помочь составить маршрут первого посещения Крыма. Ребята на перебой перечисляют мне места, обязательные к посещению, я стараюсь успеть записать, но скорость выдачи мыслей намного быстрей моей способности фиксировать их на бумаге… Обмениваемся телефонами, если что, буду звонить и просить корректировки. Вроде общались немного, а впечатление осталось очень хорошее. Классная семья! Молодцы! Добрые, без всяких понтов-наворотов, простые и энергетика такая чистая… приятные люди...

Благодарю за помощь, прощаюсь, выезжаю на Феодосию.
Изображение

Завтракаю в кафешке с видом на море:
Изображение

… и въезжаю в город:
Изображение

На Азовском море малость подгорели ноги…
Изображение

… чтобы выжить - покупаю крем от загара
Изображение

Облачаюсь в шорты и футболку и отправляюсь на прогулку по городу. Солнце начинает припекать, и я понимаю, что с неприкрытым черепом на солнце я долго не протяну. На набережной душевные тётечки за 280 рублей решают мою проблему, наряжая меня в шляпу, которая мне абсолютно не к лицу, а также любезно рассказывают о достопримечательностях Феодосии.
Изображение

Я, конечно, не заядлый почитатель живописи, но решаю обязательно посетить музей Айвазовского:
как-то в Барнаул привозили несколько его картин и мне выставка понравилась. Тем более это, наверное, самый лучший художник-маринист, а моё путешествие неотъемлемо связано с морем, поэтому пошёл восхищаться.
Изображение

Сама экскурсия длится почти час, стоимость – 350 рублей с носа. Тем, кто интересуется изобразительным искусством, реклама галереи не нужна, но даже таким, как я, художественным профанам, я настоятельно рекомендую посетить выставку: лично я остался доволен! Действительно мастерски изображал водную стихию во всей красе. Красиво!
Изображение

Изображение
Изображение

После «окультуривания» прогулка – по набережной:
Изображение

Местный предприниматель:
Изображение

Всегда было интересно: кто потребитель такой услуги? :-) Или спортсмены-маньяки, которые ежеминутно контролируют массу своего тела, или юмористы, которые последний раз проходили взвешивание ещё в школе, а тут решили отследить динамику, или пышные тётушки с сумочкой на согнутой руке и мороженым в другой просто встают в надежде, что эти весы покажут меньшее значение, чем их домашние (иначе просто скажут, что они брешут)…

Простота и гениальность крымского маркетинга:
Изображение

Какая-то чудо-каменюка, год выпуска - 1 тыс. до н.э.:
Изображение

«Классическое лицо Феодосии» уже притесняется «современным российским образом»
Изображение

Слегка уморившись, возвращаюсь к технике. Все вещи на месте, меня радует антикриминальная обстановка.
Изображение

Перед выездом из города посещаю остатки Генуэзской крепости:
Изображение

Изображение
Изображение

Дальше мой путь лежит в город Орджоникидзе.

Дорога «в заплатках», трафик низкий…
Изображение

… виды отличные!

Изображение

Въезжаю в город:
Изображение

Как рассказывала семья Влащенко Орджоникидзе – городок аля-семидесятые.
Изображение

Из достопримечательностей только пляжи:
Изображение

Изображение

… и, конечно же, шикарные виды на море, в принципе, как и в любом прибрежном городе Крыма :-)

Время обед. Заезжаю на местный рынок. Беру 4 персика, взвешиваем, умножаем, сумма 22 рубля…Продавец смотрит на номер региона на мотоцикле и шутит, мол, как точно набрал. Выбираю расхваленную им дыню, взвешиваем, умножаем, сумма 22 рубля… Продавец насторожился. Набираю помидоры на вечер, для салата: взвешиваем, умножаем, сумма 23 рубля… Продавец снова шутит: эх… перебор. Купил местного йогурта и залил им 4 персика. Персики, будто тот кубанский арбуз – САМЫЕ вкусные персики, которые я ел в жизни!!!

