Перейти к содержимому

Трансальп-клубы мира

Закладки

- - - - -

Рыбачий 2022


Поездка на двух мопедках из Москвы на мыс Немецкий. 8 дней , 4500км.
Решил я в этом году кардинально сменить концепцию в мото и продал 25-пятилетний БМВ R1100RT и купил абсолютно новый Баджаж Boxer 150х. И вот он - мой первый мотоцикл из 21 века и целых 12 бешеных пони на вооружении. После некоторых минимальных доработок мы нашли общий язык, и я радостно стал ездить на работу на нем.
Дурной пример заразителен, и в то же время мой коллега Толян получил права на мотоцикл и купил себе такое же чудо. Цель банальна, но интересна – м. Немецкий на полуострове Рыбачий – самая северная точка европейской части России. Под это дело взяли по неделе отпуска, и график обещал быть весьма плотным.

Стартанули порозонь, собираясь встретиться в Конаково, в итоге встретились в конце второго дня на заправке у Кеми. Зато каждый имел возможность привыкнуть к новому формату: я- к малокубатуре, Толян – к мототуризму в целом. Крейсер 80-90 предполагает расслабленную езду, но с не меньшим количеством обгонов, чем на спорттуристе с крейсером 140-160: только обгоняешь не ты, а тебя. Машина догоняет, двигаешься вправо, машешь ей, она обгоняет и довольная мигает аварийкой, и все счастливы.
Изображение
Карелия традиционно встретила нас 500-ми километрами дождя. А вот мой дождевой комбинезон меня подвел – на мото без обтекателя вода умудрялась просачиваться внутрь через клапан и молнию, пришлось надеть запасные дождевые штаны. У всех дома есть пакет для пакета, а тут дождевик для дождевика. Под вечер распогодилось и похолодало, а благодаря мэпсми было найдено отличное место для ночевки у живописной речки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Третий день обещал быть длинным:  надо было проехать 600 км по асфальту, а затем по грунту через перевал еще 30. Мы уже были во власти полярного дня и можно не париться по поводу времени суток.
Изображение
К полуночи прояснело , и тундра в лучах солнца преобразилась. Вроде не первый раз это наблюдаю и все равно прихожу в неописуемый восторг от этих красок. Вся прелесть полярного дня -  сместить график активности на ночное время: точно не жарко ( в эту ночь было +5) , солнце низко, цвета насыщены, людей мало, в общем, одни сплошные плюсы.  Дорога через перевал на такой технике дается легко даже после полноценного ездового дня, и лишь пару моментов могут потребовать внимания, так что просто едешь и наслаждаешься пейзажами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Четвертый день начался после обеда, и после сна мы осваивали выбранное место для лагеря. Это была небольшая площадка перед холмиком , чтоб чуть меньше задувал ветер, рядом ручей с чистейшей водой и до моря метров 50. Палатки стояли непосредственно на тундре – самое идеальное покрытие для них: чисто, мягко, отличный дренаж и при этом тудровая растительность никак не страдает.
Прогноз на следующий день обещал дождь, поэтому ехать на мыс было решено в 7 вечера. До конечной точки от  лагеря – 45 км. Сначала 10-12 км скучной грунтовки с ямами до перешейка с полуостровом Рыбачий, а затем начинаются прикольные каменистые дорожки с подъемами и спусками. Мотоциклы с полной загрузкой чувствовали себя прекрасно, да и управление ими не требует никаких особо навыков в отличие от полноценного эндуро и турэндуро: просто едешь на 2-3 передаче, глазеешь на обалденные виды – красота. Бродов и луж достаточно, но большинство можно объехать. Был нюанс с речкой, которая заливалась в прилив, а мы, естественно, не посмотрели расписание приливов и отливов и попали на прибывающую воду : туда бы проехали, обратно – нет. Но опять выручил мэпсми , и брод незатопляемый был найден.
Изображение
Была еще одна лужа поглубже, но без особых проблем преодолелась. В финальной части стало слишком много параллельно идущих дорожек, которые сначала смутили, т.к. по карте дорога одна ,а на деле их много, но все в одно место. По пути видели пару лисиц, куропаток, смешно бегающих по тундре.
Ближе к полуночи мы были на месте:  впереди лишь спокойный океан и солнышко сквозь облака  - красота. Телефон поймал сигнал от норвежских вышек и, как издевка, пришла смс: «Добро пожаловать в Норвегию».
Изображение
Изображение
Побродив и перкусив, решили двигать обратно. Незаметно доехав до перешейка со Средним, посмотрели на часы- а там всего 2.30 ночи, а сил ещё хватает. Решили прокатиться вокруг Среднего и поглазеть на другие достопримечательности.
Спустя некоторое время дорога превратилась в сплошной ручей с бесконечной чередой луж, а отсутствие ветра привлекло кучу комаров. В итоге я попытался ехать быстрее, чтобы они отстали и в конце очередной лужи даже завалился пока отмахивался от них, вышло весьма комично. А легкий мопед со шмотками поднимается без особых усилий. Толян придумал решение проблемы с летающей фауной – надеть москитку под шлем, и сразу стало замечально. Но недолго мы радовались – дорога уперлась речку, поехали искать объезд, а там еще более интересные лужи с топким дном. Как говорится, пора и честь знать, развернулись.
Накрутив лишних 25 км по Среднему , к 5 утра вернулись на то же самое место.
Изображение
Следующее «утро» началось уже в 16.00, и мы весь вечер посвятили отдыху, чтобы в 6 утра двинуть в обратный путь.
Побродили по отливу: Баренцево море очень богато на всякую флору и фауну,и довольно занятно поднимать камушек, а под ним куча всякой живности. В прибойной части много разнообразных ракушек, останков крабов и забавной формы камней.
Изображение
Изображение
Но пора и возвращаться, а для этого надо обратно входить в нормальный режим дня и ночи. И в 6 утра следующего дня мы выехали: впереди 600 км до места стоянки под Кемью. Немножко дождя, немножко скользкого битума под Кандалакшей, и вот мы уже кормим мошку и комаров на уже знакомом месте.

