Меню
Последние статьи
Последние темы
-
Есть ли у кого на продажу ремонтопригодный задний аморт XL600V?
Tgnom - 27 Mar 2024 20:06
-
В Крым с Новороссийска в начале апреля 2024г.
slepoy300477 - 26 Mar 2024 18:18
-
А как понять, что цепь ну вот уже пора-пора менять?
Android - 26 Mar 2024 11:58
-
Свечной ключ
Mishutka - 25 Mar 2024 18:29
-
Встреча Transalp-клуба 2024
DeS - 24 Mar 2024 14:09
Закладки
5
Переборка суппортов ТА и не только
25 Jun 2016 22:59 |
Niels
в Ремзона
Типа преамбула
Суппорта надо периодически перебирать, во всяком случае, при покупке подержанного мопеда, если его брали «с улицы», произвести данные работы обязательно. Особенно славится техника из Японии, местные жители откровенно «забивают» на ТО тормозов, и вместо чистой как слеза младенца тормозной жидкости в системах там течёт бяка-кака-срака соответствующего вида. Но дело не только в её неприглядном цвете, тормозуха – штука очень гигроскопичная, то есть способна вбирать воду. А водичка самым негативным образом воздействует на поршни, ниже я это предемонстрирую.
Если «забить» и не перебирать суппорта, то через какое-то они «закиснут» – поршни перестанут двигаться. Со всеми последующими последствиями. Тормоза, конечно, придумали трусы, но без них ездить лично мне не очень комфортно. Именно поэтому предпочитаю ВСЕГДА делать их самостоятельно, вам советую то же самое. Ну, или доверять проверенным людям. Криворукие сервисы, в особенности ОД, могут стать причиной гибели мотоциклиста. Эти уроды чаще всего делают всё абы как, а денег берут прилично, «официалы» – очень много. Более того, последние ещё всучат вам совершенно ненужные запчасти, что-то мыть, чистить и приводить в нормальный вид они не станут. Лень им и пох.
Процесс переборки суппортов довольно прост, особых умений тут не требуется. Но нужна аккуратность, терпение, чистота и более-менее прямые руки. Не стоит также экономить на специальной смазке и инструментах, скупой платит дважды.
Итак, начали!
Откручиваем болты, которые крепят суппорт к перу, аккуратно покачивая, снимаем его с диска. Шланг не отсоединяем!!! Вынимаем колодки, берём деревяшку и просовываем её между упором скобы и поршнями. Потихоньку качаем рукояткой тормоза, так, чтобы поршни начали потихоньку выходить, периодически доливаем в бачок тормозуху. Если один не вылезает – второй стопорим и качаем чуть сильней, двигая деревяшку туда-сюда и поворачивая её разными сторонами (она должна быть не квадратной, а прямоугольной) добиваемся того, чтобы оба поршня синхронно вышли. Вытаскивать их пассатижами НЕЛЬЗЯ, сломаете всё на свете.
На этой фотке уже перебранный суппорт, шланг отсоединён, но принцип вы поняли
Если суппорт по какой-то причине уже демонтирован, то выдуваем поршеньки вжатым воздухом – при помощи своего компрессора или идём в ближайший шиномонтаж. Так же аккуратно придерживая – они могут нехило выстрелить. Опять-таки деревяшка и тряпка, которая будет ловить поршни. Не роняйте их на твёрдую поверхность, повредите хромированное покрытие! А денег они стоят прилично
http://www.hondaworl...900_category_3/
Поршни вышли, только после этого отсоединяем тормозную магистраль - суппорт окончательно демонтирован
Самое главное в нашем деле – состояние поршней. Пока их вид не внушает оптимизма. Но там посмотрим
Выкладываем всё на некую поверхность, которую не жалко. Если у вас завалялась жидкость типа «очиститель тормозов», например, от Hi-Gear (Liqui Moly и т.д.) полейте ей обильно все детальки
Если её нет – не беда, штука эта довольно бесполезная, не покупайте. Есть средства и получше. Вытираем детальки от импортного говна, видим, что оно не помогло, складываем их в пакетик и тащим домой.