Владельцы фруктовой палатки – Игорь и его жена. Завязалась беседа с Игорем аж на полтора часа. На всякий случай он попросил его не фотографировать, но супруга попала в кадр :-)
Изображение

Игорь принадлежит к тем, кто недоволен присоединением Крыма к России, как он сказал в конце разговора: «скажи, что общался с настоящим бандеровцем». И я так понял он такой далеко не один, но политические дискуссии не входили в план моего путешествия, поэтому я не стал углубляться в эту тему. А так они нормальные, адекватные люди, наткнувшиеся на неотлаженную бюрократическо-политическую машину, которая не позволяет получить гражданство его жене, коренной крымчанке,
а ему нормально вести бизнес… Другие тоже понесли потери: после закрытия границы, поток европейских туристов резко сократился, из-за чего цены на аренду жилья тоже упали, следовательно доходы населения снизились…
…Блин, я же говорил, что политика – это не моё… В общем пообщались и напоследок я прикупил ещё вкусных персиков и ялтинского лука фиолетового цвета:
Изображение

Следующая точка маршрута – посёлок городского типа Коктебель.

На половине пути к намеченному месту у меня торпедирует правая водоносная бутыль.
Изображение

Остановился, нашёл, восстановил тубус, вернул «торпеду» на место. Повезло, что заметил, так как с пресной водой на полуострове тоже дефицит – колонок нигде нет! Поэтому вода – стратегически важный элемент. Лично я потреблял до 5 литров в день!!!
Красивое и оригинальное оформление въезда в посёлок с говорящей заявкой на изменение "типа населённого пункта":-)
Изображение

Для любителей алкогольной продукции основная достопримечательность посёлка – это фирменный магазин винно-коньячного завода «Коктебель». Культуроведам - прямая дорога в дом-музей поэта Максимилиана Волошина. Мне же, не употребляющему алкоголь и не помнящему, кто такой Волошин, Коктебель интересен наличием бухты «Тихая», которая должна предоставить мне ночлег у берега моря.

К бухте ведёт грунтовая дорога по местному плоскогорью.
Изображение

По пути наблюдаю красивейшие пейзажи и устраиваю мотоциклетную фото-сессию:
Изображение

А вот и сама бухта:
Изображение

Подъезд перекопан, рядом организована площадка для стоянки ТС, но некоторые просочились на машинах. У меня весь багаж тесно «связан» с техникой, поэтому я тоже пересекаю траншею. Стоянка бесплатная, но за технику на территории иногда штрафуют. Я прикинул, что штраф лучше, чем ночная боязнь за своё добро в текстильных сумках, закрывающихся только на молнии.

Есть деревянные помосты для разбивки лагеря:
Изображение

Использую помост по назначению и перехожу к водным процедурам!

Вечером употребляю дыню, также претендующую на звание «одной из самых вкусных съеденных мной дынь». Жду темноты после наступления заката.
Изображение

Но появившаяся луна отражает свет ушедшего за горизонт солнца, словно зеркальный или оптоволоконный световод. Вдохновлённый увиденными сегодня произведениями Айвазовского, делаю снимок, подражая великому художнику:
Изображение

Понимаю великого мариниста - есть отчего вдохновиться!
Под шум прибоя я придаюсь власти Морфея.

День 14 (6 августа)
Выспался отлично. Встал рано. Совершаю утреннюю пробежку на вершину мыса Хамелеон:
Изображение

Встречаю рассвет на вершине мыса:
Изображение

Возвращаюсь к подножию и погружаюсь в морскую пучину. Берег здесь уже иной – мелкая галька
темных цветов:
Изображение

Вместе со мной купаются вот такие ребята:
Изображение

Я первый раз вижу и держу в руке медузу. Прикольно.

Приготовил гречневую кашу и салат из помидор с ялтинским луком. Позавтракал. Вышел на связь с семьёй Влащенко, доложив им о событиях минувшего дня. Оказывается, по соседству с «Тихой» бухтой был расположен нудистский пляж, но я встал на ночлег в «правильном» месте и никаких голышей и писькотрясов я не наблюдал.

Выдвигаюсь. Первая точка сегодня по плану – город Судак. Вдоль дороги – огороженные плантации
виноградников:
Изображение

Для разминки решаю посетить Судакскую крепость (тоже Генуэзского производства).
Изображение

Как назло попадаю на какой-то «рыцарский маскарад», поэтому платный вход стал ещё платнее: целых 500 руб., вместо вчерашних 200 руб. :-( Вариантов нет – покупаю дорогой билет.
Изображение

Изображение
Изображение
На неспешный осмотр всей территории и просмотр постановочного сражения ушло 2 часа. В отличие от крепости в Феодосии, эта сохранилась в больших масштабах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Древние бойницы используются неродивыми туристами не по назначению:
Изображение
Спектакль оказался так себе, ну может детишкам и понравился… Я же посчитал излишнюю плату за билет - пустой тратой денег.
Изображение