Утром погода совсем разгулялась, стало совсем тепло,и мы решили устроить разгрузочный день и проехать всего 400 км до Пальозера. Оно меня каждый раз радует потрясающими закато-рассветами, возможностью искупаться и отдохнуть.
Изображение
Изображение
Изображение
После прекрасного отдыха нас ждал челлендж: 1000 км за день до Конаково. И «всего» через 16,5 часов мы на месте. Не могу сказать, что это сверхтяжело, но все же многовато для такой мопедки.
Для сравнения – за 17,5 часов на выфере я проезжал 1000 миль, но уровень усталости там был на порядок выше.
И немного про мопеды: за 4,5 тыщи км ничего не сломалось , не отвалилось, мы лишь меняли масло и подтягивали цепи. В отличие от легких эндуро здесь езда по асфальту не напрягает, как и не напрягает езда с полной загрузкой по бездорожью, просто все делается не торопясь. Расход топлива на равнинной части -  около 3л/100км, на Кольском – около 4л/100км.

14 Комментарии

Фотография
Pavevorobev
02 Jul 2022 03:58
Отлично съездили ! Приятно почитать и посмотреть.
По технике- расход бензина радует, но крейсер....маловато будет. Хотя бы 100 , с возможностью ускорения до 120. (А это уже чекушки.)
Фотография
AlexandeR RideR
02 Jul 2022 06:39
Спасибо! С удовольствием прочитал.
Прикольный даун сайз. И сравнение ощущений от перемещений. Фотки как всегда холодят:) спасибо за рассказ:)

Отлично съездили ! Приятно почитать и посмотреть.
По технике- расход бензина радует, но крейсер....маловато будет. Хотя бы 100 , с возможностью ускорения до 120. (А это уже чекушки.)

С крейсером интересный момент: 80-90 едешь вместе с фурами, они никак не напрягают и кроме тракторов и камазов обгонять некого.
С чекушкой едешь 100 и уже надо обгонять фуры достаточно часто, а вот мощности под это маловато, итог: уже хочется 400 и т.д., плюс расход выше. В общем, концепция дырчика начинает рушиться при достижении кубатуры в 250)))
Интересно почитать)
Ну вот теперь,вкусив "концепцию неспешной езды", хочется обратно в "концепцию стремительной телепортации на мощном мотоцикле"?))))

Интересно почитать)
Ну вот теперь,вкусив "концепцию неспешной езды", хочется обратно в "концепцию стремительной телепортации на мощном мотоцикле"?))))

Хочется телепортацию по бездорожью на ктм)))

Рассказ хороший, но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями  :lol:

но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями 

каждому свое,меня туда палкой не загонишь,хватает этой прелести по дому

Правильное направление для путешествия! Только времени на ваш маршрут надо до двух недель, чтобы не подгонять себя. Спешка превращает путешествие в канитель.

Рассказ хороший, но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями :lol:

Когда есть ветер - комаров нет))
Я фанат низкого солнца и полярного дня, если б на югах такое было, то можно было бы и на юг: природа и там, и там хороша, но вот темнота на югах все портит))


Правильное направление для путешествия! Только времени на ваш маршрут надо до двух недель, чтобы не подгонять себя. Спешка превращает путешествие в канитель.

Я там и месяц бы болтался, но обычно у меня только 7-9 дней, поэтому по частям осваивать приходится.
Фотография
МотоПапа
03 Jul 2022 18:11
Спасибо! Отличный рассказ. Снова на север захотелось.

но я как всегда буду занудствовать: хренли там делать? С комарами, дождём, холодом, и топями 

каждому свое,меня туда палкой не загонишь,хватает этой прелести по дому

Двое нас )) Мне и в Подмосковье этого дождя и комаров хватает. Я лучше в горы или к морю 

ну а ночью надо спать, а не катать  :lol:

Фотография
ThunderButt
06 Jul 2022 06:58

Решил я в этом году кардинально сменить концепцию в мото

Тоже пришел к этому. С Honda CBF600 пересел на Suzuki Freewind

Потерял 45кг веса (по ощущениям - гораздо больше) и 35 лошадей, взамен приобрёл подвески и клиренс. Доволен, похоже,  нашёл "Свой"  мотоцикл :)

Фотография
Сумрак
06 Jul 2022 09:38

Решил я в этом году кардинально сменить концепцию в мото

Тоже пришел к этому. С Honda CBF600 пересел на Suzuki Freewind

Потерял 45кг веса (по ощущениям - гораздо больше) и 35 лошадей, взамен приобрёл подвески и клиренс. Доволен, похоже,  нашёл "Свой"  мотоцикл :)

Поздравляю, Фривенд не плохой мотоцикл, простой как угол дома и надёжный, у меня их 6 шт было, сейчас 2 шт. будут вопросы пиши, звони.