Дома кидаем из в раковину, берём кусок советского хозяйственного мыла (великая штука!!! ), губку, щётку, начинаем всё драить
И, о чудо, через какое-то время и детальки суппорта, и поршеньки становятся чистыми. Кладём их сушиться.
На дрель делаем вот такую простую приспособу по внутреннему диаметру поршеньков
Далее опять-таки советские технологии, паста ГОИ и кусок мягкого войлока, дрель – на небольшие обороты. Вдумчиво полируем. Потом промываем водой с мылом и смотрим что у нас получилось.
Вот оно – тлетворное воздействие влаги в тормозухе, поршень «поело». Полировка помогла, он ещё послужит, да и не самый это запущенный случай.
Суппорта высохли, можно начинать процесс сборки. Берём зубочистку (не иголку, не ножик и не пинцет!!!) и аккуратно поддевая резиновые колечки внутри цилиндров, демонтируем эти старые уплотнения. Почему деревяшка, а не железка - думаю, объяснять не надо
Потом при помощи этого же деревянного предмета не менее аккуратно очищаем канавки от остатков резины, если они, конечно, там есть
Заправляем новые резиночки, вначале внутренние. Наружные - пыльники - тоненькие, с ними нужно работать осторожно.
Вуаля, как говорят любители лягушатинки
Далее берём смазку для суппортов, я привык пользоваться МС-1600 – хорошая штука.
http://smazka.ru/pro...e-smazki/mc1600
Промазываем ею каждый поршенёк, конечно, не особо усердствуя. Спросите зачем? А затем, чтобы данная смазка заполнила коррозионные каверны на поршне – так он будет меньше драть резиночки. Ну, и чтобы лучше двигался – это смазка всё-таки.
После берём флакон с тормозухой (отечественная вполне сгодится), суём туда палец и им промазываем внутренность цилиндров, то есть резиночки. Тормозуха имеет отличные антифрикционные свойства, она нам ещё пригодится тут, на столе
А теперь аккуратно засовываем поршеньки в цилиндры, усилие должно быть очень небольшим. Вот и все – готово
В ремкомплекте, который мне выдал клиент, шли пыльники направляющих. Маленький ставится без проблем, большой длинный нужно просовывать в довольно протяжённое
Далее той же МС-1600 смазываем направляющие, опять не экономим
Собираем
Всё – кладём суппорт в пакетик, туда же кидаем флакон с тормозухой, тюбик МС-1600 и отправляемся в гараж.
Вставляем пластины, колодки
Стопорный палец колодок обильно смазываем той же МС-1600. Конечно, для этого рекомендуют отдельную «медную» смазку, но по опыту скажу, что и такой вполне достаточно
Болт-палец затягиваем умеренно
Этот гадской палец на суппортах Nissin такого типа имеет неприятное свойство намертво закисать. По-хорошему, его есть смысл заменить на аналог под номером 43215-KZ4-J41 – от CRF250 вроде бы.
Здесь – внешний шестигранник, то есть не будет гиммора, в том числе и с выкручиванием вот этой пробки, которую тоже часто приходится высверливать. Её тоже сильно не тяните! И уж точно не ставьте на фиксатор.
Суппорт готов к установке на мотоцикл.
Ставим его на перо, прикручиваем с моментом, означенным в инструкции. Хороший (не кетайский!) динамометрический ключ ДОЛЖЕН быть в арсенале каждого культурного мотоциклиста, иначе сорвёте всё на свете
А вообще-то их должно быть несколько – на разные моменты
Прикручиваем тормозную магистраль. Медные уплотнительные колечки полагается ставить новые, они как бы одноразовые, но сойдут и старые. Хотя, конечно, лучше купить новые. У меня они в хозяйстве нашлись.
Опять-таки с означенным в мануале моментом тянем болт-штуцер, иначе сломаем суппорт к бениной maman.
Далее начинаем прокачивать систему. Если у вас есть помощник, то все просто – один качает, второй стравливает. Но можно и в одиночку, тогда придётся купить такую вот приспособу. Хорошая штука.
