Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

* * * * *

Добраться до моря.


У меня над рабочим столом висит карта Карелии и глядя на нее мне пришла в голову идея и крепко там засела. Идея была простая: доехать от Онежского озера до Белого моря не по асфальту на мотоцикле. Интрига в том, что на одних картах дороги есть, а на других нет.
С попутчиками не сложилось, поэтому поехал один. И вот 11.06.16 я собрался и с утра пораньше стартовал к северной части Онежского озера.Изображение
Позади 220 км асфальта. Начинается самое интересное - заезжаю на грунтовку
ИзображениеОчень милая грунтовка. Цветущие болота по краям. Я тогда думал, зачем новые колеса к поездке готовил? По такой на любых проехать можно.
ИзображениеЧерез реки новые мосты (дерево еще не потемнело). Где трудности?
ИзображениеДорога сужается
ИзображениеМосты становятся хуже.

ИзображениеИзображение
ИзображениеНачинается эндуро-интерес.
ИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеЗдесь, наверное, самый драматический момент моего пути, выезжая из лужи, потерял равновесие и не заметил упавшего дерева, оно, поднятое обтекателем, ударило в шлем и вскользь оцарапало шею. Шлем треснул, на шее царапина, повезло.
Изображение
Изображение
Упс, река без моста.
Изображение
А, нет, вот он.
Изображение
А это выезд с него.
Изображение
Перед въездом на этот "мост" поскользнулся на бревне, покрытом мхом, и потерял управление мотоциклом в результате чего оба оказались в кювете. Сезон 2016, это мой второй сезон на мотоцикле, поэтому мотик зачастую ездил не туда, куда мне хотелось :)
Изображение
Как одному вытащить 180 килограммовый мотоцикл из ямы?
Изображение
Изображение
Полиспаст! Вообще кусок веревки полезен в любом путешествии.
Изображение
Можно продолжать.
Изображение
Изображение
Дальше все интереснее и интереснее. Сначала каждую лужу обходил, измерял глубину, намечал фарватер, но когда счет таким болотам пошел на десятки, даже притормаживать перед ними перестал. Падал конечно, но после пятого падения бросил считать.
Изображение
Изображение
Изображение
Потом неожиданно оказался на свежеотсыпанной дороге, про которую мой GPS ни сном ни духом. Воздушнику ДРу такая дорога не понравилась.
Изображение
Тут понял, что от голода меня покидают силы и сделал привал прямо в колее.
Изображение
При падениях чайнику досталось немного, а сахарница просто развалилась и вся кухня у меня была покрыта толстым слоем сахарной пудры.
Изображение
Только начал обед как появились самосвалы, пришлось подвинуться.
Изображение
Оказывается дорога по которой я ехал, заканчивалась метров через пятьсот, а куда ведет просека самосвальщики не знают. Они мне подсказали как добраться до Валдая.
Изображение
Изображение
Километров через 40 после Валдая дорога просто закончилась (хотя на карте есть).
Изображение
На берегу живописнейшего озера Коросозеро остатки какого-то то ли старого, то ли недостроенного жилья и ни души на десятки километров.
Изображение
Все. Тупик. На новые попытки уже нет ни сил, ни желания, ни бензина. Принял решение ехать в сторону Сегежи.
Изображение
Когда ехал вдоль берега Выгозера, присматривая на берегу полянку для палатки, т.к сил уже не было и я почти засыпал, как вдруг из леса вышел медведь и встал на задние лапы, мордой ко мне, растопырив передние. Я чуть в штаны не наложил от страха, между нами было метров 50 и я успел его объехать (людей не видел полдня, в медведя чуть не врезался!). На самом деле медведь испугался не меньше меня, просто я его поймал взглядом в момент разворота - в следующее мгновение он не разбирая дороги ломанулся обратно в лес, это я уже в зеркале увидел, тучу брызг из болота у дороги. На таком заряде я еще километров 50 проехал и только тогда поставил палатку.
Изображение
Цивилизация. Бензин. Капуччино. Можно обслужиться, смазаться, грязи больше не будет.
Изображение
Так закончилась моя первая попытка воплотить идею в жизнь. Получил массу удовольствия, и через край адреналина, было интересно и поучительно.
На вторую попытку собрался только через год, уже на другом мотоцикле. С утра пораньше 29.07.17 стартанул в сторону деревни Челмужи. На этот раз решил заехать на грунт немного в другом месте.
Изображение
После 242 км асфальта заезжаю на грунт.
Изображение
Изображение
Когда впереди неизвестность, везде пытаешься разглядеть хоть какие-нибудь хорошие знаки. Перед началом спецучастка оба одометра показали симметричные цифры - хороший знак!
Изображение
До Сергиево грунтовка отличная, можно валить.
Изображение
После Сергиево похуже, но тоже неплохо.
Изображение
Изображение
Изображение
Наиболее часто мучивший меня вопрос: куда повернуть? Не все развилки есть на карте, но ошибся с выбором поворота всего только один раз - удача мне сопутствовала.
Изображение
Изображение
Первые лужи были не глубокие и я уж думал так и будет, но нет, все равно пришлось бахилы пялить :)
Изображение
Изображение
В этот раз я уже представлял, что меня ждет и был готов ко многим вещам: ремонту мостов, доставанию мота из любой ямы, вплоть до постройки плота для переправы, поэтому такие картины меня не пугали.
Изображение
Но ни разу ничего кроме разведки делать не пришлось, все проезжалось и я не падал - ТА валять жальше чем ДР :)
Изображение
Изображение
Йес!
Изображение
Людей в тех местах нет (я не видел), а грибы растут прямо на дороге и много. С голоду не помрешь.
Изображение
Очередная развилка.
Изображение
Этот мостик дался мне сложнее всего.
Изображение
Изображение
Валдай. Середина пути.
Изображение
Практически по пути турбаза "Ветреный пояс". Всего 9 км в сторону от маршрута. Турбаза внешне мне понравилась, но показалась не очень гостеприимной (никого из администрации не нашел).
Изображение
Изображение
Изображение
Еще мосты.
Изображение
Изображение
Изображение
"В 1702 году царь Петр Великий перетащил волоком два судна из Белого моря в Онежское озеро. С тех пор трасса проложенная через тайгу и болота, стала называться "Осударева дорога". Она стала прологом основания Санкт-Петербурга в 1703 году"
Так вот кто тут до меня ездил! Исторические места.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Воренжа.
Изображение
Изображение