Подкрепился несколькими гроздями свежего винограда, пополнил запасы воды и направился в посёлок Новый Свет, основанный с подачи российского винодела – князя Льва Голицына. Основанный им в 1878 году завод по производству шампанских вин продолжает действовать по сей день. Опять же – интереснейшая интересность для пьющих людей. Я же наметил себе пешую прогулку по тропе Голицына, через мыс Капчик, до царского пляжа и обратно. Сказано – сделано!
Изображение

Тропа Голицына была проложена по приказу князя специально к приезду царя – Николая II. Я, хоть и не царских кровей, тоже решил воспользоваться этим сооружением, пускай и 105 лет спустя…
Изображение

Естественно, тропа окультурена и с ее преодолением справится любая бабусяка. По пути красивые виды сменяют друг друга:
Изображение

Изображение
Изображение
Местные красоты не обделили вниманием и советские режиссёры: здесь проходили съёмки многих советских фильмов, таких как «Пираты 20-го века», «Остров Сокровищ», «Спортлото-82» и др.

На подьёмах/спусках тропа переходит в лестничные марши:
Изображение

Тропа Голицына проходит через грот Голицына (что вполне логично :-)), но часто его называют гротом Шаляпина, хотя некоторые источники утверждают, что Шаляпин никогда там не пел. В средние века здесь был Христианский монастырь, позже – княжеская винотека.

Изображение

Изображение

После грота тропа огибает побережье бухты «Синяя» и ведёт на мыс «Капчик».
Изображение

Мыс разделяет Синюю и Голубую бухты. Внутри мыса есть сквозной грот, правда посетить его не удалось: после инцидента со смертельным исходом его закрыли для посещения.

Вид с мыса на Голубую бухту:
Изображение

Туда я и направился.

Отдельные социальные элементы с заниженной самооценкой активно занимаются порчей объектов
культурного и природного наследия:
Изображение

На побережье бухты расположен Царский пляж:
Изображение

Разбавляю высокую плотность «царских» особ (на 1 кв.м. пляжа) своим холопским присутствием и омываю перегретое туловище в солёных водах Голубой бухты.
Изображение

Здесь берег из чёрно-серого крупнозернистого песка:
Изображение

Стоять босиком практически невозможно, только закапываться в песок.
Вдоволь накупавшись, я продолжил путь через можжевеловую рощу и вернулся на исходную. Время
развлечения составило почти 2 часа. Протяжённость в районе 5-6 км.

Следующая точка маршрута – Алушта. 80 км лёгкого прибрежного серпантинчика и я на месте:
Изображение

Честно говоря, город ничем меня не привлёк… Я охладился крымским мороженым и направился в сторону Ялты. Расстояние шуточное – всего 35 км. Начиная от Алушты количество зелёных насаждений существенно увеличилось – растительности стало больше, глаз радуется.

Прибыл в Ялту.
Изображение

Здесь я столкнулся с проблемой установки палатки, подходящего места найти не смог: или набережная, или скалы, или причал, или нет съезда… Решаю поселиться в хостэле – в первых трёх нет мест. Решил перевести дух и прогуляться по набережной.
Изображение

На набережной девочка лет 12-ти оттачивала свой навык игры на саксофоне. Я заслушался, аж на 30 минут… Красиво играла, молодец! Похвалил, положил купюру (в этот раз совсем не жалко, не то, что за маскарад в Судаке) и продолжил поиски хостэла.
Удача вновь сопутствовала мне, и я нашёл убежище в замечательном ялтинском хостэле под названием «Борода» с парковкой прямо возле входа :-)
Изображение

Стоимость проживания в 8-ми местном номере – 540 рублей с человека. Сначала мне показалось это дорого, но плата оказалась адекватной. Это настоящий хостэл европейского формата: оригинальный дизайн, свежий ремонт, удачная планировка (редко пересекаешься с другими постояльцами), есть все блага цивилизации (Wi-Fi, холодильник, микроволновка, плита, чайник, телевизор), чистые и удобные номера и спальные места. Добил меня автоматический освежитель воздуха в уборной, где такая чистота, что можно с пола есть (правда я не стал рисковать :-) В тот день в хостэле проживала в
основном молодёжь студенческого возраста, думаю это основной контингент. В общем хостэл добротный – РЕКОМЕНДУЮ!
Изображение
Изображение
Уснул как дома!

Продолжение здесь: http://transalp-club...17-chast-2-r288

0 Комментарии