И недорогая
https://www.louis.de...number=10003261
Прокачали, убедились, что всё работает – не торопитесь гонзать как в жопу ужаленные. Новый диск и (или) новые тормозные колодки должны притереться, первые 100-200 километров не гоняйте, эффективность тормозов будет невысокой.
Собственно, вот и вся немудрённая наука.
Конечно, с первого раза у вас вряд ли всё получится быстро и красиво, будете материть меня нехорошими словами (сами такие! ). Но поиметь подобные навыки, я считаю, необходимо. Особенно в наши непростые времена.
В общем, нужно духовно расти, а предупреждение духовного лидера Тибета в случае с тормозами особенно актуально
Продолжение следует – по мере возникновения «оказии» напишу про что-нибудь ещё
24 Комментарии
Как-то я упустил источник появления новых сальников/пыльников, клиента и новых тормозных дисков. Отсюда 2 вопроса: 1) где заказывали сальники и прочие резинки? 2) где заказывали контрактный тормозной диск?
Предваряя стандартные ответы про гугл и мотомагазины всея Руси, хотелось бэ услышать конкретику. Спасибо!
Мопед не мой - мне всё привезли, я только делал
Я себе (и не только) обычно покупаю на https://www.louis.de/
Спасибо за статью
Спасибо Огромное за подробную статью и Мои тормоза Покупал я Все здесь http://moto-drive.com и скорее всего продолжу покупать.
http://moto-drive.com я здесь все покупаю!
Все норм расписал, доходчиво, многим будет полезно.
Я вот не согласен только с тем, чтоб мазать смазкой МС поршни суппортов, зачем смазка эта в магистрали с торм.жидкостью. достаточно смазать все детальки рабочего цилиндра тормозухой. А вот направляющие суппорта обязательно смазкой именно для направляющих суппорот (типа МС 1600-1800), которая термостойкая, иначе закоксуется от температуры, влаги и времени.
МС-1600 сохнет от времени, если не своевременно обслуживать, становится похожа на засохшую зубную пасту.
Часто в ремкомплектах к суппортам (мицубиси например) идет термостойкая смазка, я встречаю часто оранжевого или красного цвета.
Сколько людей - столько и мнений. Я мажу поршни ВСЕГДА, а уж когда они поржавевшие - это в особенности необходимо. Смазка внутри, она находится в тормозухе, то есть не засыхает. Проверял если что
Я к тому, что тормозуха сама не плохо со ржавчиной справляется. По регламенту ее менять (раз в 2 года) и проблем не будет.
А сохнет МС в направляющих.
Я же писал про каверны в поршеньках - МС их заполняет и герметизирует систему
Да, и учитывая вот этот пост http://transalp-club...upil-bu-ta-650/ следующий "ликбез" будет про замену цепи и звёзд. До мышей так скоро докатимся, товарищи
Всё доходчиво и понятно для новичков кроме одного НО - смазку ты внутрь цилиндра зачем напихал? Так кроме тормозухи ничего не должно быть, иначе коктейль из тормозухи со смазкой там у тебя будет.
Всегда пихаю и нормально всё, никакого "коктейля" не было никогда
Все в общем правильно, немного уточнений:
-под резинками внутри канавок цилиндра(пыльник-цилиндр и манжета-цилиндр) образуются наросты окислов алюминия, именно они создают основную проблему, выталкивая резинки и заклинивая поршни, там чистить основательно при помощи металлического инструмента, типа стоматологического крючка
-мазать цилиндры при сборке ничем кроме тормозной жидкости нельзя.
Спасибо за идею на счёт стоматологического крючка, как-то сам до этого не додумался, всегда аккуратно чистил зубочистками и прочим подобным "инструментом"
А вот глюкавые (покоцанные) поршни мазал, мажу и буду мазать
Это новые не нужно, а такие - будет только лучше
Понятно, спасибо за ссылку!
Гут!