Спецучасток закончен, можно выдохнуть и перекусить горячего. Только в этот момент я понял в каком напряжении находился весь день. Ну собственно за этим и ехал, за риском.
Изображение

Все. Дома. До моря ДОЕХАЛ! За 19 часов пройдено 1000 км, из них 350 по грунтовым, лесным дорогам и тропкам, через броды, болота и разрушенные мосты, плюс серьезное GPS ориентирование и конечно же удача - в этот день она меня любила.
Изображение

В заключение хочется сказать о всем маршруте. Он не прост настолько, чтобы быть скучным и не настолько сложен, чтобы гробить мот и здоровье. Короче отличная разминка перед мотобухтой, как раз по пути и будет что вспомнить. Если надо кому, достану трек из прибора, а для наглядности карта, которая меня вдохновила (точками маршрут 2016, сплошной линией 2017)
Изображение

53 Комментарии

Фотография
Радист
30 Jul 2017 20:50

Мужик, ты просто отморозок! В одну харю на Трансальпе по таким ебуням! Однозначно респект!!!! Я только в этом году был в этих местах,но чисто по асфальтовому маршруту, потому как я не был готов к такому - груженый мот вдалеке от дома по чистому оффроуду. Очень интересный отчет

Алексей!снимаю шляпу! в одиночку на гружёном слонике по таким дорогам-герой!я немного представляю твои эмоции на финише-сам несколько раз  наугад проходил в одиночку короткие подобные марщруты-но на чекухе и без багажа....кстати теперь понятно как тебе удавалось гарцевать в кузоменьских песках после такого ....