Почему то при ремонте тормозов большинство не обращают внимания на смазки, и если и мажут направляющие, то чем попало. Колодки, направляющие колодок обычно не мажет никто. Очень здорово что есть такие статьи. Чуть добавлю своих имхов::мазать поршни перед установкой не только можно, но и нужно. И не как советуют иногда даже в книгах- тормозухой, а специальной смазкой. Тормозная жидкость очень гигроскопична, и в результате под пыльниками поршней будет коррозия, тормозуха наберёт в себя воды. Можно смазывать МС-1600, я пользуюсь ATE 03.9902-0501.2 есть и другие. Особо отмечу смазку направляющих-очень важный момент. Тут используется специальная смазка очень тонким слоем. Производитель МС-1600 (ВМП-Авто) уже не рекомендует её к использованию в направляйках (хотя напрямую и не запрещает), но выпускает для направляющих специальную смазку МС-1630. Ещё более лояльную к резиновым пыльникам направляющих. Ещё можно поискать TRW PFG 110.
Спасибо!
В копилку внёс
Принёс домой все три Суппорта.вспомнил про данную статья.вот теперь нужен компрессор .ЭХ.
Тоже перебрал передние суппорта,правый клинил.От идеи зубочисток отказался на второй минуте и седьмой зубочистке.Из сломанной отвёртки диаметром 2,5-3 мм сделал скребок,отторцевал тело со стороны слома,расплющил его до ширины канавки под пыльник,и загнул на 90 градусов.Три минуты суппорт вычищен.Второй снял,перебрал с мойкой чисткой и полировкой за 20-25 минут.Заодно тормозуху поменял.
И компрессором и гидравликой пытался поршни вытащить, не идут и всё, как их теперь вытащить ? или новый суппорт заказывать ?
Спасибо автору за статью, благодаря которой наглядно видно, что процедура плёвая и посильна каждому без спец.инструмента. У меня плохо расходились суппорта после торможения, вызывая даже вибрацию на руле, а чтобы развести их вручную требовались разжимные плоскогубцы и попотеть. Сейчас достаточно с усилием надавить на суппорт большими пальцами и через несколько секунд колодки разведены. Плюс суппорта действительно теперь плавают.
Дополню немного процесс, может кому будет удобнее и быстрее:
- если цилиндры не приросли намертво к суппорту, то не разгерметизируя систему откручиваете оба суппорта от вилки, вынимаете колодки, вставляете вместо них по тонкой пластине (1-1,5мм) закрепив изолентой (у меня были старые кухонные ножи), качаете ручкой тормоза подливая тормозушку пока все четыре цилиндра не упрутся в ножи. Далее отсоединяете шланги, убираете ножи и просто пальцами вынимаете цилиндрики.
- достать резинки из отверстий суппортов попросите жену, она ногтём одного пальца сделает это за секунду. Доставать зубочистками дольше и реально бесит, особенно когда уже вот-вот, и тут зубочистка ломается.
- для шлифовки отверстий (предварительно соскаблив наросты ножём, медной проволокой или т.п.) берёте "пробковую" пробку от шампанского, втыкаете в неё длинный битик от шуруповёрта (предварительно обмотав медицинским пластырем, чтобы пробка не скользила по металлу), небрежно стёсываете пробку ножом, чтобы она легко входила в суппорт. Берёте узкий кусочек старого полотенца с пастой гоя, скомков гормошкой кладёте сбоку в отверстие и плотно затыкаете пробкой. Шуруповёртите пока не нагреется. Сама пробка никак не повреждается, зато поверхность отверстий включая каравки под резинки становятся блестящими.
- для шлифовки цилиндров снова обтёсываете ножом пробку под дырку в цилинриков, надеваете цилиндрик и обхватив тряпкой с пастой гоя снова шуруповёртите пока в руке не станет жарко.
Меры предосторожности: во время шлифовки лучше использовать шуруповёрт (из-за небольшой скорости вращения по сравнению с дрелью) ограничив момент 5-10Нм, на случай если заклинит пробка в отверстии суппорта, чтобы её не порвать или если намотается тряпочка на шкив при полировке цилиндриков, пальцы не ушли вслед за ней.
Сегодня на своем авто (тоже Honda) колеса перекидывал и обнаружил, что от этой смазки МС1600 все пыльники направляющих суппортов раздуло в два раза, сама смазка зугустела в состояние пластилин. Смазывал год назад. Еще раз убедился, ни вкоим случае в технике не применять отечественные масла!