Героическая поездка. Очень интересно!

В чём прикол, ктонить объяснит?

Фотография
AlexandeR RideR
30 Jul 2017 21:52
Круто!

В чём прикол, ктонить объяснит?

свободолюбивый адреналин эндуриста.......и места красивые.

В чём прикол, ктонить объяснит?

В преодалении всего!

ТС, уважуха!

Очень интересно, спасибо за отчет и фото! Приятно что на Ляпах люди ездят по бездору, а то обычно про эндуро забывают, оставляя только - тур.

Фотография
Игорек 5
31 Jul 2017 08:33

трансальп конечно подталкивает на безумства, но ..... ЗАЧЁТ!

Фотография
vоdяной
31 Jul 2017 09:07
Молодец, респект! Всё красиво интересно, жаль видео нет.

Красавчик.

Все в восторге, а чего только две звезды? Всем выразить свой респект, срочно!

У меня над рабочим столом висит карта Карелии

С таким подходом пора вешать карту африки)) Спасибо за отчёт!

Хочу тоже туда сходить. В этом году воды много. Было бы посуше - было бы проще. Зачет за одиночку.

Слов нет, силен, снимаю шляпу!

Респект однозначно! За соло-поездку отдельный!

Круть!!!! Одному в такие поездки ну очень рискованно. Моё искреннее восхищение. Сам люблю именно такие поездки, пролазки, вылазки, залазки, попадашки, выкарабкивания. :)

Фотография
Андрюшище
31 Jul 2017 11:20

крутяк)))

Даа) Классно, смело) 

ЗЫ камера же была, стоит ли ждать видос?)

Преогромнейший респект и уважуха, отчаянный парень. Пуститься в такое путешествие одному.... везение было на твоей стороне. Я этот сезон не катаю, по причине аварии, а вот вспоминаю свой прошлый сезон. В начале сезона я бы пустился в такое путешенствие, а вот по окончании нет. Причина приобретенный опыт, за летний период: застрявал в песке в лесу, пришлось оставлять мот в лесу наночь; купался вместе с мотом в аналогичных лужах, опять домой за фильтром и ключами. Но это все в пределах 20км, где можно пехом добраться до трассы и пр. 

Хочу тоже туда сходить

Сам люблю именно такие поездки, пролазки, вылазки,

В начале сезона я бы пустился в такое путешенствие,

 

Парни, да вы больные  :)

Фотография
Tihiisochi
31 Jul 2017 13:32
По больше таких "больных" , заряд для тех кто не решился. Респект и уважуха. Бестрашие и воля к победе.

Кто подскажет как оценку поставить?
Фотография
vоdяной
31 Jul 2017 14:25

По больше таких "больных" , заряд для тех кто не решился. Респект и уважуха. Бестрашие и воля к победе. Кто подскажет как оценку поставить?



Я на пустую звездочку нажал и она засветилась!
Фотография
Lodochnik
31 Jul 2017 14:32

Друзья, спасибо за теплые слова, очень приятно. Камера на каске была и даже что-то снимала, проблема в том, что я не умею это дело обработать. Я найду кого-нибудь кто сбацает смотрибельный ролик и тогда выложу на форум, а то смотреть два часа на мелькание кустов не интересно. 

По больше таких "больных" , заряд для тех кто не решился. Респект и уважуха. Бестрашие и воля к победе.

Когда один, то ни от кого не зависишь и валишь куда хочешь и во сколько хочешь, но напарник в таких путешествиях по любому нужен



Лодочник, ты напиши на каком моте сподручнее было, так сказать оценку одному и другому аппарату в таких условиях, очень интересно

Фотография
Lodochnik
31 Jul 2017 14:40

Не хочу обижать сузуки, но ТА лучше приспособлен для бездорожья и походов в принципе, я когда менял мот, хотел уйти от воздушного охлаждения и одного цилиндра и не потерять внедорожности. Все получилось, хоть ТА и потяжелее, но мне на нем намного легче преодолевать препятствия чем на ДРе.